Правильно подобранная музыка может стать частью бренда, помочь повысить продажи или построить маркетинговую стратегию.
О том, как музыка помогает продавать, почему это эффективный инструмент для бизнеса и о работе сервиса на казахстанском рынке корреспонденту inbusiness.kz рассказал сооснователь и СЕО международного аудиосервиса “Звук Бизнес” Виктор Христенко.
Аудиосервис, который решает проблемы бизнеса
Международный аудиосервис для бизнеса “Звук Бизнес” работает с 2016 года, но в Казахстане недавно. Это крупнейший игрок в своем сегменте в России и в Беларуси. Одновременно сервис решает несколько проблем. Первое – это дает бизнесу легальную музыку. Согласно закону Римской конвенции, если в ТРЦ, кафе или любом другом общественном месте играет музыка, то бизнесу необходимо за нее платить.
“Мы договариваемся с авторскими обществами в некоторых странах, а где-то работаем с лейблами напрямую. Поэтому нашим клиентам не нужно делать отчисления. Все юридические аспекты аудиосервис берет на себя”, – объяснил Виктор Христенко.
Вторая проблема, которую решает сервис, – плейлисты. Если у бизнесмена маленькое заведение, то со временем собирать плейлисты становится рутинной работой. Для таких ситуаций аудиосервис “Звук Бизнес” уже создал плейлисты. Их можно собрать самостоятельно либо обратиться за помощью к музыкальным редакторам. Специальная ротация, как на радио, не позволяет повторяться трекам. Плейлисты можно подобрать специально под концепцию бренда.
“Наш аудиосервис позволяет управлять большими сетями или несколькими точками. В начале работы компании у нас был кейс: я общался с сетью ювелирных магазинов, для которых было важно, чтобы никто внутри точки не мог изменить музыку. Потому что в магазине охранник включает шансон, а в этот момент приходят молодожены выбирать дорогие кольца – тут важна правильно подобранная атмосфера. Сервис дает возможность вставлять в плейлисты рекламные ролики, джинглы, отбивки и сделать свою радиостанцию. Многие компании даже продают рекламу и в несколько раз отбивают стоимость подписки аудиосервиса, например, магазины косметики или электроники продают своих вендоров”, – объяснил сооснователь.
По словам Виктора Христенко, алгоритм подключения и создания плейлистов прост как для большого, так и для малого бизнеса. Любой владелец может сделать это самостоятельно. Для этого нужно зарегистрироваться в сервисе, выбрать плейлисты, привязать карту, подключить музыку и нажать play.
“Мы стремимся к тому, чтобы музыка для бизнеса была так же удобна, как музыка для людей, которые используют Spotify, "Яндекс.Музыка" или Apple music. Именно такой удобный сервис мы предоставляем коммерческим структурам. С этической точки зрения это авторы или артисты, которых мы любим, и важно, чтобы они за свой труд и за свое творчество получали деньги, тем более что для бизнеса это небольшие суммы – от 9 тыс. тенге в месяц за одну точку”, – добавил он.
Правильно подобранная в заведениях музыка помогает увеличить продажи, ускорить или замедлить темп людей, отвлечь от покупок или, наоборот, помочь сосредоточиться на шопинге.
Выход на рынок Казахстана
Виктор Христенко пояснил, что выход международного сервиса на рынок Казахстана никак не связан с геополитическими изменениями. Прежде всего, это сделано для того, чтобы облегчить жизнь клиентам.
“Мы и ранее работали в Казахстане, но для наших клиентов были неудобства с оформлением некоторых моментов удаленно. Сейчас мы в Алматы имеем команду, которая может оперативно решать вопросы различного характера. Также мы активно подписываем контракты с казахстанскими авторами и лейблами и строим в Казахстане локальный бизнес", – сказал собеседник.
Аудиосервис работает и с казахстанскими лейблами, подписывая с ними контракты. Условия сотрудничества тут индивидуальные и зависят от множества факторов. Например, какое количество раз проиграли трек, есть ли все необходимые права у создателя, какой подход к ценообразованию у лейбла и др. То есть при выпуске трека исполнитель должен его зарегистрировать, и тогда сервис сможет "раздать" его по торговым точкам и без проблем ротировать. Тогда все авторские права будут соблюдены. В свою очередь, для казахстанских исполнителей такое сотрудничество служит дополнительным каналом монетизации.
“В России свыше 20 тыс. точек, в Казахстане уже более тысячи. И если твой трек играет и люди слышат твою музыку, то ты становишься популярней. И у нас частая история наоборот: приходят авторы и говорят: "Давайте мы вам заплатим, чтобы наш трек у вас играл". Но мы не можем это сделать, потому что если он не подходит концепции нашего клиента, то мы просто потеряем клиента. Плюс это не наш бизнес, наш бизнес – это подписка”, – сказал Виктор Христенко.
Что касается IT-составляющей, то все треки компании проинтегрированы, каждый трек имеет больше ста тегов и плейлист формируется рекомендательными системами.
“С виду кажется, что это обычные музыка и плеер. Но вещание стабильное – у нас есть свое устройство, которое вещает локально. Оно может вещать вообще до конца Вселенной без Интернета. Интернета нет, а оно у нас вещает. У нас есть свои технологические штуки, которыми мы можем гордиться. В Казахстане мы как раз сейчас в процессе формирования технической команды”, – поделился новостями Виктор Христенко.