МВД предлагает ввести ответственность за превышение "средней скорости" на загородных трассах

8320

Предлагается обязать таксистов, использующих интернет-агрегаторы, проходить предрейсовый медосмотр и ежедневный осмотр автотранспорта.

МВД предлагает ввести ответственность за превышение "средней скорости" на загородных трассах Фото: inbusiness.kz

По словам первого заместителя министра внутренних дел Марата Кожаева, предлагается ввести ответственность за превышение "средней скорости" на загородных трассах, передает inbusiness.kz.              

"Сейчас с "КазАвтоЖолом" реализуется "пилот" на автодороге Астана – Щучинск. Ежесуточно камерами фиксируется более 250 фактов, когда средняя скорость превышала 151 км/ч при разрешенной 140 км/ч. В 13% случаев скорость составляла 170 км/ч. В 7% – превышала 180 км/ч. Предложения внесены в мажилис",  сказал он.

Отдельная проблема – нелегальные автоперевозчики, добавил представитель МВД.

"Зачастую они в погоне за прибылью безостановочно, без сна и отдыха курсируют между регионами. Используемые ими автомашины небезопасны (изношены, переоборудованы, праворульные), а водители не выполняют требования правил перевозки пассажиров. В этой связи предлагается обязать перевозчиков частных такси, использующих интернет-агрегаторы, проходить: предрейсовый медицинский и ежедневный осмотр автотранспорта, два раза в год  обязательный технический осмотр, а также предусмотреть ограничения нахождения водителей за рулем более восьми часов",  пояснил он.

Другая причина – стремительный рост автопарка страны, продолжил Кожаев.

"За последние пять лет количество транспортных средств возросло на четверть. При этом срок эксплуатации половины автомашин превышает 20 лет. Они не имеют современных систем безопасности, более подвержены неисправностям. Также не обеспечивается должный контроль за техсостоянием автотранспорта. Центры осмотра работают по принципу коммерческой выгоды",  уточнил он.

С начала года, по его словам, 7,5 тыс. водителей привлечены к ответственности за управление неисправным авто, 5 тыс. оштрафованы за непрохождение техосмотра. 

"В этой связи следует усилить ответственность операторов станций техосмотра, пересмотреть подходы к организации допуска субъектов к проведению технического осмотра, внедрить лицензирование",  предложил замминистра.

Все негативные факторы, по его словам, усугубляются низкой транспортной дисциплиной.

"Пресечено свыше 5,5 млн нарушений Правил дорожного движения. Задержаны около 15 тыс. пьяных водителей. Судами лишены права управления 9 тыс. водителей. Подвергнуты адмаресту 15 тыс. человек. Оштрафованы более 215 тыс. пешеходов. Такому положению дел способствовало снижение требований к автошколам и качеству подготовки водителей. В этой связи МВД внесены поправки в правила приема экзаменов. Сделали эту процедуру открытой. Процесс сдачи экзаменов теперь отслеживается посредством онлайн-трансляции. Введена норма по обязательной регистрации обучаемых в информационной системе "Автошкола". Тем самым исключена возможность корректировки списков",  резюмировал Кожаев.

Отметим, сегодня же в МВД ответили на вопрос: может ли водитель отсудить деньги у государства, если попал в ДТП из-за плохой дороги? Слушаем в нашем Telegram-канале.

Читайте по теме:

Самостоятельно получить водительские права скоро станет невозможно

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться