На площадке "Дневного формата", пожалуй, была представлена вся палитра мнений. Полемика юристов, представителей МВД, таможни, экспертов и бизнеса была подогрета протестом недовольных автовладельцев, которые собрались у автоЦОН в Астане и Алматы 13 января. Нельзя будет легализовать праворульки и конструкторы, которые в свое время завозились на территорию Казахстана как запчасти. Аргумент владельцев таких авто один: машиной зарабатываем на жизнь.
"Зачем тогда таможня пропускала такие конструкторы через границу"? – задаются вопросом некоторые юристы.
В МВД приводят контраргумент в виде роста жертв, которые покупают подобные авто с третьих рук, и, как позже выясняется, машина с такими же номерами уже колесит в другом городе. О чем просили казахстанцы в своих письмах МВД и какие меры предлагают юристы по конструкторам, можно послушать по ссылке:
Участники дискуссии:
- Ведущая – Мариям Лукпанова.
- Алтынбек Жамалиев, старший инспектор по особым поручениям управления КАП МВД.
- Магжан Искаков, руководитель управления неторгового оборота КГД МФ РК.
- Адильбек Орумбаев, юрист.
- Шынгыс Темир, заместитель председателя правления Союза независимого бизнеса Казахстана.
- Ильяс Нусупов, автоэксперт.