«Мы, как индустрия, находимся в диалоге с регулятором, как развивать и внедрять стандарт 5G» | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 333,03 Пшеница 465,40
$ 379.86 € 422.97 ₽ 5.85
Погода:
+5Астана
+6Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 333,03 Пшеница 465,40
«Мы, как индустрия, находимся в диалоге с регулятором, как развивать и внедрять стандарт 5G»

«Мы, как индустрия, находимся в диалоге с регулятором, как развивать и внедрять стандарт 5G»

Руководитель мобильного оператора обозначил три момента, важных для внедрения связи пятого поколения.

«Мы, как индустрия, находимся в диалоге с регулятором, как развивать и внедрять стандарт 5G», интернет, 5G, Tele2, Altel, Телеком, Связь

4992 06 Март 2019 12:16 Автор: Елена Тумашова

Комментируя для inbusiness.kz перспективы запуска 5G в Казахстане, председатель правления СП Tele2 и Altel Роман Володин отметил, что этот вопрос связан с тремя ключевыми вещами.

«Первая – сами сети. Не так давно на конгрессе в Барселоне были представлены готовые технические решения по сетевой инфраструктуре и по абонентским устройствам. Ожидается, что к концу этого года будет доступен широкий спектр смартфонов и решений для 5G. То есть техника и сети уже, по сути, дошли до уровня коммерческой готовности», – говорит собеседник.

Второй важный момент, касающийся 5G, – спектр частот. «Для того чтобы сети пятого поколения эффективно работали и для того, чтобы мы могли достигать пиковых скоростей – один гигабит в секунду на пользователя, очень важно, какой спектр будут использовать операторы. Сейчас мы, как индустрия, находимся в диалоге с регулятором и формируем видение того, как должен развиваться и внедряться стандарт 5G именно с точки зрения спектра и как будет строиться взаимодействие между операторами», – рассказал Роман Володин.

Третий важный элемент – какую услугу будут оказывать операторы. Сейчас все ищут killer applications – новые решения, связанные с технологией 5G.

«Если говорить про базовый доступ, то нам есть еще что делать с точки зрения технологии 4G или того, что мы называем 4G+. На базе нашей сети мы будем внедрять ряд технологий, которые существенно повысят качество и скорость доступа», – говорит собеседник.

Что касается стоимости решений, то, как поясняет руководитель компании, это во многом также будет зависеть от доступного спектра.

«Потому что это будет влиять на то, какое новое оборудование нужно будет инсталлировать в собственную сеть. Кто-то, например, пойдет по пути хот-спотов, когда ставят несколько базовых станций, для того чтобы покрыть бизнес-район или район массовой застройки, и там нужно будет посмотреть, как это сделают – через апгрейд, от чего стоимость увеличится, скажем, на 15%, или будет полностью заменено сетевое оборудование, включая ядро. Стоимость может варьироваться от нуля до бесконечности», – заключает спикер.

Какие тренды продвигает телеком

Говоря в целом о трендах телекоммуникационного рынка, Роман Володин отметил, что, на его взгляд, будущее – в развитии технологий.

«Интернета будет больше, сервисов будет больше. Мобильный Интернет будет все дальше «уходить» из городов в села», – делится он наблюдениями.

Тенденция последней пары лет – конвергенция. Потребителям будут предлагать решения, включающие услуги фиксированной и мобильной связи, OTT-сервисы, мобильные финансовые сервисы.

Что касается голосовых услуг, то, по словам эксперта, объем их не сокращается, но и расти сильно не будет. В будущем «голос», вероятнее всего, ожидает трансформация: когда сети 4G достигнут еще большего покрытия и начнется внедрение сетей 5G, операторы будут запускать VoLTE, «голос» на 5G и так далее.

«Безусловно, спрос абонентов на базовую голосовую услугу существует. Говорить о том, что от «голоса» полностью отказались, нельзя, но зачастую происходит замещение: голосовой роуминг мигрирует в мессенджеры, но при этом растет спрос на передачу данных, международные звонки заменяются звонками в WhatsApp. При этом многие пользователи продолжают активно общаться внутри сети и между сетями, тем более цены сейчас это позволяют», – продолжает эксперт.

«Голос», по его словам, не будет драйвером потребления и драйвером монетизации в будущем.

«Он либо останется стабильным, либо потихоньку будет снижаться, но доля выручки операторов от «голоса» будет падать, потому что выручка от передачи данных будет расти опережающими темпами», – заключает Роман Володин.

Елена Тумашова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK