/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 434,31 Brent 36,55
На чем представляют интересы Казахстана за рубежом

На чем представляют интересы Казахстана за рубежом

Общая стоимость авто МИД за границей составляет более 8 млрд тенге.

08:00 23 Январь 2020 8387

На чем представляют интересы Казахстана за рубежом

Автор:

Майра Медеубаева

Фото: kolesa.kz

По данным министерства финансов, ежегодные расходы государства на приобретение транспортных средств исчисляются миллиардами тенге. Так, к примеру в 2018 году из средств республиканского бюджета на машины чиновников Казахстана было потрачено 99,5 млрд тенге, местный бюджет приобрел авто на сумму 23,7 млрд тенге. Одним из наиболее оснащенных автотранспортом госорганов является министерство иностранных дел. Согласно данным по инвентаризации на сайте госреестра, в посольствах Казахстана за рубежом в 2017 году значилось 607 машин, в 2018 году их количество сократилось до 510 единиц. Как следует из информации, автотранспортом снабжены представительства МИД в 62 странах, однако нет информации по посольству Казахстана в США.

В целом наибольшее количество автотранспорта зарегистрировано в посольстве Казахстана в России – 51 единица. Это закономерно, учитывая, что практически пятая часть товарооборота Казахстана с другими странами приходится на северного соседа. На втором месте следует Китай – 34 авто, на КНР в 2019 году пришлось 14,8% от общего объема товарооборота. На третьем месте – Турция с автопарком в 21 машину, объем торговых операций с этой страной составляет 3,2%. За ней следует Франция – 18 единиц авто. Замыкает первую пятерку Узбекистан с 16 единицами авто, далее следуют Беларусь – 14, Кыргызстан и Объединенные Арабские Эмираты – по 12 машин. В первой десятке также Индия и Литва – по 11 авто, посольства в Азербайджане, Италии, Украине, Чехии и Японии – по 10 машин. В Египте, Израиле, Иране, Катаре, Малайзии, Польше, Саудовской Аравии, Таджикистане – по девять единиц. Наименьшее количество машин – по три – имеют представительства в Австрии, Германии, Кувейте. В Ливане, Молдове и Южной Корее – по две машины, в Канаде, Сирии и Эстонии – по одному авто.  

Наибольшая стоимость парка авто представлена в России – на сумму более 2 млн долларов, далее Китай – $1,2 млн, Турция – $1,07 млн, Беларусь – $723 тыс., Франция – $660 тыс., Узбекистан – $655 тыс., ОАЭ – $633 тыс., Кыргызстан – $582 тыс., Япония – $509 тыс.

Только последние марки машин

Проанализировав покупки авто МИД, можно увидеть закономерность, что министерство приобретает только последние марки машин: год выпуска в 99% случаях совпадает с годом покупки. Итак, самая дорогая машина министерства иностранных дел за рубежом катается в Беларуси, первоначальная стоимость Lexus LX 570, купленного в 2012 году, составляет $151 тыс. На втором месте – MERCEDES-BENZ S400 в Южной Африке, в 2014 году авто приобрели за $148 тыс. На третьем месте – MERCEDES-BENZ 350 за $140 тыс., купленный для представительства в Туркменистане. На 300 долларов ниже MERCEDES BENZ S400 L для посольства в ОАЭ. В 2013 году он обошелся казахстанскому бюджету в $139,7 тыс. Еще один MERCEDES BENZ S400 за $104 тыс. возит послов в Узбекистане.

Таким образом, наибольшее количество самых дорогих машин МИД за рубежом сконцентрировано в СНГ – 13 авто, на Ближнем Востоке – пять единиц, в Азии и Африке – по три авто, в Европе – шесть машин.

Из парка авто министерства иностранных дел в 510 единиц большую часть составляют авто марки Toyota – 202 ед., (40%) далее следует германский автопром с брендами Mercedes, BMW, Volskwagen и Audi.

Когда стоимость машин меньше или равна товарообороту

Существуют страны, товарооборот с которыми бывает немногим меньше, чем общая стоимость машин автопарка посольства. Например, объем торговых операций с Катаром в 2018 году составил $423 тыс., в то время как общая стоимость автотранспорта – девяти машин – составляет $208 тыс. Другой пример – Эфиопия. В эту страну приобретена одна из самых дорогих машин МИД – Меrcedes-Benz S400L AMG. В 2014 году первоначальная стоимость авто составила $126,2 тыс. Так, в 2018 году товарооборот между нашими странами составил всего $82 тыс., что меньше, чем стоимость данной машины. Всего в представительстве РК в Эфиопии пять единиц авто общей стоимостью $218 тыс.

Впрочем, пока одни представители посольств выбирают комфорт за счет госказны, другие голосуют за здоровый образ жизни. Так, в посольстве Казахстана в Индонезии имеется велосипед. Правда, на данном единственном примере заканчиваются бюджетные варианты передвижения.

Гламурный вид авто привлекает инвестиции?

Можно ли установить причинно-следственную связь между количеством машин, их стоимостью и товарооборотом? Так, к примеру в 2018 году торговые операции между Казахстаном и Францией составили $3,9 млрд, между РК и Южной Кореей немногим меньше – $3,2 млрд. При этом, количество авто в посольстве РК в Париже составляет 18 единиц, в Сеуле у казахстанского представительства всего 2 авто. Аналогичная картина складывается при сравнении товарооборота между парой Казахстан/Швейцария и Казахстан/Узбекистан. В первом случае товарооборот на уровне $2,8 млрд, во втором – $2,5 млрд. При том, что Швейцария превосходит Узбекистан по торговым операциям с нашей страной, количество машин посольства РК в Ташкенте в два раза больше, чем в Женеве – 16 против 8 единиц автотранспорта.

Таким образом, прямой взаимосвязи между экспортом/импортом Казахстана с другими странами и количеством служебных автомобилей чиновников не прослеживается.

Возьмем другой критерий. Одной из задач внешней политики МИД является привлечение иностранных инвестиций и возможно в целях стимулирования продуктивной работы сотрудников посольств приобретаются презентабельные дорогостоящие авто. Так, одна из покупок последних лет Mercedes Benz S 450 для посольства Казахстана в Израиле стоимостью $101 тыс. По данным отчетности Нацбанка в 2018 год сумма инвестиций этой страны в РК составила всего $600 тысяч.

В Иордании колесит Mercedes Benz S 350, купленный в 2011 году за $107 тыс. Инвестиции Иордании в Казахстан в 2018 году на уровне $300 тыс. Саудовская Аравия, для работы которой посольство приобрело 9 авто, вложило в том же 2018 году $5,7 млн в экономику Казахстана. При этом, инвестиции сократились на $2 млн по сравнению с 2017 годом. Для представительства в Норвегии в 2013 году приобрели Mercedes Benz S 400 за $111 тыс. Так, в том же 2013 году объем инвестиций в Казахстан составил $19,2 млн, в 2014 году – $38,8 млн, годом позже отрицательное значение – минус $4,1 млн (инвесторы выводили свои средства), в 2016 году инвестиции все же вернулись, правда незначительные – $1,4 млн., в следующем 2017 году их было всего $200 тыс., и, наконец, в 2018 году инвестиции вышли на уровень $1,1 млн. Большинство стран, в которых представительства Казахстана имеют укомплектованный гараж с последними марками авто, либо совсем не вкладывают в РК, либо данные инвестиции на таком низком уровне, что они практически не играют никакой роли среди главных игроков. Напомним, основные инвестиции в нашу страну поступают из России, Китая, Нидерландов, США и Швейцарии.

Таким образом, количество авто МИД за рубежом и их стоимость не отражаются на притоке инвестиций в страну. Следует напомнить, что за комфортное проживание послов и их семей платят казахстанские налогоплательщики и руководству министерства следует об этом помнить, приобретая для своих нужд очередной Mercedes S класса. А если инвестиции не растут, зачем содержать автопарк с последними моделями?

Майра Медеубаева

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/5tYO2jDp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/UsMW0Hqi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/WL13KYET.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/JVW0zXCD.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/ZuunLir6.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/IrHYm5A1.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/iqumfqBh.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/8VIehN8k.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/XXfZpPmC.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/8TzD0cAL.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/4t39QtxE.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/WiSEgntz.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/9GYtS1PD.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/xHJp4uyi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/VQSM71qd.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/fEYPcbb5.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/lP0xDN0L.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/v3j643IE.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/B30yANDf.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/pvZC7ddy.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/8pzrVLZ4.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/XQPG5e3t.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/KpI74eDc.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/kWDhnSss.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/K3Jdxn8b.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/T1JmDSXr.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/5cHL9HrH.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/3Kg5DSBE.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/suuakU7E.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/z850n0Mn.jpg

Насколько реально купить автомобиль онлайн?

Представители дилерских центров в Казахстане отмечают, что в июне процент онлайн-продаж вырос.

30 Июль 2020 08:10 1359

Насколько реально купить автомобиль онлайн?

Фото: kolesa.kz

В первом полугодии 2020 года объем электронной торговли в розничном товарообороте Казахстана вырос более чем в 1,5 раза. По словам премьер-министра республики Аскара Мамина, этот сегмент «имеет огромные перспективы и оказывает мультипликативное влияние на сопутствующие секторы экономики». В дальнейшем правительство намеренно оказать всевозможную поддержку казахстанским цифровым торговым площадкам. И если с онлайн-покупками продуктов питания, бытовой техники и прочей «мелочи» все более или менее понятно, то насколько серьезно можно относиться к интернет-продажам автомобилей?

Стоит ли овчинка выделки…

Да, во время жесткого карантина многие автодилеры ушли в онлайн. И, как показала практика, казахстанцы воспользовались этой услугой. Но на тот момент для многих это было обусловлено неясной ситуацией с курсом тенге. И люди, которые запланировали покупку нового авто и уже определились с моделью, поторопились его приобрести, пока цены остались на прежнем уровне.

Но рано или поздно страна выйдет из локдауна. И за новым автомобилем можно будет просто прийти в автосалон. Так стоит ли сейчас вкладывать средства в развитие автомобильных онлайн-продаж? К примеру, насколько они были востребованы в период «затишья» в апреле? Да и в целом что может мотивировать покупателя на онлайн-покупку в «мирное» время?

Эксперты считают, что в первую очередь это безопасность. Во всех пониманиях данного слова. Начиная с бесконтактной формы обслуживания (а это еще долго будет оставаться актуальным), заканчивая оформлением полного пакета документов. Кроме того, оперативность самого процесса и экономия времени, которое значительно сокращается в процессе приобретения автомобиля онлайн. Дополнительным бонусом при внесении предоплаты является CashBack на банковскую карточку клиенту, который составляет около 3% в зависимости от банка.

Представители дилерских центров отмечают, что как раз в июне процент онлайн-продаж вырос. В частности, у Audi Almaty он составил 25% против 20% в мае. С такими же показателями закончил первый летний месяц и Porsche Almaty. У Cadillac Almaty процент онлайн-продаж вырос с 33% до 38%.

Дилерские центры Volkswagen в Нур-Султане, Алматы, Уральске и Атырау отметили рост до 6%. Кстати, в разрезе городов наибольшую готовность к покупке авто через Интернет выразили алматинцы (+6%) и жители Атырау. А вот в Нур-Султане и Уральске онлайн-продажи практически не выросли. Хотя и не упали.

О том же говорит и директор диджитал-подразделения дилерской группы Orbis Auto Марат Кокенов. Комментируя ситуацию с онлайн-продажами, он отметил, что как раз в период «жесткого» карантина они были минимальными. Во многом это связано с тем, что какие-то клиенты отложили покупку на более поздний срок. Либо пересмотрели свои предпочтения в сторону более бюджетного автомобиля. Плюс в период самоизоляции покупатели не могли полностью оплатить авто онлайн, а также оформить машину на себя. В марте и апреле была возможность только внести предоплату за автомобиль с помощью банковской карты.

«Что касается ситуации после смягчения, то там очевидно был значительный «скачок» в продажах новых автомобилей. А доля онлайн-продаж в ряде наших дилерских центров увеличилась на 3-5%. Покупатель почувствовал, что можно приобрести авто онлайн, затратив минимальное количество времени, а также работает сарафанное радио, клиенты делятся друг с другом подобной возможностью», – рассказал он.

Процесс налаживается?

Кроме того, если в марте многие дилеры были не готовы к переходу в онлайн, то уже в мае система продаж и взаимодействия с государственными структурами была отлажена.

К примеру, во время карантина не было возможности постановки на арест автомобиля в ЦОН (необходимая процедура при оформлении автомобиля в кредит), не было возможности постановки авто на первичный учет, а также существовали банковские ограничения при онлайн-оплатах, не было возможности полностью произвести расчет за авто – только предоплата.

Сейчас на сайте можно выбрать новый автомобиль или автомобиль с пробегом, оценить свой автомобиль для программы Trade In, получить кредитный расчет на желаемых условиях, внести за автомобиль предоплату либо полностью оплатить автомобиль, поставить автомобиль на первичный учет, приобрести автозапчасти с доставкой на дом.

«Отработаны все механизмы онлайн-платежей. Покупателям предоставляется возможность внести предоплату за авто картой банка либо через платежный сервис PayBox. При этом клиент получает кешбэк около 3% в зависимости от банка. После предоплаты остаток суммы производится по счету онлайн, который дилер формирует на основании предоплаты, при этом клиент не платит никакие проценты за совершение сделки. Комиссию за эквайринг дилеры берут на себя. Кроме того, мы завершили процесс фискализации данных, теперь при оплате онлайн клиент получает вместе с подтверждением оплаты и фискальный чек», – отмечает Марат Кокенов.

Многие эксперты отрасли считают, что локдаун выявил все слабые стороны интернет-маркетинга. И вне зависимости от дальнейшей ситуации алгоритм «дистанционного» взаимодействия с клиентом необходимо отработать.

Перемены неизбежны

Создатели сервиса Newauto.kz отмечают, что в условиях карантина всем нам так или иначе приходится учиться жить, работать, делать покупки дистанционно. Если говорить об автомобильном рынке, то, конечно, большинство клиентов предпочитают покупать автомобиль с обязательным посещением дилерского центра. Но некоторые этапы выбора и покупки автомобиля уже давно перешли в онлайн.

«На newauto.kz мы и до карантина наблюдали постоянный прирост аудитории, которой нравится выбирать автомобиль, не выходя из дома, в удобное для себя время. За время карантина количество посетителей сайта newauto.kz увеличилось более чем на 40%. Вслед за клиентом в онлайн активно переходят и компании, и от этого онлайн-сервисы становятся только лучше. И если продолжать создавать в онлайн-режиме комфортные условия для клиентов, то, скорее всего, часть из них уже не вернется в офлайн», – считает Ольга Придчина, директор по маркетингу, рекламе и PR сервиса newauto.kz.

Салонные беседы

Автодилеры отмечают, что онлайн-покупатели уже разделились на две категории. Первые – это те, кто уже определился с выбором машины. Здесь все достаточно просто. Вторые – те, кто автомобиль увидели, к примеру, в соцсетях. И «живьем» они с ним не знакомы. Этим клиентам нужна онлайн-презентация: консультация по телефону, фото авто, видеообзор, ссылки на обзоры в Интернете, живые фото и видео авто.

И, как показывает практика, специалистов онлайн-продаж надо готовить отдельно. Потому что это совершенно другая специфика. Впрочем, к примеру, официальный импортер Audi в Казахстане отмечает, что те, кто выбирают этот бренд, все же предпочитают приехать в автосалон и увидеть автомобиль воочию.

Поэтому для их онлайн-консультантов важно «продать» именно «визит в шоу-рум»:

«В период самоизоляции мы наработали базу клиентов. И выяснили, что все чаще наши покупатели приходят к нам именно через онлайн. Клиент Audi не принимает решение о покупке автомобиля день в день, и для нас очень важно наладить с ним контакт. Поэтому социальные сети сегодня – это глобализация наших маркетинговых возможностей».

При этом автосалон запустил онлайн-продажу запасных частей и активно разрабатывает онлайн-магазин. А вот Toyota City Almaty считает, что самоизоляция просто ускорила процессы, которые и без этого были неизбежны:

«Мы внедрили автоматическую интеграцию между CRM-системами Toyota Motor Kazakhstan и нашей локальной CRM-базой. Раньше эти системы велись параллельно. Также была сделана интеграция с соцсетями и создан интернет-магазин с приставкой shop. Там есть актуальный склад автомобилей, который подгружается системой и доступен клиентам».

В Cadillac Almaty отметили, что на их официальном сайте сейчас можно найти и забронировать подходящую модель Cadillac в нужной комплектации из имеющихся в наличии в дилерском центре. С помощью интернет-магазина можно сравнить разные модели и комплектации, просматривать детальные изображения кузова и салона выбранного автомобиля. Раньше у компании была услуга бронирования автомобиля онлайн, но при этом все равно нужно было прийти в дилерский центр для заключения договора. Сейчас покупатель может оставить заявку на сайте, менеджер автосалона с ним свяжется и при необходимости оформит все документы онлайн:

«Если нужен кредит, менеджер произведет расчет с помощью кредитного калькулятора и свяжется со специалистом, который поможет его оформить. Если Trade In, то покупатель может вызвать оценщика на дом или прислать фотографии автомобиля, оценка пройдет дистанционно», – отметили в дилерском центре.

Nissan внедрили онлайн-витрину:

«Это решение от наших партнеров из России. В нем существует выбор актуального склада и возможность внесения предоплаты. Более того, при оплате или переговорах по какому-либо конкретному автомобилю в CRM-системе автоматически создается рабочий лист».

Volkswagen и Porsche внедрили автоматическую подгрузку лидов и создали оплату по ссылке:

«Продавец генерирует ссылку через личный кабинет Сбербанка или PayВox, вносит данные клиента и автомобиля, направляет ссылку клиенту, который вводит только данные платежной карты. Все платежи абсолютно защищены».

Практически все дилеры отмечают, что для них основным вопросом и работой сегодня является онлайн подача заявки на кредит. Поэтому как бы там ни было, а для автобизнеса ответ на вопрос «стоит ли расширяться в онлайн» очевиден. Стоит.

«Мы живем в век цифровых решений, и вся эта ситуация с пандемией, карантином и самоизоляцией дала мощный толчок в оптимизации процессов и развитии онлайн-обслуживания наших клиентов. Я думаю, в ближайшие один-два года доля интернет-продаж составит не менее 40% от общих продаж автосалона», – считает генеральный директор автомобильной группы Orbis Auto Динара Искакова.

Айнур Омиралина


Подпишитесь на наш канал Telegram!

«БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» подтверждает лидирующие позиции на российском рынке

Холдинг завершил первое полугодие в статусе дилера LADA № 1 и крупнейшего партнера АВТОВАЗа.

27 Июль 2020 10:47 2838

«БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»  подтверждает лидирующие позиции  на российском рынке

Фото: БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО

По итогам деятельности в первом полугодии 2020 г. холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» реализовал 5 868 новых легковых автомобилей в 12 городах Российской Федерации. Доля группы в совокупном сбыте дилеров бренда LADA на российском рынке достигла 5,1%. Таким образом, «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» подтвердил статус наиболее успешного партнера АВТОВАЗа на территории РФ.

В январе-июне 2020 г. российским подразделением холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» реализовано 5 868 новых легковых автомобилей. 5 693 из них составили модели линейки LADA. На фоне значительного падения потребительского спроса на автомобильном рынке РФ холдингу удалось сохранить продажи на высоком уровне и достичь доли 5,1% в совокупном сбыте российских дилеров бренда LADA.

Этот показатель вновь стал лучшим среди 300 партнеров АВТОВАЗа, действующих на территории России. Устойчивое лидерство холдингу обеспечивает не только эффективный менеджмент, но и наиболее разветвленная региональная инфраструктура. Сегодня в 12 городах России работают 19 автоцентров общей площадью 96 тыс. кв.м.

В регионах присутствия совокупная доля компании в структуре продаж LADA по итогам полугодия составила 32%. Собственная сервисно-сбытовая сеть под брендом «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК» представлена в 8 регионах: г.Санкт-Петербурге, Тюменской, Новосибирской, Кемеровской, Омской, Курганской, Челябинской областях и Алтайском крае.

Несмотря на влияние пандемии и нестабильность в валютном секторе, LADA удалось усилить рыночную долю по итогам отчетного полугодия до 22,9% (против 21,4% годом ранее). АВТОВАЗ продолжает укреплять традиционные позиции производителя № 1 на рынке РФ.

Не менее устойчивое положение лидер отрасли демонстрирует и на территории Казахстана: по итогам полугодия LADA вновь заняла первую строчку в списке брендов-бестселлеров с лучшей рыночной долей – 22,7%. Сбыт марки вырос на 8%. При этом июнь текущего года стал самым результативным месяцем за минувшие пять лет продаж марки в Казахстане (2545 проданных автомобилей).

Айдар Мендыбаев, управляющий директор дилерской сети «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» на территории РФ:

Первая половина года стала одним из самых болезненных периодов в новейшей истории автомобильного рынка. Российская сеть «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» достойно выдержала эту проверку на прочность. Итоги июня внушают надежду на дальнейшее восстановление спроса: наши продажи в минувшем месяце удвоились по отношению к нижней точке апреля и приблизились к докризисному уровню февраля.

За пятилетний период деятельности «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» на российском рынке мы реализовали свыше 75 тысяч автомобилей. Рассчитываем, что эпидемиологическая ситуация позволит нам вернуться на траекторию намеченного роста уже в текущем году.

Развитие инфраструктуры ритейла за пределами Казахстана – ключевой вектор развития холдинга. Ведь именно экспортные возможности смогут обеспечить загрузку производственных мощностей, строительство которых идет в Усть-Каменогорске.  

Деятельность холдинга на территории России осуществляет ООО «АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК», принадлежащее казахстанскому акционерному обществу АО «БИПЭК АВТО Казахстан».

Действующая сеть автоцентров на территории России послужит основой экспортной инфраструктуры автопромышленного кластера полного цикла в г. Усть-Каменогорске. В июле 2020 года акционерами холдинга утвержден инвестиционный план, который обеспечит запуск мощностей сварки и окраски кузова в 2021 году.