В проект вовлечены местные акиматы, Назарбаев интеллектуальные школы (НИШ) и бизнес. Координатором выступает Фонд устойчивого развития образования, рассказывается в специальном репортаже Atameken Business. Региональные власти оказывают школам поддержку в виде капитального ремонта, который проводится с учетом требований НИШ, сотрудники НИШ делятся передовыми образовательными методиками и занимаются переобучением педагогов, а частный бизнес помогает с техническим оснащением школ по стандартам НИШ.
"Наверное, суть проекта нашего фонда на сегодняшний день – это сокращение разрыва в качестве образования, которое сейчас существует между городом и сельской местностью. Для этих задач и целей мы запустили проект совместно с нашими партнерами. Запускался он в 2019 году. Мы посмотрели его успешность, попробовали его масштабировать на другие школы рядом. В итоге мы реализовали его в 5 школах", – считает Данияр Токтарбаев, директор Фонда устойчивого развития образования.
Кадр из видео
В числе пяти учебных заведений, которые прошли чудеса модернизации, средняя школа имени Досова села Катарколь Акмолинской области. Здесь обучается 365 детей, преподавательский состав представлен 45 специалистами. В день знаний ученики были приятно удивлены.
"В данное время у нас появились 24 учебных кабинета, новые кабинеты у нас – арт-студия, стэм-кабинет, робототехника и полностью новые технологии по кабинету информатики, химии, биологии, физики и по начальным классам", – сообщил Atameken Business Серикбай Мусин, директор школы.
Капитальный ремонт за счет бюджета стартовал в мае месяце, бизнес сообщество обеспечило школу продвинутой умной технической "начинкой".
"Вы знаете, мы хотели как раз создать синергию между бизнесом, властью и обществом, поэтому мы пригласили к участию наши акиматы, наше управление образования. Они поддерживают наши школы на уровне капитальных ремонтов школ. Оборудование и переоснащение мы предоставляем за счет частных средств спонсоров. И НИШ помогает нам в части методологии. Они оказывают нам бесплатное преподавание, бесплатное обучение и переподготовку наших учителей", – говорит Ксения Верба, руководитель Фонда устойчивого развития сельских территорий.
Над улучшением методологии таких школ специалисты НИШ будут работать в течение трех лет. Ведь суть повышения качества образования не в капитальном ремонте, а именно в процессе преподавания, который сегодня меняется под влиянием технического прогресса.
"Одна сторона – наблюдение уроков, другая сторона – наблюдаем учителя, третья сторона – анкетирование, четвертая сторона – анкетирование всех участников образовательного процесса, и самая главная часть – мы будем изучать, насколько качественно дети осваивают государственный общеобразовательный стандарт", – сообщила Куляш Шамшидинова, председатель правления АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы".
Многие могут возразить, что пять школ по Казахстану – это капля в море. По данным агентства по статистике, в стране функционирует свыше 7 тысяч школ. 72% из этого числа приходится на сельскую местность.
Кадр из видео
На каждую школу, размещенную в аварийном здании и испытывающую острую нехватку учителей, спонсора не найдешь. Как один из вариантов инициаторы проекта предлагают в каждом регионе создать по одной опорной школе. Она, в свою очередь, будет передавать свой опыт и методики обучения соседним учебным заведениям, не дожидаясь прихода инвесторов.
"В среднем проект на одну школу завершается в течение 3 лет. Начиная от обучения, оснащения, дальше методическое сопровождение. И тогда мы можем сказать, что эта школа действительно становится, приобретает статус опорной сильной школы в районе, которая может в будущем помогать своим соседним школам тоже развиваться, тоже идти в ногу со временем", – продолжает Данияр Токтарбаев, директор Фонда устойчивого развития образования.
Первый этап проекта предполагает модернизацию еще 17 школ страны. Представители крупного бизнеса уже выделили свыше 4 млрд тенге.
"Эта сумма тоже не маленькая, поэтому у нас есть критерии к школе по количеству детей, чтобы их было не мало, чтобы это не была малокомплектная школа. Детей должно быть не менее 300. Школа должна находиться в географическом или в районном центре района. Школа не должна быть в лидерах. Это тоже важно, потому что нам нужно показать результат. Нам нужно именно поднять отстающие школы и сделать их сильными. Вот такие критерии, которые мы предъявляем к школам", – считает Данияр Токтарбаев, директор Фонда устойчивого развития образования.
Полную версию специального репортажа можно посмотреть по ссылке