DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 293,95 Brent 36,55
На модернизацию пяти рынков Алматы выделят 1 млрд тенге

На модернизацию пяти рынков Алматы выделят 1 млрд тенге

Палата предпринимателей города разработала дорожную карту модернизации рынков.

12 Февраль 2019 08:19 3228

На модернизацию пяти рынков Алматы выделят 1 млрд тенге

Автор:

Елена Тумашова

Фото: Максим Морозов

В настоящее время в Алматы функционирует 53 рынка, из них 17 модернизировано в 2018 году. На 2019 год планируется модернизация еще 10 объектов.

«Алматы – пилотный город, где до конца 2020 года намечена модернизация всех рынков. Этот процесс предполагает капитальное строительство – замену контейнеров на капитальные помещения с созданием комфортных условий для продавцов и покупателей. Многие рынки не имеют необходимых для этого средств. Палата предпринимателей разработала дорожную карту модернизации и провела определенную работу с местным исполнительным органом, который согласился в рамках региональной программы финансирования субъектов МСБ «Жибек жолы» выделить миллиард тенге на пять рынков. Средства будут распределены примерно по 200 миллионов тенге на каждый из этих рынков», – рассказал на пресс-конференции в Алматы директор Палаты предпринимателей города Алматы Багдат Телебай.

По его словам, потребность в модернизации рынков большая, однако средства акимата ограничены. Участников выбирали по заявкам и исходя из необходимой суммы.

«Некоторые рынки заявили по 600-700 миллионов тенге, мы по ним работаем отдельно – есть различные инструменты, такие как инвесторы, госпрограмма поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2020», – отметил собеседник.

Дорожная карта модернизации рынков, разработанная палатой, как ожидается, будет утверждена и подписана акимом города в конце февраля – начале марта.

Дорожная карта определяет наименование рынка, сроки модернизации и сумму финансирования.

«Сумма указывается для того, чтобы мы, в принципе, понимали, сколько тот или иной рынок затрачивает на модернизацию. Руководитель рынка подписывает лист согласования и этим обязуется в указанном временном промежутке осуществить модернизацию. Это необходимо и палате, и акимату. В конце аким подписывает дорожную карту – принимает средства и сроки, которые обозначены руководством рынка», – говорит Багдат Телебай.

По его словам, сегодня существуют проблемные вопросы по модернизации рынков, когда МИО не удается договориться с рынками. Мы в этих случаях выступаем переговорной силой: собрали представителей рынков, им эта идея понравилась, так как они сами диктуют сроки и финансовую составляющую. Есть рынки, которые могут провести модернизацию собственными силами, им мы помогаем поддержкой и помощью в разработке бизнес-плана, с которым можно пойти в БВУ или к инвесторам. Я объясняю владельцам рынков: лучше сейчас пойти на контакт с властью и модернизировать рынки, иначе их просто снесут», – отмечает директор Палаты предпринимателей города Алматы.

Он также рассказывает, что руководители некоторых рынков заявили о планах сменить целевое назначение – вместо рынка они планируют построить жилой комплекс или бизнес-центр и обслуживать его. По словам собеседника, это особенно актуально в центре города, где велика концентрация магазинов и торговых центров, в конкуренции с которыми базары не всегда выигрывают.

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

После ЧП бизнесу крайне важно преодолеть кризис спроса

Вопрос импортозамещения вышел из экономической задачи в плоскость госполитики.

12 Май 2020 14:15 1214

После ЧП бизнесу крайне важно преодолеть кризис спроса

Фото: Мария Матвиенко

После завершения чрезвычайного положения казахстанскому бизнесу придется преодолеть кризис спроса, который стал последствием падения доходов населения. В таких условиях для предпринимателей основным источником сбыта станет государство. Это подтверждает озвученное президентом РК на заседании госкомиссии поручение о необходимости поддержки отечественных поставщиков в закупках госструктур, квагисектора и регулируемых недропользователей. Об этом во время выступления в прямом эфире на своей странице в сети «Фейсбук» отметил председатель правления Национальной палаты предпринимателей Аблай Мырзахметов.

Государство – основной источник спроса

«Ключевой вопрос сегодня – это кризис спроса. Сейчас, когда мы выходим из ЧП, крайне важен уровень спроса, его глубина падения. По секторам он будет разным, но в целом нужно понимать, что потребительский спрос упадет в силу низких доходов. Население наше потеряло доходы. 4,5 млн человек получили только пособие. Этих средств хватает на самый минимум. Ожидать большого спроса не приходится», – отметил предправления НПП.

В таких условиях основным источником спроса становится государство. Президент РК Касым-Жомарт Токаев отметил на заседании государственной комиссии, что обеспечение сбыта через государственные закупки, закупки квазигоссектора и регулируемых недропользователей должно быть приоритетным. Объем данных закупок оценивается в 12-13 трлн тенге, что может стать существенной поддержкой для бизнеса.

«НПП «Атамекен» об этом давно говорит. Теперь вопросы импортозамещения, поддержка отечественных товаропроизводителей, фактически будут государственной политикой. Эта приоритетная задача стоит перед акимами, руководителями национальных компаний, квазигосударственного сектора.

В ходе реализации данной программы будет применено льготное микрокредитование по ставке 6% годовых по линии «КазАгро» с использованием инструментов гарантирования фонда «Даму». Следует также наладить систему постоянного закупа и сбыта, запустить обучение и повышение агрокомпетенций участников. Все это повысит доходы около двух миллионов сельчан, увеличит загрузку отечественных сельхозпредприятий с 53% до 70% и снизит импорт социально значимых продуктов.

«От поля до прилавка» 

Глава государства также поручил запустить в регионах пилотный проект по развитию кооперации на селе «От поля до прилавка», а затем приступить к масштабированию проекта. В итоге к середине 2021 года должна заработать полноценная программа. По данным Аблая Мырзахметова, «пилоты» будут запущены в трех регионах – в Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Самозанятые с личным подсобным хозяйством будут кооперироваться и получать поддержку в виде 6% микрокредитования через «КазАгро» и фонд гарантирования «Даму». Похожий опыт у НПП имеется. По линии проекта «Бастау», который действует четыре года, самозанятые в сельской местности вовлекаются в экономический оборот.

На сегодня в селах в стране проживает почти половина населения – 8 млн человек.

«Важны социальное самочувствие, твердые доходы наших сограждан. Итоги нашего скрининга показывают, что 1,7 млн наших домохозяйств – это личное подсобное хозяйство, которое не вовлечено в экономический оборот. Понятно, что люди получают низкие доходы – в среднем 42 тысячи со своего подворья. Поэтому важно повысить производительность, агрокомпетенцию, ветеринарию, агрокультуру», – отметил Аблай Мырзахметов.

В рамках программы, по его словам, планируется обеспечение мелких сельхозпроизводителей гарантиями для доступа к кредитам, поддержка в кооперации, обучение.

«Самое главное – сбыт: встроить торговые сети, стандарты внедрить, чтобы наши ЛПХ могли производить продукты. Что позволит трудоустроить более 2 млн человек, которые проживают на селе. Этот проект очень важен. Он страновой. У него идеологическая основа – нам нужно поднять село. Это наша колыбель. Это наша продовольственная безопасность», – подчеркнул предправления НПП.

Санитарные сертификаты

Озвучил председатель правления Национальной палаты также предложение ввести санитарные сертификаты для предприятий с массовым скоплением людей, чтобы потребители могли определять соответствие субъектов бизнеса санитарным нормам.

«Мы предложили ввести санитарные сертификаты. Они крайне важны для потребителей. Чтобы на предприятиях с массовым скоплением людей. Особенно это касается сферы услуг, сферы общепита и торговли. Крайне важно внедрение такого сертификата», – сказал Аблай Мырзахметов.

При этом необходимо продумать процесс внедрения документа, чтобы не превратить его в очередную бюрократию. Для покрытия расходов предпринимателей на оформление сертификации, полагает он, можно рассмотреть вопрос субсидирования.

Карина Алимова

Деловые женщины «Атамекена»: помощь в режиме ЧП

Пока весь мир противостоит эпидемии коронавируса и ищет пути по решению экономических проблем, казахстанцы в очередной раз демонстрируют сплоченность и единение.

30 Апрель 2020 15:38 2332

Деловые женщины «Атамекена»: помощь в режиме ЧП

Несмотря на трудности в бизнесе, деловые женщины запустили челлендж, переросший в полноценный благотворительный проект. Что движет слабой половиной в это непростое время?    

Маски – только начало

Буквально с первых дней объявления в Казахстане чрезвычайного положения и последующего карантина Совет деловых женщин «Атамекена» совместно с Фондом устойчивого развития и поддержки женского предпринимательства запустили республиканский #Челлендж добра. Изначально его главной целью было обеспечить средствами индивидуальной защиты врачей, пациентов и пенсионеров.

«Практически сразу стало ясно, что акция не ограничится исключительно пошивом масок. Деловые женщины из регионов, члены СДЖ и просто бизнес-леди с активной жизненной позицией превратили эту добрую инициативу в полноценный благотворительный проект. В итоге сотни семей смогли получить помощь в виде продуктов питания, одежды и денег», – рассказывает председатель Совета деловых женщин НПП «Атамекен» Лаззат Рамазанова.  

В числе первых, кто поддержал инициативу, стали Совет деловых женщин Актюбинской области и региональная компания «ПО Глобал-Спецодежда» во главе с руководителем Надеждой Шабаевой. В короткие сроки фирма переориентировала свое производство на пошив спецодежды и за свой счет обеспечила средствами защиты городские больницы, пенсионеров, дежурных на блокпостах. Актюбинским врачам было предоставлено более сотни медицинских халатов, а также спальные матрацы, одеяла, подушки и специальные защитные костюмы. Общая сумма такой помощи оценивается в 4 млн тенге.

Важной поддержкой для малообеспеченных семей во время карантина стали продуктовые наборы, которые за свой счет подготовили и предоставили бизнес-леди Актюбинской области вместе с председателем СДЖ Кульпаршин Айдархановой

В фокусе – группа риска

Эстафету антикоронавирусного челленджа бизнесвумен Казахстана передавали друг другу весь март и апрель и продолжают это делать до сих пор. В Мангистауской области отзывчивость проявил не только местный СДЖ во главе с Сауле Салиховой, но и Союз дизайнеров одежды.

«Женщины из Мангистауского региона приняли решение шить и бесплатно раздавать маски не только врачам и пациентам, но и основной группе риска, в которую входят пожилые люди и беременные женщины. Они завезли маски в районные аптеки, и их можно было получить бесплатно.  Конечно, наши женщины не могли обойти вниманием ветеранов и одиноких пенсионеров. Для них закупили продуктовые наборы и организовали адресную доставку, где-то через волонтеров, где-то через акиматы или своими силами. Такая помощь оказалась очень своевременной», – говорит председатель Совета деловых женщин НПП «Атамекен» Лаззат Рамазанова. 

Активную позицию проявили деловые женщины Западно-Казахстанской области. Здесь решили поддержать водителей общественного транспорта: группа волонтеров отправилась на конечные остановки городских автобусов, чтобы раздать макси водителям и кондукторам. Более тысячи масок передала в местный кардиоцентр лично председатель регионального СДЖ Ляна Турсынова.

«Еще одной инициативой СДЖ стала образовательная поддержка. Бизнес-леди организовали в районах Западно-Казахстанской области бесплатные курсы по пошиву одежды для многодетных мам. В перспективе это позволит им самостоятельно одевать своих детей и зарабатывать на услугах», – отметила Лаззат Рамазанова.

О ком еще позаботились бизнес-леди Уральска – так это о детях из малообеспеченных семей. Через руководство школ им были переданы пакеты с продуктами питания.

Не ради признания

Хроники акции #Челлендж добра практически ежедневно отражались на сайте Фонда устойчивого развития и поддержки женского предпринимательства – fundwomen.kz. Такая информационная активность неудивительна, ведь в отдельных областях акция проходила в два, а то и в три этапа. Чтобы объективнее отразить масштаб акции, приведем еще несколько эпизодов.

Так, деловые женщины Жамбылской области во главе с председателем Айгуль Акчаловой пошили более 2000 масок для дома престарелых, для детского дома, врачей скорой помощи и работников ж.-д. вокзала. К акции подключилась региональная Ассоциация легкой промышленности в лице известных бизнесвумен и дизайнеров.

Более 3000 масок пошили и бесплатно раздали жителям деловые женщины Шымкента. ТОО «ПК «АГФ групп» предоставило средства индивидуальной защиты жителям жилых районов, закрытых на карантин. Продуктовые наборы были направлены в дом мамы и реабилитационный центр для детей-инвалидов.

В Костанайской области совет закупил и передал фонду по работе с детьми-инвалидами «Перекресток» 450 масок, а также необходимые средства санитарной обработки. Здесь также не обошлось без продовольственной помощи. Продуктовые наборы были сформированы и доставлены малообеспеченным семьям из городов Рудного, Лисаковска и Денисовского района.

В Восточно-Казахстанской области деловые женщины помогли пережить карантин жителям домов, которым было временно запрещено покидать жилище. Корзины с товарами первой необходимости передали жителям, которые не могли позволить себе покупать продукты на заказ. Посильную помощь в виде масок, средств индивидуальной защиты и продовольственных наборов оказали члены СДЖ Алматинской, Северо-Казахстанской, Акмолинской, Карагандинской областей.

И даже это далеко не все факты. По словам председателя Совета деловых женщин НПП «Атамекен» Лаззат Рамазановой, примеры можно перечислять очень долго. Но для самих деловых женщин эта акция, пожалуй, имела особый смысл.

«Для нас очень показательно и важно, что именно деловые женшины оказались на «передовой» в устранении последствий пандемии. Десятки примеров оказанной поддержки, сотни медработников, пациентов, семей, получивших помощь. При этом сами женщины скромно говорят, что помогают не ради славы. Они помогают по велению сердца. Сегодня мы по праву можем гордиться тем, что в рядах Совета деловых женщин «Атамекена» так много добрых и отзывчивых сердец!» – резюмирует Лаззат Рамазанова.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: