/img/tv1.svg
RU KZ
На предприятиях Павлодарской области погашают долги

На предприятиях Павлодарской области погашают долги

«Фирма Автодорсервис» и «Казахстанская вагоностроительная компания» пытаются рассчитаться с долгами по заработной плате.

12:07 07 Сентябрь 2016 1727

На предприятиях Павлодарской области погашают долги

Автор:

Марина Попова

Сразу две финансовые проблемы решены в Павлодарской области: погашен долг по заработной плате вагоностроителям, на очереди – дорожные рабочие, строящие павлодарский участок транспортного коридора «Центр-Восток».

«В течение пяти-десяти дней планируется закрыть задолженность по зарплате строителям, отдать долги субподрядным организациям, поставщикам товаров и услуг. Работа сейчас идет медленными темпами, ожидается начало укладки бетонного покрытия », - говорит директор филиала НК «КазАвтоЖол» Ерсин Сариев.

Таким образом, местные чиновники поставили свою точку в споре между учредителями ТОО «Фирма Автодорсервис», разгоревшемся несколько месяцев назад. Решением суда в качестве генерального директора компании, ведущей дорожные работы на участке автобан «Центр-Восток», был признан Денис Гусев. «Мы заключили с фирмой дополнительное соглашение, открыли счет в банке, на который в ближайшие дни ожидается поступление средств за выполненные работы. Кроме того, принимаются меры по разблокировке счета в банке RBK, на котором заблокированы ранее поступившие средства за выполненные компанией работы»,- говорит директор филиала НК «КазАвтоЖол».

О том, что строительство участка автодороги Астана-Павлодар под угрозой срыва, стало известно в июле. Тогда же, уже бывший гендиректор ТОО «Фирма Автодорсервис» Виталий Процентов заявил о попытке рейдерского захвата предприятия единственным совладельцем с 51% доли  Ильхалидом Какимжановым, сыном экс-министра государственных доходов и министра финансов Зейнуллы Какимжанова. На тот момент рабочие не получали зарплату на протяжении трех месяцев.  Из-за судебного спора между учредителями ТОО «Фирма «Автодорсервис» автодорожные рабочие перестали получать зарплату, а когда остались без материалов, разъехались по домам.  По информации Ерсина Сариева, работы на участках, которые ранее были заморожены из-за невыплаты зарплаты, возобновлены. Сейчас ведутся земельные работы, после поступления средств на счета субподрядчиков начнутся бетонноасфальтные работы. К слову, в этом году строители планируют сдать одну нитку трассы Павлодар–Астана протяженностью 104 километра.

Дождались выплат долгов по зарплате сотрудники ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК), которая составляла более 104 млн тенге. Но участников инициативной группы беспокоит дальнейшая судьба предприятия. С 15 августа на предприятии введен четырехчасовой рабочий день. Плата за оставшиеся четыре часа рабочим компенсируется за счет субсидий из бюджета. По официальным данным, в настоящий момент на предприятии занято 424 человека. Однако сотрудники КВК открыто говорят о своем тяжелом финансовом положении. У людей накопились долги по коммунальным услугам, кредитам и остальным обязательствам. «Рассчитаемся с долгами и опять будем сидеть без работы что ли? Ежедневно посещаем лекции по безопасности труда и пожарной безопасности. Если не будет заказов, мы окажемся в крайне сложной ситуации. Нам обещают, что в октябре вместо полувагонов начнем выпускать железнодорожные платформы. Для этого нужно менять технологию, готовить рабочий персонал. Не знаем, что из этого получится, но мы хотим иметь стабильную работу, заработок», - говорят рабочие предприятия.

КВК мощностью 2500 вагонов в год была образована на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в Экибастузе в 2008 году. Производство, основанное на применении роботов и микропроцессорной техники, использует оборудование из Германии, Италии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Словакии, России и Украины. Для реанимации предприятия создана группа антикризисного управления. По информации генерального директора КВК Суюндыка Куандыкова, есть намерение в октябре приступить к освоению новой продукции - универсальных платформ. Руководство КВК считает, что новое производство возможно запустить уже через три месяца. Было бы кому поставлять.

Марина Попова, Павлодар 

Материалы по теме:

Первым делом зерновозы

Первым делом зерновозы

Транспорт и логистика
Вагон раздора

Вагон раздора

Правила игры