/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 27 966,50 Hang Seng 26 910,80
РТС 1 463,23 FTSE 100 7 103,51
KASE 2 336,94 Золото 1 652,60
На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

В этом году на продолжение работ по реконструкции участков Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай предусмотрено 79,5 млрд тенге.

06 Февраль 2020 10:58 3317

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

Автор:

Жанар Асылханова

Фото: Максим Морозов

В 2020 году, по данным руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржана Жумадилова, в автодорожную отрасль области будет инвестировано 102,8 млрд тенге. Основную часть инвестиций, 82,3 млрд тенге, составляют средства на ремонт дорог республиканского значения, из них 79,5 млрд тенге – на дальнейшие работы по реконструкции на участках Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай. Отметим, что модернизация проводится за счет заемных средств китайского Эксимбанка.

«В основном рост идет за счет реконструкции двух участков дорог. Проекты финансирует китайский Эксимбанк. На сегодня на первом участке работают китайская строительная компания Citic и казахстанские предприятия ТОО «К-Дорстрой» и ТОО «Централ Азия Тодини». А на втором участке задействованы китайская корпорация «СиньСинь» и казахстанское ТОО «КазГерСтрой», – сказал Нуржан Жумадилов.

Общая стоимость двух крупных проектов составляет 320 млрд тенге, говорит руководитель ведомства. На эти средства ведется реконструкция почти 900 км дорог по направлениям Алматы – Усть-Каменогорск (от границы алматинского региона до областного центра) и Омск – Майкапшагай (от села Калбатау до границы КНР). На участке Талдыкорган – Усть-Каменогорск по области пролегает 458 километров, на участке Калбатау – Майкапчагай – 415 км дорог. На сегодня отремонтировано 318,5 км дорог.

Также пересмотрены и сроки реализации двух проектов. Согласно плану, говорят в государственном учреждении, окончание ремонтных работ предполагалось в 2022 году. Теперь же полную реконструкцию с покрытием двухслойным асфальтобетоном планируется завершить в 2021 году.

Кроме того, в нынешнем году будет проведен средний ремонт дорог республиканского значения Семей – Кайнар протяженностью 46 км, Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи протяженностью 26 км, Аягоз – Тарбагатай – Бугаз протяженностью 14 км. Стоимость данных работ – 20,5 млрд тенге.

Для сравнения, в 2019 году ремонт и содержание дорог республиканского и областного значения обошлись в 63,7 млрд тенге, из них 42,2 млрд тенге выделено на дороги республиканского значения. На реконструкцию – 35,7 млрд тенге, капитальный ремонт – 130 млн тенге, средний ремонт – 2,4 млрд тенге, содержание автодорог – 3,9 млрд тенге.

По данным сайта министерства индустрии и инфраструктурного развития, по государственной программе «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы построено и реконструировано 3 тыс. км, отремонтировано около 7 тыс. км дорог республиканского значения, также отремонтировано 15 тыс. км дорог местного значения.

По плану, на 2020-2025 годы планируется реконструировать 10 тыс. км, отремонтировать 11 тыс. км республиканской и охватить ремонтом 27 тыс. км автодорог местной сети. В 2020 году строительными работами будет охвачено 4 тыс. км автодорог: Караганда – Балхаш – Капшагай, Актобе – Атырау – Астрахань, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Калбатау – Майкапшагай, Кокшетау – Петропавловск – Курган, Узынагаш – Отар, Мерке – Бурылбайтал, Костанай – Денисовка, Ушарал – Достык. В текущем году планируется открыть движение на участках автодорог общей протяженностью 2,6 тыс. км. Капитальным и средним ремонтами планируется охватить 1,5 тыс. км.

Жанар Асылханова, ВКО

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Несмотря на наличие федерального плана, в программе строительства госкомпании «Автодор» участок Москва – Нижний Новгород – Казань отсутствует, выявила Счетная палата РФ.

13 Февраль 2020 10:53 2653

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Фото: Максим Морозов

Строительство российского участка автобана Западный Китай – Западная Европа переносится с 2020 на 2027 год. Соответствующий вывод содержится в результатах госаудита проекта со стороны Счетной палаты РФ.

«Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) предусмотрено строительство до 2024 года автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута ЕЗК, но программой деятельности госкомпании «Автодор» это не предусмотрено», – отмечено аудиторами по итогам проверок.

Более того, «не на все участки автомобильных дорог, входящих в международный транспортный маршрут ЕЗК, планируемых к доведению нормативной нагрузки на ось транспортных средств до 11,5 тонны, имеется проектно-сметная документация». А удлинение сроков строительства дороги вызовет перерасход средств на строительство.

«Перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции», – акцентируют в Счетной палате РФ.

Документы стратегического планирования требуют корректировок в части сроков реализации проекта, предлагают госаудиторы России. В число рекомендаций включено дополнить программу деятельности госкомпании «Автодор» в части строительства участка автодороги Москва – Нижний Новогород – Казань.

Создание международного транспортного маршрута Западный Китай – Западная Европа было поддержано президентами России и Казахстана 22 сентября 2008 года в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Европу и Китай.

12 сентября 2014 года правительствами стран Шанхайской организации сотрудничества подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, которым предусмотрено строительство автодороги. Этот документ предусматривал открытие автотрассы Западный Китай – Западная Европа не позднее 2020 года. Китай и Казахстан на текущий момент завершили строительство своих участков автокоридора.

Султан Биманов

Дорога на запад

Как строятся автотрассы в Костанайской области.

17 Декабрь 2019 08:23 4457

Дорога на запад

Фото: Татьяна Шестакова

О реконструкции транспортного коридора Центр – Запад и дороги Карабутак – Костанай рассказали в АО «НК «КазАвтоЖол».

Карабутак – Костанай

В 2020 году реконструкция дороги республиканского значения Карабутак – Костанай выйдет на финишную прямую и решит вопрос логистических связей между Костанайской областью и Западным Казахстаном. В границах Карабутак – Денисовка ремонтные работы уже завершены. На отрезке Денисовка – Тобол стартовали минувшим летом. В 2020-м подрядчики зайдут на пока не отремонтированные 48 км участка Тобол – Рудный. В областном филиале АО «НК «КазАвтоЖол» отметили, что реконструкция в границах Денисовка – Тобол началась в текущем году и плановые объемы работ были выполнены. Важно и то, что изначально заявленные суммы на реконструкцию были перераспределены и несколько увеличены. Ранее в «КазАвтоЖол» отмечали, что подрядчикам ТОО «Иврус», который работает в границах Денисовка – Перелески, а также ТОО «АБК-Автодор НС» на ведущий ремонт на участке Перелески – Тобол на 2019 год было выделено по 1 млрд тенге. Область вела переговоры с министерствами о выделении дополнительных сумм, в том числе за счет перераспределения 2 млрд тенге, что были предусмотрены на начало работ на участке Тобол – Рудный. Последнего в итоге не произошло.

Сегодня в отчетах нацкомпании речь идет о том, что ТОО «Иврус» освоило выделенные на текущий год 2,5 млрд из 6,9 млрд тенге, предусмотренных договором. За сезон 2019 года компания отремонтировала 10,5 километра дороги, а также выполнила значительный объем работ по строительству ДЭУ (дорожно-эксплуатационного управления) в районе села Денисовка. Строительство зданий продолжается. ТОО «АБК-Автодор НС» освоило 1,7 из 7,8 млрд тенге. На участке Перелески – Тобол успели отремонтировать 9,8 км дороги, а также приступили к строительству дорожной развязки в районе города Лисаковска. На зимний период движение в границах Денисовка – Тобол пущено по основной частично уже отремонтированной дороге.

Как отметил директор областного филиала «КазАвтоЖол» Андрей Горвад, с подрядчиками достигнута договоренность о том, что оставшийся объем работ будет выполнен в 2020 году, хотя по договору реконструкция участка Денисовка – Тобол должна была продлиться до 2021 года включительно.

Наибольшие сложности в текущем году возникли с началом работ на участке Тобол  Рудный протяженностью 48 километров. Первоначально проект по реконструкции этого участка под ключ (от разработки проектно-сметной документации до выполнения строительно-монтажных работ) должен был реализовать холдинг BI-Group. Однако летом текущего года стороны пошли на расторжение договора: проектировщики не смогли «вжаться» в ТЭО (технико-экономическое обоснование). В результате было принято решение разбить этот участок на четыре разных проекта: Тобол  мост через реку Аят, сам мост через Аят, поворот на село Айет – Рудный, а также 5 км от Рудного в сторону Костаная. По словам Андрея Горвада, сегодня три из четырех проектов уже «зашли» на госэкспертизу. Ожидается, что к маю будут определены подрядчики, которые приступят к работе параллельно на всех участках. В «КазАвтоЖол» также отметили, что объездную дорогу в связи с ремонтом моста через Аят делать не будут, а организуют реверсное движение.

Из центра на запад через Аркалык

Дата начала реконструкции коридора Центр – Запад (Нур-Султан – Аркалык – Торгай – Иргиз) пока не определена. Сегодня, по данным, озвученным в «КазАвтоЖол» ремонт, 401 километра на территории Костанайской области поделен на девять разных участков. Проектно-сметная документация по семи из них уже находится на госэкспертизе. Один проект уже прошел эту стадию. Задержка по девятому участку в районе поселка Амангельды связана с тем, что здесь провели капитальный и средний ремонт дороги. Теперь необходимо пересмотреть изыскательские работы. Ожидается, что в 2020 году в правительстве вынесут на обсуждение вопрос выделения финансирования на начало работ по реализации проекта.

Для Костанайской области транспортный коридор Центр – Запад стратегически важен в свете дальнейшего развития Аркалыка в связи с уходом из города главного работодателя и налогоплательщика в лице Торгайского бокситового рудоуправления, входящего в состав АО «Алюминий Казахстана». Месторождение бокситов выработано. Одним из главных вопросов для моногорода стала удаленность от крупных населенных пунктов, включая Костанай (460 км) и Нур-Султан (550 км). Более того, из-за слабо развитой логистики страдала экономика и близлежащих к моногороду южных районов Костанайской области: Амангельдинского и Жангельдинского. В этом смысле решение о том, чтобы Центр – Запад строили через Аркалык, открывает для города новые перспективы.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области заговорили о реконструкции аэропорта Аркалыка. Сегодня ведомство ведет работу по разработке проектно-сметной документации. Это решение может сделать из Аркалыка логистический центр, который будет снабжать продовольствием сразу несколько регионов страны. В городе годом ранее был запущен мясоперерабатывающий завод, уже не первый год работает птицефабрика яичного направления. Власти ведут активную работу по развитию мясного животноводства в самом Аркалыке и близлежащих к нему районах. Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов не раз заявлял о том, что город, сменив специализацию с горнодобывающего на производителя продуктов питания, может стать весомым игроком на рынках крупных городов страны, включая столицу.

В АО «НК «КазАвтоЖол» заявили и о капремонте участка автодороги Жезказган – Петропавловск, которая сегодня находится в неудовлетворительном состоянии. В частности, речь идет об участке дороги, прилегающем к мосту через реку Бала-Терисаккан на 291-м километре. Стоимость работ оценена в 1,4 млрд тенге. Как отметили специалисты, в осенне-весенний период из-за отсутствия мостового перехода движение по этой дороге блокируется. С решением проблемы Аркалык и близлежащие к автодороге населенные пункты получат прямой выход на Кызылординскую область и Шымкент.

Татьяна Шестакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: