DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
На заводе «Тулпар-Тальго» будут выпускать тверские вагоны

На заводе «Тулпар-Тальго» будут выпускать тверские вагоны

Планируется довести локализацию российских вагонов до 50% с имеющихся 36% по испанской технологии.

11 Октябрь 2018 07:01 5948

На заводе «Тулпар-Тальго» будут выпускать тверские вагоны

Автор:

Майра Медеубаева

Покупка «Трансмашхолдингом» 99,99926% доли участия АО «Ремлокомотив» в уставном капитале ТОО «Тулпар-Тальго» отразится на технологии производства – на смену испанским вагонам придут российские. Как сообщили в «КТЖ» в ответ на официальный запрос abctv.kz, сделка находится на стадии закрытия. Ранее стало известно, что 99% акций завода «ТМХ»  приобрёл за 23 млн евро.

Напомним, было озвучено, что завод поставит более 1 тыс. пассажирских вагонов в Казахстан. Между тем в железнодорожной госкомпании сообщают, что «на заводе ТОО «Тулпар-Тальго» в Астане планируется производство 1,2 тысячи вагонов по технологии ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Планируется использование российских и казахстанских комплектующих с доведением уровня локализации до 50%, уточняют в «КТЖ».

Отметим, производство 1,2 тыс. вагонов предусмотрено на срок до девяти лет. В связи с изменением акционера «Тулпар-Тальго» уменьшение штата сотрудников завода не планируется. Как стало известно, приобретение пассажирских вагонов предусмотрено за счёт заёмных средств из республиканского бюджета посредством финансового лизинга.

В настоящее время уровень локализации в ТОО «Тулпар-Тальго» по производству пассажирских вагонов по испанской технологии составляет 36%.

Всего в период с 2012 по 2017 год было приобретено 614 вагонов ТОО «Тулпар-Тальго», в том числе по годам: 2012 г. – 52 ед., 2013 г. – 160 ед., 2014 г. – 71 ед., 2015 г. – 153 ед., 2016 г. – 116 ед., 2017 г. – 62 ед.

Комментируя вопрос о том, будут ли выпущенные по испанской технологии пассажирские вагоны позже ремонтироваться на приобретаемом «ТМХ» заводе «Тулпар-Тальго», в железнодорожной компании пояснили, что они проходят техническое обслуживание в специализированных пунктах филиала компании Patentes Talgo в Астане и Алматы.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Железнодорожная продукция казахстанских производителей на местном рынке осталась невостребованной

Экибастузские предприятия готовы пойти на крайние меры – сокращение людей.

30 Январь 2020 14:01 6448

Железнодорожная продукция казахстанских производителей на местном рынке осталась невостребованной

Фото: Шолпан Абдрахманова

Колеса катятся в Россию

Новый год не принес перемен экибастузскому ТОО «ПРОММАШ.KZ». Часть производства, ориентированная на выпуск стрелочных переводов, бездействует. А вот производство железнодорожных колес работает с мощностью 200 тыс. штук в год, но только благодаря российским потребителям.

По словам директора ТОО Дмитрия Матасова, предприятие от полной остановки спасает только экспорт.

«Заявок на новый год, как, впрочем, и прошлый, от «Казахстан темир жолы» (КТЖ) не поступало. Мы более года сохраняем коллектив, который задействован на производстве стрелочных переводов, но сейчас подходит такая черта, когда возможности исчерпаны. Кого-то переучиваем, задействуем на другом производстве. Но это 330 человек, половину придется сокращать, если ситуация не изменится. У всех семьи, мы это понимаем, поэтому данный процесс максимально долго откладывали», – сообщил inbusiness.kz Дмитрий Матасов.

По его словам, представители компании постоянно находятся в столице, участвуют в совещаниях с КТЖ, слушают обещания, но на том все и заканчивается.

«Объяснение одно – отсутствие денег. При этом колеса и стрелочные переводы покупают на Украине, в Китае, России. А ведь наш завод был построен по госпрограмме непосредственно для нужд КТЖ  – это наш основной потребитель. Что касается стрелочного производства, то идет целенаправленный закуп через некую коммерческую фирму, которая не имеет никаких сертификатов соответствия. Она выигрывает тендер на заведомо сжатые сроки, в которые необходимо произвести определенный объем продукции. Наша версия такова: все было заранее обговорено и лежало на складах», – говорит директор.

Данный вопрос на контроле у местных чиновников. Во всяком случае, по информации руководителя отдела промышленности управления индустриально-инновационного развития Павлодарской области (УИИР) Анара Айтказина, сейчас изучается вопрос ценообразования и конкурентоспособности продукции.

«Есть правила закупок у «Самрука», где написано, что все госзакупки осуществляются из одного источника на общих основаниях, то есть все имеют равные возможности. Хотим посмотреть цену и насколько наши производители могут снизить», – уточнил руководитель отдела.

Все на выход?

В начале января, по информации руководителя УИИР Бауржана Каменова, коллективы трех экибастузских заводов по производству продукции для железной дороги – ТОО «ПРОММАШ.KZ», ТОО RWS Binding (производство элементов рельсовых скреплений) и ТОО RWS Concrete (производство преднапряженного бруса) написали письмо главе региона о грядущих сокращениях в коллективах. Речь идет о более 1 тыс. человек. В нем, в частности, говорится:

«Общая стоимость наших инвестиций в данные заводы составила более 70 млрд тенге. Производственные мощности рассчитывались исходя из потребностей государственных предприятий Казахстана. Реализация проектов в рамках развития железнодорожного кластера направлена на создание высокотехнологичного импортозамещающего производства и цифровизации. Со II квартала 2019 года заводы находились на вынужденном простое в связи с отсутствием подтвержденной заявки АО «НК «КТЖ». Ввиду отсутствия заявок на 2020 год мы предпринимаем шаги начальной стадии сокращения трудового коллектива», – отмечается в обращении.

В письме говорится о том, что нацкомпания «КТЖ» и ее дочерние компании с конца 2018 года не размещают заказы на экибастузских предприятиях, а производят закупки аналогичной продукции в Китае, Турции, Украине, России.

«Невзирая на то, что 2020 год в республике объявлен годом поддержки отечественного производителя, мы не имеем представления о перспективах 2020 и 2021 годов. В то же время национальной железнодорожной компанией проводится через частные посреднические компании усиленная работа по привлечению поставок продукции зарубежных производителей, проводятся тендеры на заранее невыполнимых условиях, которые выигрывают компании-однодневки», – отмечается в письме.

По информации источника, новосибирское ЗАО «Трансметаллснаб» зашло в группу экибастузских предприятий. Основным видом деятельности российского предприятия является комплексное снабжение промышленных предприятий материалами верхнего строения пути. Возможно, в ближайшее время вслед за колесами в Россию отправятся и другие комплектующие.

Новые перспективы вагоностроительной компании

Еще одно простаивающее экибастузское предприятие железнодорожной отрасли – вагоностроительная компания. В последний раз здесь выпускали продукцию в 2018 году – при плановой цифре 2 тыс. единиц было произведено 652 вагона и 83 универсальных платформы вместо 270 запланированных. С тех пор завод стоит.

Как рассказал inbusiness.kz генеральный директор ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» Берикбай Амиржанов, на совещании в Нур-Султане, состоявшемся в начале недели, речь шла о возобновлении производства.

«На совещании в столице подняли вопрос по производству платформ, но не тех, что мы производили прежде, а больших. Речь идет о длиннобазных платформах под морские контейнеры. До этого мы выпускали платформы 14-15 метров, новые составят 25 метров. Мы ни от чего не отказываемся и готовы осваивать новую продукцию», – отметил гендиректор.

Но для запуска производства необходимо получить лизинговое финансирование. Вопрос должен решиться до конца I квартала.

Шолпан Абдрахманова

ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг»

За весь период реализации лизинговой сделки выплачено более 9 млрд тенге.

10 Декабрь 2019 11:20 5621

ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг»

АО «БРК-Лизинг» (далее – «БРК-Лизинг», дочерняя организация АО «Банк развития Казахстана», далее – банк, БРК) касательно производства лизинговых вагонов-платформ АО «ЗИКСТО», сообщает следующее.

В августе 2016 года в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы «БРК-Лизинг» открыл финансирование проекта по производству 1108 лизинговых вагонов-платформ отечественного производства. В соответствии с Указом президента РК от 11 мая 2016 года № 255 «О внесении изменений и дополнений в Указ президента РК от 06.04.2015 года № 1030 «Об утверждении Государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы и внесении дополнения в Указ президента РК от 19.03.2010 года № 957 «Об утверждении перечня государственных программ» предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

Для финансирования инвестиционных проектов банк привлекает ликвидность, используя различные финансовые инструменты, одним из которых выступает выпуск долговых ценных бумаг (облигаций) на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Облигации БРК, указанные выше, были выпущены 1 августа 2016 года на сумму 17,5 млрд тенге со сроком обращения 10 лет (до 2026 года) и ставкой купона 14% годовых (даты купонных выплат – 1 февраля и 1 августа). С даты начала обращения бумаг по 01 ноября т. г. банком было выплачено 7,35 млрд тенге купонного вознаграждения по данному выпуску облигаций. Купонные платежи осуществляются в строгом соответствии с условиями выпуска облигаций.

БРК в августе 2016 года заключил сделку с «БРК-Лизинг», предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. «БРК-Лизинг» в свою очередь профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагонов-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент» (далее – лизингополучатель).

Сумма лизингового финансирования составляет 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции – АО «ЗИКСТО». 1108 вагонов-платформ поставлены отечественным производителем, АО «ЗИКСТО», в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года).

На сегодняшний день ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг» в установленные сроки и в полном объеме. За весь период реализации лизинговой сделки (с августа 2016 года по декабрь 2019 года) ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выплачено более 9 млрд тенге в рамках установленной ставки вознаграждения по лизингу и 2 млрд 750 млн тенге основного долга.

Согласно закону о финансовом лизинге, до конца срока лизинга собственником вагонов-платформ является АО «БРК-Лизинг» до полного исполнения обязательств по договору лизинга.

Кроме того, АО «ЗИКСТО» на текущий момент также является действующим поставщиком предметов лизинга (вагонов) в рамках вновь заключенных лизинговых сделок.

В конце 2018 года ввиду произошедшего в указанном году значительного увеличения цен на рынке стальной продукции и металлургического сырья существенно выросла стоимость комплектующих и основных материалов для производства вагонов-комплектов, в связи с чем у поставщика (АО «ЗИКСТО») возникли трудности с поставками вагонов, что привело к временному простою предприятия.

В целях решения сложившейся ситуации, учитывая значимость крупного машиностроительного завода, являющегося единственным производителем вагонов-платформ на территории Республики Казахстан и градообразующим предприятием города Петропавловска, данный вопрос рассмотрен на уровне уполномоченных государственных органов и заинтересованных сторон.

В результате разработан план мероприятий, по которому принимаются соответствующие меры без дополнительных финансовых затрат со стороны государства. В настоящее время производство на заводе возобновлено, осуществляются изготовление и поставка новых вагонов.

Материал подготовлен совместно с партнерами 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: