Нацбанк РК выявил нарушения в действиях страховых организаций – все новости на Atameken Business | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
$ 384.87 € 432.52 ₽ 6.11
Погода:
+30Нур-Султан
+30Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 259,23 Пшеница 465,40
Нацбанк РК выявил нарушения в действиях страховых организаций

Нацбанк РК выявил нарушения в действиях страховых организаций

2123 11 Январь 2019 13:40

В IV квартале прошлого года по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг к компаниям было применено восемь санкций и ограниченных мер воздействия.

Нацбанк РК выявил нарушения в действиях страховых организаций

Фото: Максим Морозов

Автор:

«Национальным банком Республики Казахстан по итогам IV квартала 2018 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведённых документальных проверок проведён мониторинг и анализ допущенных в указанный период нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг», – сообщили abctv.kz в пресс-службе регулятора.

В IV квартале 2018 года в отношении страховых организаций регулятором было применено восемь санкций и ограниченных мер воздействия, в том числе: четыре санкции в виде наложения и взыскания административных штрафов, четыре ограниченных меры воздействия в виде письменных предписаний.

В Нацбанке уточнили, что письменные предписания вынесены следующим страховым организациям: «АО «СК «НОМАД Иншуранс», АО «Дочерняя страховая компания Народного банка Казахстана «Халык-Казахинстрах», АО «Страховая компания «Евразия», АО «СК Kompetenz».

Кроме того, в рамках административного производства за неосуществление страховой выплаты были наложены административные штрафы. Среди оштрафованных страховых организаций оказались АО «СК Kompetenz» – 408850 тенге, АО «СК «ТрансОйл» – 240500 тенге, АО «Страховая компания «Евразия» – 240500 тенге.

В Нацбанке пояснили, что указанными страховыми организациями допущены нарушения, связанные с несоблюдением срока: осуществления отказа в страховой выплате и составления акта осмотра транспортного средства, уведомления заявителя о недостаточности документов для осуществления страховой выплаты, определения вреда, причинённого транспортному средству.

«Для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации Национальный банк размещает информацию о принятых к страховым организациям мерах на своём официальном интернет-ресурсе.

Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни», – отмечается в распространённом пресс-релизе.

Также регулятор в целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций проинформировал о следующем:

«Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключённым по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на её финансовое положение (рейтинги надёжности, финансовая устойчивость, тарифы и осуществлённые страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее: размеры страховых премий; размеры страховых сумм; франшизы; перечень страховых случаев; основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты; исключения из страховых случаев; «территория страхования» – территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования; сроки и порядок уведомления страховой организации о наступлении страхового события; перечень документов, которые требуются страховой организацией для рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты; условия расторжения договора, в том числе досрочного».

Также в НБРК отметили, что согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее – закон) выгодоприобретатель, имуществу которого причинён вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр повреждённого имущества.

«Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты», – резюмировали в Нацбанке.

В заключение в пресс-службе регулятора обратили внимание потребителей финансовых услуг на то, что в случае нарушения их прав они вправе обратиться:

– в Национальный банк Республики Казахстан: письменно по адресу: 050000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz; в общественную приёмную Национального банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, телефоны для справок: 7 (727) 261-92-13, 7 (727) 278-81-04 (вн. 5573); в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК Online», являющегося своего рода мобильной версией общественной приёмной Национального банка (мобильное приложение «НБК Online» доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket); 

– в филиалы Национального банка Республики Казахстан (по адресам, указанным на сайте Национального банка Республики Казахстан, в разделе «Защита прав потребителей финансовых услуг»);

– к страховому омбудсмену, независимому в своей деятельности физическому лицу, осуществляющему на безвозмездной основе урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Реквизиты страхового омбудсмена: 050042, Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Рыскулбекова, 28/7, второй этаж (в здании АО ФГСВ), e-mail: office@omb.kz, веб-сайт www.insurance-ombudsman.kz, тел./факс: +7 (727) 382-41-74, +7-708-151-5235.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: