Национальный план по защите жизни и здоровья казахстанцев в условиях пандемии утвержден в РК

11073

Правительство подписало постановление.

Национальный план по защите жизни и здоровья казахстанцев в условиях пандемии утвержден в РК

Правительство РК утвердило Национальный план по защите жизни и здоровья казахстанцев в условиях пандемии. Постановление опубликовано на площадке НПА.

Национальный план утвержден в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции и защиты жизни, здоровья населения. Контроль за исполнением возложен на министерство здравоохранения. План имеет десять основных разделов, первый из которых посвящен организации медицинской помощи, в том числе лицам из групп риска (пожилые люди и лица, имеющие хронические заболевания). В числе поставленных задач – организация мобильных универсальных бригад при организациях ПМСП для оказания комплекса медицинских услуг населению на дому, в медико-социальных учреждениях (МСУ), в том числе доставка лекарственных средств; организация CORONA-TAXI для обеспечения мобильных бригад по забору биоматериала, доставке лекарственных средств и лечению пациентов с COVID-19 и пневмонией с привлечением автопарка МИО; расширение перечня медицинских организаций для проведения амбулаторной компьютерной томографии, с привлечением имеющихся ресурсов в регионе независимо от форм собственности с режимом работы 24/7 и обеспечением полного охвата нуждающихся в исследовании, только по направлениям ПМСП и стационаров, в рамках ГОБМП и ОСМС.

Второе направление национального плана ставит целью укрепление инфраструктуры и материально-технического оснащения медицинских организаций. В числе задач продление действия специального порядка проведения государственных закупок способом из одного источника для первоочередных нужд по COVID-19 до конца текущего года; организация производства отечественных аппаратов ИВЛ; дооснащение санитарным автотранспортом отечественного производства службы скорой медицинской помощи, в том числе с использованием механизма финансового лизинга; разрешение ввоза рентгеновских компьютерных томографов без наличия соответствующих лицензий (разрешений), по спискам министерства здравоохранения. В последующем данные компании должны получить необходимые лицензии (разрешения) в государственных органах.

Обеспечение лекарственными средствами и средствами индивидуальной защиты. Увеличение объемов отечественного производства лекарственных средств и медицинских изделий для больных COVID-19; принятие мер по локализации специфического противовирусного препарата Фавипиравир отечественным производителем; пересмотр и упрощение действующих процедур по государственной регистрации, выдаче сертификатов соответствия, ценообразования, а также пересмотр предельных цен для улучшения доступа лекарственных средств и медицинских изделий на рынок РК; внесение поправок в правила ввоза/вывоза на/с территории РК лекарственных средств и медицинских изделий в части согласовании ввоза незарегистрированных лекарственных средств, для предотвращения и/или устранения последствий чрезвычайных ситуаций (лекарственных средств, входящих в протокол лечения COVID-19).

Обеспечение и подготовка кадров. Формирование кадрового резерва медицинских работников для работы в карантинных стационарах; проведение обучения не менее 5000 медицинских специалистов; принятие комплекса мер оказания поддержки медицинским работникам, задействованным в борьбе с КВИ, и их семьям (мер социальной поддержки, дополнительные льготы, стимулирующие выплаты, предоставление жилища, в том числе служебного, и другие материальные и нематериальные стимулирующие меры) по решению местных исполнительных органов; обеспечение выплаты единовременного пособия в размере 2 млн тенге заразившимся медицинским работникам.

Цифровизация. Определение ответственных лиц за обеспечение своевременного, достоверного учета и мониторинга больных COVID-19, контактных путем доработки веб-приложения "Центр контроля COVID-19"; обеспечение разработки сервиса интеграции в веб-приложении "Центр контроля COVID-19" в части передачи сведений о выявленных пациентах, пациентах, находящихся на домашнем карантине, в информационные системы МИО и ГО с целью недопущения свободного передвижения лиц, несущих потенциальную угрозу для инфицирования окружающих; обеспечение медицинских работников планшетами (с учетом обеспечения 3G/4G Интернетом) для работы в медицинских информационных системах.

Информационно-разъяснительная работа. Сформировать пул спикеров МЗ для участия в брифингах и передачах ТВ о COVID-19; разработка в новом формате постеров, инфографик, памяток по пошаговому механизму получения медицинских услуг пациентам с COVID-19 и распространение их в популярных социальных сетях; интервью с экспертами медицинского сообщества на популярных площадках; разработка материалов (инфографика) по соблюдению санитарных мер в местах коллективного проживания (студенческие общежития, медико-социальные учреждения, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, казармы военно-силовых структур); запуск в социальных сетях видео рейдов по соблюдению мер профилактики распространения COVID-19 и выявлению лиц, которые игнорируют требования санитарных врачей, а также демонстрация их административного наказания; трансляция позитивного опыта; проведение на улицах населенных пунктов социальных экспериментов "Веришь ли, что коронавируса нет?" с максимальным тиражированием в социальных сетях.

Противоэпидемические мероприятия. Обеспечить усиление службы госпитальных эпидемиологов по вопросам охраны труда медицинских работников, в том числе правильного использования медработниками СИЗ, минимизации передвижения персонала внутри организации; обеспечить тепловизорами места массового посещения населения (организации образования, здравоохранения, здравоохранения, социальной защиты населения, авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты и др.); рассмотреть вопрос целесообразности внедрения вакцинации против пневмококковой вакцины; рассмотреть вопрос увеличения суммы штрафов на физических и юридических лиц за несоблюдение режима карантина, расширения полномочий правоохранительных органов и департамента по контролю качества и безопасности услуг.

Обеспечение эффективной работы лабораторий по тестированию на COVID-19. Пересмотр требований к категориям граждан для прохождения тестирования (уменьшение количества ПЦР-тестов, проводимых с профилактической целью и в рамках эпиднадзора); запуск дополнительных мощностей лабораторий МЗ путем дооснащения 40 единиц лабораторным оборудованием и восьми мобильных лабораторных комплексов, в том числе в сельской местности; запуск 16 мобильных лабораторных комплексов в сельской местности; запуск модульных лабораторий (тестирование на колесах) во всех областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы и Шымкенте.

Финансирование и тарифная политика. Разработка новых тарифов на оплату пролеченного случая по клинико-затратным группам при лечении больных COVID-19; разработка тарифов на дистанционные медицинские услуги для амбулаторного ведения больных COVID-19; выделить дополнительные средства для выплаты до конца 2020 года надбавок медицинским работникам, задействованным в мероприятиях по предотвращению распространения COVID-19, и др.

Меры по стабилизации общественного правопорядка в период введения карантинных ограничительных мер. Обеспечить прием заявлений на государственные услуги социально-трудовой сферы через сервис "электронные обращения" портала электронного правительства; продлить назначение государственной адресной социальной помощи получателям АСП на III квартал т.г. автоматически, без заявления; перевести работу центров занятости населения в онлайн-режим с предоставлением возможности получения услуг через веб-портал www.egov.kz и/или enbek.kz, с размещением сотовых телефонов и электронных адресов ответственных сотрудников центров занятости населения: по вопросам занятости для граждан и работодателей; назначения адресной социальной помощи.

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться