RU KZ
Национальный бренд «Ұлы дала елі» нуждается в защите

Национальный бренд «Ұлы дала елі» нуждается в защите

09:12 05 Декабрь 2015 1750

Автор:

Алексей Банцикин

Обеспечить ее – задача казахстанских предпринимателей, продукция которых должна будет соответствовать самым высоким критериям

Обеспечить ее – задача казахстанских предпринимателей, продукция которых должна будет соответствовать самым высоким критериям.

В Астане на первом форуме товаропроизводителей Казахстана был провозглашен новый казахстанский бренд «Ұлы дала елі».Открывая работу форума, председатель правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Аблай Мырзахметов отметил, что к продукции, выходящей под этим брендом, будут предъявлены самые высокие требования.

- Вы знаете, что в середине года глава государства сказал, что Казахстан должен быть узнаваем на мировом рынке, – напомнил руководитель НПП. – Казахстан встал на ноги, и у страны должна быть своя узнаваемая марка, как, например, у Японии – Страна восходящего солнца, или у Китая – Поднебесная. Президент предложил такой бренд: мы должны быть Страной Великой степи –Ұлы дала елі. И, я думаю, что именно «Атамекен», как консолидирующая организация бизнес-сообщества страны, должна принять этот вызов. Мы взяли на себя большую ответственность, и впервые проводим форум под знаменем «Ұлы дала елі». Я уверен, что отечественный бизнес выполнит это поручение главы государства, будет высоко держать планку национального бренда в условиях конкуренции, и в рамках интеграции станет соответствовать мечте наших предков – прославлятьВеликую казахскую степь.

Впервые в этом году традиционная выставка лучших товаров Казахстана и вручение премии «Алтын сапа» лучшим товаропроизводителям проводится под эгидой Национальной палаты предпринимателей. По словам главы НПП, первенство в конкурсе оспаривают123 компании. К уже известным предприятиям прибавились 80 номинантов, ранее не участвовавших в конкурсе.

- Сегодня мы проводим первый форум, – подчеркнул председатель правления Нацпалаты. – Мы называем его первым, так как впервые его проводит «Атамекен». Как вы знаете, решением правительства эта функция передана из Министерства по инвестициям и развитию, традиционно проводившего конкурс, в НПП. И это тоже экзамен на зрелось. Это большая ответственность.

По словам первого заместителя премьер-министра Казахстана Бахытжана Сагинтаева, казахстанский бизнес давно созрел, чтобы представлять свою страну на экспортных рынках под национальным брендом. В этом его еще раз убедила прошедшая выставка товаров, произведенных отечественными компаниями.

- Проделана большая работа и мы сегодня можем гордиться своими товаропроизводителями и нам нечего стесняться того, что производим, – уверен первый вице-премьер.

По его мнению, казахстанские товары не уступают зарубежным аналогам ни по качеству, ни по красоте, ни по дизайну.

- Но нам надо менять свой менталитет, свою психологию и изживать убеждение, что лучшее – это зарубежное, – отметил Сагинтаев. –Радует, что сегодняна выставке мы видим не просто те вещи в национальном стиле, с которых начиналась наша борьба за местное содержание – саукеле, чапан, комзол. Сегодня мы уже вышли совсем на другой уровень, и на выставке представлена продукция машиностроения, медицинское оборудование, не уступающее ни «Сименсу», ни «Филипсу». Но к сожалению, иногда, по инерции, мы покупаем все то, что раньше привыкли применять. Поэтому сейчас мы находимся в начале большого пути.

Недавнее послание президента страны поставило новые приоритеты. В ближайшее десятилетие необходимо обеспечить ежегодный рост экономики на уровне 5%, вдвое увеличить экспорт обработанных товаров и довести его объем до 30 млрд долларов в год. Ежегодный объем инвестиций в экономику планируется на уровне более 10 млрд долларов (100 млрд в течение десяти лет). Численность новых рабочих мест будет доведена до 660 тысяч, а производительность труда будет повышена вдвое.

- Все это потребует от нас больших усилий, как со стороны правительства, так и со стороны бизнеса, – подчеркнул первый вице-премьер.–В этой связи со стороны правительства осуществляется большая работа, которую мы проводим совместно с Национальной палатойпредпринимателей «Атамекен».

По данным БахытжанаСагинтаева, по государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2020» субсидировано свыше 6 тысяч проектов на сумму свыше 104 млрд тенге. Не менее1,5 тысячи проектов получили от квазигосударственных компаний гарантии на выделение 26 млрд тенге. Более 900 начинающим предпринимателямвыделили гранты на 2,2 млрд тенге. Большая работа по поддержке предпринимательства проводится по программам «Агробизнес-2020» и «Нурлыжол».

Фондом «Самрук-Казына» ведется активная работа по заключению долгосрочных контрактов с отечественными товаропроизводителями.На начало года национальными компаниями фонда было запланировано заключение долгосрочных контрактов на 3,3 трлн тенге. Сегодня эту цифру довели до 4,2 трлн тенге.

Вместе с тем, первый вице-премьер отметил небывалые трудности, сопровождавшие эту работу:

- Я вам скажу, каких усилий это нам стоило. Здесь много прописано «бумажных барьеров» – это всякие инструкции, правила, решения и протоколы, принятые внутри самого холдинга. Все это пришлось ломать и переделывать, и я благодарю национальные компании, которые пошли навстречу и стали по-другому строить свою работу.

В то же время БахытжанСагинтаев указал на необходимость локализации деятельности компаний, получивших подряды квазигоссектора. Он подчеркнул: получив от государства поддержку в тендерах «Самрук-казына», подрядчики не должны игнорировать интересы местного производителя.

- Это очень важная для нас тема, и я думаю, что Министерство по инвестициям и развитию будет жестко следить за этим. Раз мы вам помогаем, то обратное движение должно быть и вашей стороны с тем, чтобы в дальнейшем в подрядах применяли только наши отечественные продукты, – подчеркнул Сагинтаев.

Кстати, в развитие этой темы, первый заместитель премьера упомянул, что крупные промышленные предприятия заключили 928 меморандумов с компаниями малого и среднего бизнеса на 1,4 трлн тенге.

 

Алексей Банцикин