/img/tv1.svg
RU KZ
«Найман» из Virtus.pro о футболе и своей love story

«Найман» из Virtus.pro о футболе и своей love story

Казахстанец Олжас Батырбеков из одной из сильнейших киберспортивных организаций СНГ – Virtus.pro в интервью abctv.kz поделился планами на будущее.

11:47 31 Декабрь 2017 5519

«Найман» из Virtus.pro о футболе и своей love story

Автор:

Тулеубек Арынов

В прошлом году одна из сильнейших киберспортивных организаций СНГ – Virtus.pro основала подразделение по игре Hearthstone, к которому присоединился казахстанский игрок Олжас Батырбеков, выступающий под ником «Найман». Переход в другую команду последовал весной 2016 года, когда уроженец Алматы одержал победу на Europe Winter Championship, выиграв 25 тысяч долларов. В эксклюзивном интервью abctv.kz киберспортсмен рассказал о крупнейших победах на крупных состязаниях в уходящем 2017 году, ответил на личные вопросы и поделился планами на будущее.

– Олжас, для начала расскажите о себе и как пришли в киберспорт?

– Мне 30 лет, живу в Алматы. Пришел в киберспорт из-за увлечения «Миром Варкрафта». Учился в Штатах и начал играть в «Мир Варкрафта», а затем в Hearthstone (коллекционная карточная онлайн-игра по мотивам Вселенной Warcraft. – Прим. автора). Игра Hearthstone сразу же понравилась, первые успехи не заставили себя ждать.

– Как давно уже играете за Virtus.pro? И вообще, как попали в мировой киберспорт?

– Играю в Virtus.pro уже полтора года. Попал в мировой киберспорт после хорошего выступления на турнире. Играл на тот момент в команде Vega Squadron. Турнир проходил в Англии. На нем я занял призовое место, проиграв на тот момент действующему чемпиону мира в полуфинале. После хорошего выступления в турнире я попал в команду Dignitas. В Virtus.pro попал после победного выступления на зимнем чемпионате Европы 2016 года.

– Из всех игр, которые есть в киберспорте, Вы выбрали именно Hearthstone. Почему эта игра?

– С детства родители привили любовь к шахматам, в школе любил математику и физику. Всегда любил различные головоломки, загадки, где требуется проявлять логику. Hearthstone требует логики, поэтому игра мне понравилась.

– Расскажите о команде, в которой Вы играете.

– В команде на данный момент нас трое: я, Рафаэль Bunny Hoppor Пельцер (Германия) и Артем Dr Hippi Кравец (Украина). Этот состав был подписан после зимнего европейского чемпионата, где я выиграл, Dr Hippi тогда стал вторым, а Bunny Нoppor занял третье-четвертое место (матча за третье место чаще всего нет, поэтому обычно указывается, как третье-четвертое. – Прим. автора). Команда собрана для совместных тренировок и подготовки к различным турнирам. Также иногда бывают именно командные турниры.

– Год подходит к концу. Какие крупные турниры можете отметить? Где удалось показать себя и достичь результата, а где нет?

– Этот год для нашей команды был не таким успешным, как прошлый, когда мы были лучшей командой. В прошлом году двое игроков из троих были на итоговом чемпионате мира. В этом году, к сожалению, ни одного. Из крупных турниров можно выделить два третьих места в командом чемпионате Trinity, из индивидуальных – Dreamhack Atlanta, где я занял третье-четвертое место. Жаль, что в этом году не получилось повторить прошлогоднее попадание на чемпионат мира. В этом году баланс игры, к сожалению, был ниже предыдущего года.

– Не так давно нам удалось побеседовать с Вашими коллегами по киберспорту, командой Gambit SC.GO. Они рассказали, что год для них запомнился тем, что они стали победителями самого важного турнира Major Krakow в Польше. Если провести аналогию с Вашей дисциплиной, то какой самый главный турнир в Hearthstone?

- Безусловно, чемпионат мира. Чемпионаты мира обычно проходили во время выставки BlizzCon. С текущего года чемпионаты станут отдельными мероприятиями. В прошлом году призовой на чемпионате мира был миллион долларов с 16 участниками.

- Если теперь посмотреть более положительную сторону, то как изменилась ваша жизнь? Может быть, вас узнают на улице?

- Киберспорт помог мне жениться. За это я ему очень благодарен. Деньги с моего первого крупного выигрыша ушли на организацию свадьбы. На улице Алматы узнают довольно часто. Это, безусловно, очень приятно. С моей будущей женой Алиной познакомились на предыдущей работе. Были коллегами. Невеста поддерживала меня в моей карьере киберспортсмена постоянно.

- Нет ли дедовщины со стороны ребят в команде?

- Мне кажется, что в любом составе есть добрые шутки между собой. В нашем составе эти шутки часто связаны с возрастом. Но чаще насчет возраста моих тиммейтов издеваюсь именно я, так как они младше меня примерно на 6-9 лет.

- Кстати, раз уж мы говорим о киберспорте, можно ли попасться за допинг и есть ли он вообще?

- Насколько я знаю, в киберспорте принимаются препараты, например, для увеличения скорости реакции. Не знаю, являются ли такие препараты официально допингом, но я считаю, что применение таких препаратов должно быть запрещено. Киберспорт быстро развивается и прогрессирует, поэтому уверен, что все проблемы будут решаться. Проблема с допингом в том числе.

- Скажите пожалуйста, на ваш взгляд, как простому парню или мальчишке можно прийти в киберспорт?

- Киберспорт, как и любой вид спорта, нужно просто полюбить. Если простой парень будет любить то, что он делает, будет развиваться, то успехи, как и в любом другом деле, придут. Это лишь вопрос времени и усердности. По поводу времени - сложно сказать. Я считаю, что киберспорт не должен влиять на обычную жизнь. Я имею в виду то, что из-за любви к киберспорту нельзя погружаться в него головой. Нужно помнить о других важных вещах, например, семье. Нужна гармония компонентов: в плане физической подготовки могу точно сказать, что находиться за компьютером сутками напролет - это вред здоровью. Как я уже сказал, нужна гармония.

- Насколько это доступно в финансовом плане для новичка?

- Киберспорт не настолько затратен на первых порах, как многие другие виды спорта. В данный момент у всех у нас есть компьютеры. Самое затратное - участие в открытых турнирах, например, Dreamhack. Есть Дримхаки в Европе, есть в США. Нужны билеты и проживание. Стоимость участия около 140 евро (плата за посещение 3 дней выставки). Особенно для СНГ региона эти турниры затратны, так как требуется лететь в Европу или Америку. Если игроки без команды, то получается, что они едут за свой счет.

- Кстати, ваш ник "Найман". Знакомы ли или, может быть, знаете о другом казахстанце "Наймане"? Речь в данном случае идет про Куата "НАЙМАНА" Хамитова, который профессионально выступает в ММА.

- С Куатом лично не знаком, к сожалению.

- Он известен многим по своими острыми высказываниями. В одном из них он сказал, что государству следовало бы лучше развивать единоборства, нежели футбол, на который, по его мнению, тратятся колоссальные деньги, а отдачи мало. Что думаете вы?

- В этом ответе с ним соглашусь частично. Вместо единоборств и футбола нужно развивать киберспорт, так как талантов у нас много (смеется:)

- Кстати, смотрите ли футбол? И за какую команду болеете?

- Футбол люблю с детства. К сожалению, последние 10 лет стало мало времени, чтобы следить за важными турнирами. В детстве ни одного важного матча не пропускали с братом и отцом. С детства являюсь фанатом «Милана» эры Андрея Шевченко.

- Вы часто путешествуете, приезжая на тот или иной турнир. Соответственно не бываете дома. По чему больше скучаете?

- Если лечу на турнир со своей женой, то часто путешествуем. Если без нее, то обычно провожу время в номере. Во время турниров вне Казахстана скучать времени мало. Обычно все мысли об игре. Если вылетаю с турнира рано, то начинается работа над ошибками. Нужно самосовершенствоваться каждый день. Не только в киберспорте, разумеется.

- В какие турнирах вместе с командой планируете принять участие до конца года? Или есть планы просто встретить Новый год?

- До конца года запланирован лишь один онлайн турнир от Старладдер. Потом хочу хорошенько отдохнуть, так как следующий год предстоит быть очень тяжелым. Новый год встречу дома с женой. По поводу планов на 2018 – пока графика четкого нет. В 2018 году выйдет карточная игра Artifact от Valve. Хочется ее испытать. Также это релиз очень поможет текущему состоянию Hearthstone, так как в данный момент у разработчиков Blizzard нет достойных конкурентов.

Тулеубек Арынов

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1459

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1421

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).