DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 274,23 Brent 36,55
Наполовину наш электромобиль

Наполовину наш электромобиль

Уровень локализации по производимым в Казахстане электромобилям может достичь 50% в стоимостном выражении.

26 Январь 2017 18:19 24979

Наполовину наш электромобиль

Автор:

Жанболат Мамышев

Фото: ortcom.kz

Таким прогнозом с abctv.kz поделился вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау.

«Казахстанцы все равно приобретают электромобили. Мы это видим: несколько сотен за прошлый год по Казахстану. И это будет быстрее развиваться, чем мы думаем. Это как «айфон»: вчера еще никто его не знал, а потом посмотришь – и у всех он… Конечно, если бы двигатель мы смогли бы освоить, а у нас для этого все есть, тогда локализация была бы больше 50%. Локализация считается от стоимости, и батарея тянет от 30% от стоимости машины», – сказал он.

В настоящее время министерством по инвестициям и развитию разработана дорожная карта по развитию автомобилестроения, которая предусматривает в том числе организацию инфраструктуры и требования к наличию зарядных устройств в новых объектах.

«То, что мы по стандартам смотрели, это первый шаг, потому что нельзя такую серьезную работу начинать, сразу не установив четкие требования и к инфраструктуре, ко всем этим розеткам, зарядным устройствам и самому электромобилю как таковому. Это первый шаг», – сказал г-н Рау.

Вторым вопросом является непосредственно само производство и возможности по увеличению локализации при выпуске электромобилей в Казахстане.

«Здесь мы видим, что батареи мы навряд ли сможем освоить. Это такой быстроразвивающийся сектор, и, говорят, пока выбирали площадку для одного завода, уже модель батареи поменялась. Еще не успели даже начать строить завод, а уже батарея поменялась. А вот двигатель – очень простая вещь. Мы по нему серьезно сейчас думаем. Но надо искать деньги на строительство этих зарядных устройств, – сказал Альберт Рау. – То есть здесь две вещи. Первое, как и во всем мире, в Европе это очень активно, просто стандартом предусмотреть, что на новых объектах были установлены на такое-то количество паркингов столько-то розеток – и все».

Если с новыми объектами более понятно: после того как стандарты о наличии определенного количества зарядных устройств будут прописаны, то с существующими объектами сложнее. Владельцы действующих зданий и комплексов могут устанавливать зарядные устройства для привлечения новых клиентов – владельцев электромобилей. Число последних будет расти за счет более низких эксплуатационных расходов у электромобиля по сравнению с традиционным бензиновым автомобилем.

«У тебя гостиница, ты можешь ставить, а можешь не ставить, но наличие инфраструктуры во многом стимулирует приобретение. А так, конечно, мы считали на 1 км пробега электроэнергия все-таки в 4 раза дешевле, чем бензин. Но на сегодняшний день стоимость электромобилей одинаковых моделей примерно от 30 до 50% дороже. Да, она окупается за 3-4 года за счет разницы между ценой на бензин и электроэнергию, но не каждый же может себе это позволить», – сказал Альберт Рау.

В настоящее время Казахстан изучает опыт внедрения электромобилей и организацию их производства в зарубежных странах, в том числе в Европе и Китае.

«Поэтому Китай, с которым мы ведем обмен опытом и консультируемся, большие деньги тратит на компенсацию приобретателям. Но мы, конечно, на это пока не готовы. Китай очень много тратит на разницу в цене. Причем они нам рассказывали, что субсидии дает и центральное правительство, и местные власти. Но хотя бы для начала принять стандарты», – отметил вице-министр.

Ранее abctv.kz сообщал о том, что обязательное наличие зарядного устройства для электромобилей планируют прописать в стандартах работы АЗС.

Жанболат Мамышев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21625

Электромобилям ищут место на АЗС

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31614

Рациональная энергия

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: