Нарушители поневоле

4161

"Казахтелеком" не может обеспечить качественный сигнал пользователям онлайн-ККМ.

Нарушители поневоле

Предприниматели одного из рынков Костаная пытаются избежать штрафов за неиспользование контрольно-кассовых аппаратов с функцией онлайн-передачи данных.

С 1 января 2019 года вступило в силу требование налогового законодательства о необходимости применения контрольно-кассовых машин (ККМ) с онлайн-передачей данных на территории открытых торговых рынков. На Наримановском рынке, одном из самых крупных в Костанае, де-юре связь есть. Однако продавцы говорят, что по факту пользоваться ККМ они не могут. Предприниматели подали коллективную жалобу в Палату предпринимателей Костанайской области.

Рабочая группа, состоящая из представителей Департамента госдоходов, АО "Казахтелеком", специалиста центра технической поддержки, представителей администрации и инициативной группы Наримановского рынка, побывала на рынке и провела замеры уровня сигнала на территории торговых павильонов.

"Исходя из практических замеров, установлено, что уровень сигнала составляет от 22% до 35% в разных торговых павильонах, что не позволяет должным образом передавать данные о денежных расчетах с территории Наримановского рынка при использовании ККМ. Таким образом, при фактическом отсутствии технических возможностей предприниматели нарушают требования налогового законодательства по обязательному применению кассовых машин при торговых операциях", – вынесли заключение в НПП Костанайской области.

Наказание за подобное нарушение, согласно ч. 1-2 ст. 284 КоАП РК, в первый раз – нарушение. При повторном выявлении нарушения штраф для субъекта малого предпринимательства составит 5 МРП (37875 тенге), среднего предпринимательства – 30 МРП (75750 тенге), крупного предпринимательства – 50 МРП (126250 тенге).

В костанайском филиале АО "Казахтелеком" предпринимателям предложили купить антенны для усиления сигнала за собственный счет. Предприниматели считают, что не должны нести дополнительные затраты, потому что их вины в сложившейся ситуации нет. В рамках заседания Совета по защите прав потребителей решили, что каждый арендатор рынка подаст в АО "Казахтелеком" заявление с просьбой провести замеры именно в его торговом павильоне. По итогам этой работы налоговики совместно с Палатой предпринимателей будут прорабатывать вопрос в индивидуальном порядке.

"Согласно п. 16 Приказа МФ РК от 16 февраля 2018 года № 208 "О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин" в случае потери соединения с сервером оператора фискальных данных ККМ переходит в автономный режим, продолжительность которого не должна превышать 72 часов. После этого происходит блокировка ККМ", – пояснили в Палате предпринимателей Костанайской области.

Проблемы с коммуникациями при использовании онлайн-ККМ возникают уже не первый раз. В начале года массовые жалобы поступали от владельцев супермаркетов Костаная, когда из-за сбоев пришлось приостановить работу части касс после блокировки ККМ. Тогда для оперативного решения вопроса предпринимателям также пришлось подключать НПП "Атамекен".

Татьяна Шестакова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться