Насколько казахстанцы удовлетворены качеством услуг здравоохранения

8232

В "коронакризисный" период почти 14% опрошенных казахстанцев отметили, что не смогли воспользоваться услугами здравоохранения.

Насколько казахстанцы удовлетворены качеством услуг здравоохранения

Согласно опросу, проведенному в марте текущего года среди населения, стоимостью государственных услуг в сфере здравоохранения удовлетворены 33,4% респондентов. Еще 54,7% частично удовлетворены, 8,9% – совсем не удовлетворены, передает inbusiness.kz со ссылкой на портал ranking.kz.

Качеством госуслуг в секторе удовлетворены 32,7% отвечающих, против 36,7% годом ранее. Еще 55,7% граждан частично удовлетворены качеством полученной медпомощи, 9% – не удовлетворены.

Удовлетворенность казахстанцев доступностью госуслуг в сфере здравоохранения составила 39,6%, еще 51,3% граждан частично удовлетворены показателями, 6,6% – совсем не удовлетворены.

Примечательно, что сельские жители выразили более высокую степень удовлетворенности государственными услугами в секторе, чем городские. Так, в селах стоимостью госуслуг в сфере здравоохранения удовлетворены 40,6% населения (против 29,4% в городах), качеством – 41,3% (против 27,8%), доступностью – 48,2% (против 34,8%).

В разрезе возрастных групп среди респондентов в возрасте 18-28 лет вполне удовлетворены стоимостью услуг 36,5% граждан, в возрасте 29-38 лет – 36,4%, в возрасте 39-48 лет – 32,8%, в возрасте 49-57 (62) лет – 32,3%, а среди пенсионеров по возрасту – 31,8%.

В вопросе качества услуг больше всего респондентов, удовлетворенных этим показателем, наблюдается среди молодежи (37,3%), меньше всего – среди пенсионеров (29,7%).

Женщинам, судя по опросу, медицинские услуги в РК в принципе оказывают заметно хуже, чем мужчинам, к тому же эти услуги менее доступны, а их стоимость сильнее бьет по карману (последнее неудивительно в свете того, что женщинам в РК традиционно платят намного меньше за ту же выполненную работу).

В секторе частных услуг в сфере здравоохранения стоимостью удовлетворены 26,5% респондентов, частично удовлетворены 52,9% граждан, не удовлетворены 16,1% опрошенных.

Качеством услуг удовлетворены 41,2% ответивших, частично удовлетворены 49,7% респондентов, не удовлетворены 4,3% граждан.

Доступностью частных услуг удовлетворены 42,3% опрошенных, частично удовлетворены 48,2% граждан, не удовлетворены 5,1% респондентов.

Показатели удовлетворенности сельских жителей и здесь выше, чем показатели городских.

Стоит отметить, что в 2020 году 13,7% населения страны не могли воспользоваться услугами организаций здравоохранения.

Среди них 40% занимались самолечением, 22,2% граждан отметили, что в организациях отсутствовал специалист, 18,8% – что очереди к врачам оказались большими, 12,1% не потянули слишком дорогие лекарства, 10,8% – высокую стоимость услуг, 7,6% решили не лечиться вовсе, 5,9% граждан не доверяют медицине и отмечают плохое обслуживание в организациях, 3,8% отметили, что учреждения здравоохранения расположены далеко и нет возможности доехать, 2,2% пожаловались на отсутствие лекарств.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться