Насколько выгодны бонусы и скидки в Казахстане?

1650

О том, можно ли сократить расходы, используя акции и скидки магазинов, inbusiness.kz поинтересовался у жительниц ряда городов страны.

Насколько выгодны бонусы и скидки в Казахстане?

Задавали самые простые вопросы. Сколько удается сэкономить в месяц? Сколько бонусных карт на руках? Есть ли карты, которые нужны?

Молодая женщина Дана Д. из Уральска, не замужем, рассказала, что чаще всего использует две карты. Одна–  магазина косметики Mon amie, вторая – местного супермаркета "Дина".

"Карта магазина косметики сначала была 5%-ной, сейчас 10%-ная. Вторую карту я использую практически каждый день. Она накопительная, есть скидки. Еще плюс ко всему, как член клуба, получаешь доступ к закрытым скидкам на определенную категорию товаров. Например, на напитки, средства гигиены, иногда на молочную продукцию, кондитерские изделия. Еще коплю бонусы на картах БВУ", – рассказала женщина.

Когда есть необходимость, Дана пользуется сезонными скидками супермаркетов "Дина" и "Анвар".

"Если честно, не веду подсчет того, сколько мне удалось сэкономить в месяц. Но приятно видеть в чеке, допустим, товары на 10-15% дешевле. Обычно предоставляют небольшую скидку, 5-7%. Если это только не магазин одежды, куда не часто ходишь. Там можно получить 15%-ную скидку. Иногда даже больше", – делится Дана.

Помимо этого, признается она, ей хотелось бы получить бонусную карту сети аптек "Еврофарма".

"У меня нет такой бонусной карты. Хотела бы ее получить. Надо заняться. У нас нет круглосуточных аптек. Поэтому "Еврофарма", "Биосфера" выручают. У них на порядок ниже цены. Например, на лекарство, которое я временами покупаю. У них стоит 2700 тенге, для членов клуба вроде бы 2100 тенге. Прям вот хорошая такая разница", – рассказала женщина.

На вопрос, пригодились бы ей скидки или бонусы за поездки между городами на такси, поездом и самолетом, Дана ответила: "Скорее всего пригодились бы. Не против повестись на какие-нибудь маркетинговые уловки. Если были бы, это меня мотивировало бы чаще ездить. В моем приграничном регионе в основном ездят в Россию. Было бы здорово".

А вот Инна Б. из Кызылорды, мать двоих детей, не часто пользуется программами повышения лояльности.

"У меня в основном бонусы на зарплатных картах, кешбэки. Есть карта супермаркета Magnum. Бонусы за частые поездки на такси. Сколько экономлю? Не считала. Хотя на днях сэкономила 1,5 тыс. тенге, купив босоножки. Оказалось, в одном магазине обуви с осени прошлого года у меня остались 1800 бонусов. Сегодня приехала домой на такси, потратив 600 бонусных тенге", – рассказала женщина.

В свою очередь Елена К. из Петропавловска поделилась с корреспондентом inbusiness.kz, что вообще не доверяет скидкам в казахстанских магазинах.

"У нас небольшой городок, где я привыкла ходить в проверенные магазины, к своим любимым продавцам. Конечно, были и есть скидочные карты. Например, в магазине белья за несколько лет накопила на 10%-ную скидку. В этом же магазине раз в год мне дают 25%-ную скидку. Обязательное условие – оплата наличкой. И здесь кроется хитрость почти во всех магазинах, выдающих именные скидочные карты. Оплатить товар со скидкой картой невозможно. Купить можно только за наличку. Лучше тогда использовать кешбэк", – рассказала женщина.

Впрочем, она признает, что наличие бонусной программы в банках очень даже удобно.

"У меня карты Халык банка и Каспи. Они начисляют бонусы за покупки в определенных магазинах. Суммы небольшие – в месяц 1,5 тыс. тенге, пополняю ими баланс мобильного телефона. Однажды через Каспи покупали авиабилеты, и прилетело почти 15 тыс. тенге бонусов. Очень удобно", – говорит она.

Елена также рассказала, что покупает товар и через AliExpress, но надо скачивать приложение.

"Если регулярно делаешь большие покупки – это удобно. Если же по мелочи, как я, то лишняя морока, – поясняет женщина. – В магазинах бытовой техники тоже капают бонусы. Сейчас у меня есть 3 тыс. тенге в "Технодоме", но они сгорят через пару месяцев, надо отоварить".

Самые популярные интернет-магазины тоже используют систему накопления, размер скидки увеличивается с размером стоимости всех покупок.

"Не пользуюсь. Заказываю товары из России и пытаюсь выиграть на разнице курсе рубля. Но такое бывает редко. Покупаю в России потому, что доставляют быстро и знаю, какого качества товары", – говорит Елена.

Её подруга покупает вещи в лондонском интернет-магазине, но недостаток один – долго ждать.

"Зато плюсов море. Главное – цены адекватнее наших, причем скидки реальные. Можно с 50-70%-ной скидкой купить вещь, которая, например, выходит из сезона или распродают последнюю партию", – рассказала Елена.

И все же, настаивает она, к скидкам в казахстанских магазинах стоит относиться с опаской.

"Само понятие "скидка" воспринимаю с опаской. Что могут скинуть в нашей стране? То, что прям плохого качества или уже накрученное в пять раз. Скидка  заманчивое слово, уж лучше использовать кешбэк и выбирать то, что не развалится и не порвется через пару недель", – говорит Елена.

Сравнивая услуги такси в Петропавловске и Алматы, она заметила: "Такси уровня "комфорт" не хватает в Петропавловске. Есть обычный "эконом", и иногда приезжают ужасные машины. В Алматы оценила уровень "комфорт".

Жительница Кызылорды Акмарал Б. в настоящее время живет и работает в Атырау. Благодаря дисконтам молодая мама экономит до 30 тыс. тенге в месяц.

"Бонусными скидками, например, в Атырау пользуюсь как минимум 2 раза в месяц. В месяц, думаю, удается сэкономить от 5 тыс. до 20 тыс. тенге. Потому что скидки бывают разными, есть 55%-ные и 15%-ные. Часто пользуюсь картами в Кызылорде. В одном из ресторанов есть скидка 15%", – говорит женщина.

У Акмарал на руках как минимум 15 карточек.

"Это активных. Еще есть пассивные, алматинских, астанинских магазинов, в которых не так часто бываю. Только во время отпуска или поездки. В среднем использую карты 2-3 раза в месяц. Карты ресторанов использую часто, бывает 5-10 раз в месяц", – рассказала она.

Шопоголиком Акмарал не назовешь, но женщина хотела бы получить карты магазинов в Атырау и Кызылорде.

"Таких карт очень много, которых нет, и очень нужны. В основном магазинов, где я постоянный покупатель. Хотела бы иметь их дисконтные карты. И некоторых ресторанов", – рассказала женщина.

Сравнивая сервис в Кызылорде и в Атырау, она отмечает, что в Атырау все же лучше.

"Наши (в Кызылорде. – прим.) тоже развивают программы повышения лояльности клиентов. Но нужно внедрять их везде. Потому что, если есть постоянный клиент, который тратит определенную сумму, у него непременно должна быть карта", – отмечает Акмарал.

О том, что неплохо было бы улучшить бонусную или скидочную систему, говорит и Айгуль М. из Нур-Султана. Мать пятерых детей отмечает, что  была бы рада скидкам на поездках железнодорожным транспортом.

"У меня бесплатный проездной. Дети до 18 лет в столице ездят бесплатно. Но на поезд или самолет было бы неплохо получить скидки, 20-30% было бы хорошо", – улыбается собеседница и добавляет, что скидки необходимы в основном на продукты, на детское питание, на канцелярские товары.

"Чаще, если надо быстро купить что-то, идем в магазин у дома. Понятно, там нет бонусов и скидок. Но в некоторых случаях бывает. Например, когда заказываю через приложение "Астыкжан". Они сообщают, что есть скидка на тот или иной товар и вы сэкономили, например, 1200-2000 тенге. Бонусы тоже бывают, в месяц 1-1,5 тыс. тенге. В целом в месяц с помощью скидок и бонусов можно сэкономить где-то 2-3 тыс. тенге", – говорит женщина.

О преимуществах скидочно-бонусной системы рассказала и Алия Т. из Усть-Каменогорска. Впрочем, молодая женщина отмечает, что не всегда скидки спасают кошелек.

"В Сotton хожу, когда там сезонные распродажи или поступление новой коллекции. Тогда на старую коллекцию хорошие скидки. В целом шопингом занимаюсь, когда есть необходимость или что-то купить сыну. Ему 11 лет, очень быстро растет. Порой за лето дважды покупаем кроссовки. Если со мной экономия не ощущается, то на сыне очень "экономлю". С Kari аналогичная ситуация. Только здесь у меня есть карта. Есть еще бонусы в Marwin, но с их ценовой политикой это не сильно спасает", – отмечает Алия.

А вот Айдана М. из Алматы совсем недавно стала активно пользоваться маркетинговыми продуктами.

"Если честно, я не считала, сколько получается экономить. Думаю, 1-2 тыс. тенге, в зависимости от покупок. У меня бонусная карта магазина "Детский мир". Использую кешбэк-сервис "Досмарт". Кстати, стала им активно пользоваться. Купила подписку аптеки "Еврофарма". Покупала там ручной тонометр для мамы. Аппарат стоит 15 тыс. тенге, купила подписку за 500 тенге и взяла тонометр за 14 тыс. тенге. Плюс покупала для дочки крем от аллергии. В принципе, выгодно. Есть карта Kari, но не всегда ею пользуемся. Карта Magnum есть. Если в месяц накапливается 500 бонусов, можно списать при покупке продуктов. Это удобно", – говорит Айдана.

Она также отмечает, что неплохо было бы получать существенные скидки на медицинские услуги и на проезд в поезде и самолете.

Махмуд Байходжаев