/img/tv1.svg
RU KZ
Натурализованный

Натурализованный

На тест-драйве abctv JAC казахстанской сборки.

14:29 14 Сентябрь 2016 9984

Натурализованный

Автор:

Артур Мискарян

Автомобили китайской марки JAC стали производить  на костанайском заводе СарыаркаАвтоПром в апреле 2015 года. Помимо практичности и привлекательной стоимости спрос на JACи среди казахстанских автолюбителей подогревала программа льготного кредитования. Сегодня, спустя полтора года после появления в автосалонах автомобилей китайской марки, квота на льготное кредитование, по словам представителей официального дилера, исчерпана. Тем не менее, автомобили находят все новых покупателей: при том, что в целом казахстанский авторынок в июле сократился на 12% по сравнению с предыдущим месяцем, продажи автомобилей JAC за июль выросли на 22,73% по сравнению с июньскими показателями.

Наибольшую популярность в Казахстане завоевали компактные кроссоверы моделей S3 и S5, среди которых лучше продается младшая модель – в структуре продаж бренда S3 занимает 66%.

На тест-драйве у Atameken Business – JAC S3.
Автомобиль может быть оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач или, к удобству городского жителя – вариатором, который за водителя переключает 6 диапазонов. У всех кроссоверов модели S3 привод на передние колеса.

В Казахстане модель представлена в двух комплектациях: Luxury и Intelligent. Автомобиль в комплектации Luxury за 3 990 000 тенге с «механикой» будет оснащен электрическими стеклоподъемниками, ходовыми огнями, кондиционером, мультимедийной системой с разъемами USB и AUX, а также поддержкой SD-карт. Среди электронных систем, призванных помочь водителю в управлении автомобилем, уже в базовой комплектации есть антипробуксовочная система, система стабилизации ESP, система помощи при старте в гору и другие.

Для тех, кто хочет дополнить интерьер автомобиля сидениями из экокожи, мультимедийной системой с дисплеем о семи дюймах и шестью динамиками, а переключение передач намерен отдать на откуп вариатору - предусмотрена комплектация Intelligent за 4 990 000 тенге. В такой комплектации автомобиль будет оборудован климат-контролем, датчиками давления в шинах, а также круиз-контролем, который вместо водителя будет удерживать заданную скорость.

Двигатель для JAC S3 есть только один – бензиновый четырехцилиндровый объемом 1,5 л мощностью 113 лошадиных сил и 146 Нм. Потенциал двигателя раскрывается лишь после 3 500 об/мин на тахометре. Если приведенные характеристики ничего не говорят вам о динамике кроссовера весом чуть более 1 200 килограмм, поясним, что удовлетворять амбиции светофорного гонщика – не его призвание, инструментом для наказания строптивых ездоков на посаженных приорах S3 тоже не является. Зато китайский кроссовер казахстанского происхождения сделает все, чтобы сэкономить топливо: заявленный расход в городе – 8 литров на сотню, в смешанном цикле – 5,6 литра, ёмкость топливного бака – 45 литров.

Заводских данных о расходе топлива на трассе не приводится, но выехав за город на S3, стоит заранее планировать обгоны, памятуя об ориентированных на экономичность настройках двигателя и трансмиссии – при резком нажатии на педаль газа, вариатор чуть задумается, прежде чем переключиться на один или два диапазона вниз, и только потом последует ускорение.

Проблем с тормозами автомобиль не испытывает: на обеих осях дисковые тормоза, а передние с вентиляцией для лучшего охлаждения. Если кратко – чем сильней жмешь на педаль тормоза, тем интенсивнее торможение. Педаль чувствительна, торможение дозировать позволяет четко. На случай, если тормозить надо экстренно, автомобиль оснащен системой распределения тормозного усилия EBD, которая помогает водителю сохранять контроль над автомобилем при торможении на неоднородном покрытии, это не означает, однако, что водитель может терять бдительность.

Переднеприводный кроссовер оснащен независимой подвеской МакФерсон спереди и полунезависимой подвеской сзади. На крупных неровностях подвеске недостает энергоемкости, поэтому лежачие полицейские лучше не преодолевать «ходом» и от штурма ухабов следует воздержаться. Однако мелкие неровности и люки подвеска отрабатывает эффективно, о швах на асфальте и вовсе можно узнать только по характерным шлепкам шин.

Руль с электроусилителем делает два с половиной оборота от упора до упора – выруливание на парковке будет по силам для женских рук, и наматываться на рулевое колесо не придется. Хлопоты на парковке могут возникнуть из-за высокой задней подоконной линии и задних стоек кузова, а камера заднего вида не предусмотрена в качестве опции в заводских комплектациях – ее можно установить в салоне за отдельную плату, датчики парковки установлены уже в базовой комплектации. В то же время нет проблем с обзором перед автомобилем и по бокам.

На заднем диване, который рассчитан на троих седоков, с комфортом разместятся лишь двое взрослых. Отсутствие полного привода обернулось плюсом для задних пассажиров: в полу отсутствует характерный тоннель, скрадывающий пространство у ног. К удобству задних пассажиров есть ниши в дверях и карманы в спинках передних сидений. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40 и в сложенном виде образует ровный пол со ступенькой посередине, так что с определенным удобством два человека могут отправиться в поход с ночевкой.

Передние сидения с ручными регулировками снабжены боковой поддержкой, однако лишены в качестве опции подогрева, даже в топовой комплектации  – привет продавцам накидок и чехлов на сидения, которые казахстанские автолюбители используют круглый год. В подлокотнике с регулируемым продольно положением имеется небольшая ниша, между передними сидениями расположена пепельница и отсек для телефона.

Однозонный блок климат-контроля с монохромным дисплеем посередине и двумя вращающимися рукоятками не вызывает вопросов в управлении. Семидюймовый дисплей мультимедийной системы бликует на солнце, а меню не переведено на русский язык, хотя по пиктограммам можно разобраться, что к чему.

Приборная панель выполнена в виде колодцев спидометра и тахометра, в середине каждого из которых отображаются также показатели температуры и уровня топлива. В центре приборной панели расположен дисплей с показаниями одометра и расхода топлива. Рулевая колонка регулируется по высоте, так чтобы рослый водитель мог устроиться комфортней, а трехспицевое рулевое колесо в топовой комплектации отделано кожей.

В интерьере использован пластик разных сортов, присутствуют вставки, стилизованные под алюминий. Пластиковые детали подогнаны ровно, в салоне ничего нет досаждающих слух скрипов, шумовой фон составляют звук двигателя и работа подвески.

По регламенту техническое обслуживание JAC S3 необходимо производить каждые 5 000 километров, при этом первое ТО необходимо пройти на отметке 3000 – первое плановое обслуживание предполагает замену обкаточных масел в двигателе и МКПП. В салоне официального дилера приводят цены ТО автомобиля, с оговоркой на то, что они могут меняться со временем. Так, первое ТО на отметке 3000 километров обойдется 36 780 тенге, ТО 8000 будет стоить 21 800 тенге, ТО 13 000 – 21 700 тенге, ТО 18 000 и 23000 – 16 600 тенге. Данные цены актуальны во время подготовки тест-драйва.

Основными покупателями автомобилей JAC S3 в Казахстане являются представительницы слабого пола и молодые семьи. Чаще всего S3 покупают в Астане – 19,5% продаж, в Костанае – 16,4% и Алматы – 15%. Лидерство в сегменте JAC S3 может покрепить полученной наградой в конкурсе «Лучший товар Казахстана» в номинации «Лучшие товары для населения» и победа в конкурсе «Народная марка» в номинации «Народный автомобиль». Больше половины запасов S3 у дилеров на сегодняшний день забронировано, а с осени прошлого года продажи автомобиля в Казахстане выросли на 505%.

Артур Мискарян

https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/aQvnXMil.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/tMcFQRwY.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/53HcoaUm.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/dizPQLEM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/clBeduJb.jpg

Переход на китайский «Аллюр»

В «Аллюр групп» рассказали, на что будут потрачены 1,1 млрд долларов китайских инвестиций.

12 Декабрь 2018 19:21 26502

Три года потребовалось для того, чтобы согласовать все нюансы сотрудничества и подписать инвестиционное соглашение о вхождении в капитал «Аллюр Групп» Транснациональной китайской государственной компании по импорту и экспорту автомобилей СМС (China National Mahcinery IMP. & EXP. CORP), входящей в Genertec (China General Technology Group). Об этом сказал председатель правления Genertec Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Теперь 51% казахстанского автохолдинга принадлежит китайским инвесторам. При этом сумму сделки стороны не озвучивают. По информации пресс-службы «Аллюр Групп», в течение 10 лет партнёры из Поднебесной планируют вложить в совместный бизнес 1,1 млрд тенге.

Г-н Лу Йимин побывал на производственных площадках ТОО «СарыаркаАвтоПром», входящего в состав «Аллюр Групп». Именно на этой площадке планируют развивать производственную базу и углублять локализацию. По словам главы Genertec, инвесторы будут развивать казахстанскую автоиндустрию в целом, а не только производственные сектора.

«Планируется вкладывать средства в развитие производства, модернизацию и улучшение производственных линий, оснащение высокотехнологичным оборудованием и локализацию продукции. Также средства пойдут на развитие сервисной и сбытовой сетей, повышение квалификации сотрудников, увеличение экспорта продукции и повышение узнаваемости бренда на внутреннем и внешних рынках», – уточнили в «Аллюр Групп».

Как заявили в пресс-службе премьер-министра Казахстана, в рамках развития совместного предприятия китайский партнёр планирует довести объём производства отрасли до 100 тысяч автомобилей. Уровень локализации составит 50%.

«Мы начинаем второй этап нашего совместного проекта. Я буду продвигать работы, чтобы всё больше китайских продуктов и технологий находились в этом проекте. Мы надеемся усилить работу, чтобы сделать наше совместное предприятие примером сотрудничества», – отметил Лу Йимин в рамках визита в Костанайскую область.

Как отметили в «Аллюр Групп», в 2019 году, по предварительным данным, компания планирует выпустить более 20 тысяч автомобилей. По словам председателя совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» Андрея Лаврентьева, в общей сложности за восемь лет работы, начиная с 2010 года, с конвейеров ТОО «СарыаркаАвтоПром» сошло более 40 тысяч автомобилей. Он также отметил, что автомобили бренда JAC на протяжении нескольких месяцев уже входят в топ-10 лидеров продаж в Казахстане. Это также наиболее локализованный автомобиль – 36%.

«Мы точно будем продолжать локализировать модельную линейку бренда JAC. Со следующего года компания в рамках совместного развития со стратегическим партнёром планирует приступить к производству JAC модели S7, пикапа Т6. Компания также будет продолжать развивать производство коммерческой техники, автобусов. В совместные планы входит развитие производства электрического транспорта», – отметили в пресс-службе АО «Группа компаний «Аллюр».

Г-н Лу Йимин рассказал, что в рамках совместного сотрудничества хотят расширить портфель брендов и внедрить новейшие технологии. На площадке ТОО «СарыаркаАвтоПром» в период 2019-2021 годов планируют выпускать автомобили под брендами JAC, ANKAI, HOWO, HANTENG. Для углубления локализации будут выбирать поставщиков комплектующих на территории Казахстана и ЕАЭС.

Индустриальная зона

Индустриальная зона Костаная должна стать одной из площадок, на которой будут производить комплектующие для костанайского автомобильного завода. Пока конкретных планов о том, какие именно линии будут запущены, стороны не озвучивают. В то же время сегодня из 400 гектаров, отведённых под индустриальную зону, уже зарезервировано больше трети. Речь идёт об 11 инвестиционных проектах. Большая их часть касается производства различной техники.

Сегодня уже запущено производство тракторов МТЗ. В роли инвестора выступил российский холдинг «Композит групп». Завод в Костанае стал для них третьей производственной площадкой после Оренбургской области и Бишкека. В перспективе компания планирует нарастить локализацию производства до 55%. Первым шагом станет локализация кабины, цеха под сборку которой начнут строить уже в следующем году. В Костанае «Композит групп» планирует проводить сварку и покраску. Запуск запланирован на сентябрь 2019 года.

Российский холдинг также планирует привлечь китайских инвесторов для производства двигателей для Минского тракторного завода. Это связано с переходом Евросоюза на новый экологический стандарт, что потребует установки на технику двигателей с иными характеристиками. Своих отвечающих требованиям у белорусов нет, потому в планах МТЗ, по словам генерального директора ТОО «Композит групп» Андрея Гомаюнова, переход на китайские двигатели. Сегодня компания прорабатывает этот вопрос с китайскими инвесторами.

В следующем году на территории индустриальной зоны (ИЗ) Костаная запланировано начало строительства сразу по нескольким крупным проектам. По словам советника председателя правления СПК «Тобол» Александра Цоя, речь идёт о производстве сэндвич-панелей, тягодутьевых машин, техники для проведения горных работ, грузовиков и внедорожников. Отечественные инвесторы будут производить сэндвич-панели, а российские – тягодутьевые машины. Остальные проекты планируют реализовать при поддержке китайских инвестиций.

Крупным для ИЗ станет проект производства телевизоров и мониторов. Сегодня, по словам акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова, идёт поиск средств на строительство производственных помещений. Китайские инвесторы запросили цеха общей площадью около 10 тысяч квадратных метров. По подсчётам специалистов, стоимость такой стройки порядка 1,3 млрд тенге. У области и СПК «Тобол» таких средств нет. Архимед Мухамбетов заявил о том, что часть средств планируют получить у «Казына Капитал» – 700 млн тенге, оставшиеся 600 млн тенге вложит область.

Крупный участок площадью 140 гектаров отдадут под проект строительства сельскохозяйственного хаба. Все коммуникации, по словам властей, к участку уже подведены. По информации акимата Костанайской области, это будет крупнейший подобный хаб по переработке сельхозпродукции в Казахстане.

Индивидуальный подход

В СПК «Тобол» отмечают, что не для всех инвесторов готовят производственные помещения. К примеру, проект для строительства зданий сельхозхаба разрабатывают китайские проектировщики. Сегодня по проекту уже разработали технико-экономическое обоснование и ждут проектно-сметную документацию. В последующем, по словам Александра Кима, пакет документов адаптируют под требования законодательства Казахстана. Ожидается, что строительно-монтажные работы начнут уже в 2019 году.

В рамках встречи китайских инвесторов с акимом Костанайской области Архимедом Мухамбетовым последний отметил, что в регионе ждут в скором времени придания индустриальной зоне статуса свободной экономической зоны. По данным СПК «Тобол», создание СЭЗ позволит инвесторам получить целый спектр преференций. Среди всего прочего инвесторы могут получить значительные налоговые послабления. Согласно законодательству Казахстана возможно освобождение от НДС на импорт, КПН, земельного и имущественного налогов на определённый срок. Частично инвесторы могут быть освобождены от обложения таможенными пошлинами, а также получать гранты или инвестсубсидии на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования.

Государственная поддержка со стороны властей Казахстана интересует китайских инвесторов, о чем сказал г-н Лу Йимин в рамках встречи. Он отметил, что для достижения поставленных целей помощь будет необходима.

Татьяна Шестакова

Как делают автомобили в Костанае?

Как живёт сегодня «СарыаркаАвтоПром» – единственный автопроизводитель в Казахстане, обеспечивающий рынок всеми сегментами техники: от автомобилей, лёгкой и тяжёлой коммерческой техники до автобусов?

04 Декабрь 2018 10:11 16926

Ещё 15 лет назад сложно было поверить, что десятки тысяч автомобилей Hyundai, JAC, Ssang Yong, Iveco и Peugeot, колесящих на дорогах нашей страны, будут сделаны в Костанае, в цехах бывшего так и не запущенного дизельного завода.

После развала СССР производство, рассчитанное на 20 тыс. лицензионных двигателей «Дойц» в год, остановилось на отметке 85% готовности. Когда-то «промышленная надежда» Костанайской области, строительство которой отстоял на самом «верху» Нурсултан Назарбаев, в начале 2000-х представляла собой жалкое зрелище.

90 тысяч квадратных метров в полном запустении, дорогостоящее оборудование разграблено, в цехах гулял ветер, пока сюда не пришёл «Агромашхолдинг». В 2003 году кое-какое оборудование восстановили, здание и цеха привели в надлежащий вид и уже совсем скоро начали выпускать некоторые комплектующие, помпы для двигателей сельхозтехники. Дальше – больше: сборка из машинокомплектов комбайнов и прочих бороздящих целину четырёхколёсных. Чуть позже в этих цехах расположились мощности компании «СарыаркаАвтоПром», начали собирать автомобили по SKD-технологии (англ. semi knocked down – полуразобранный). На волне роста рынка здесь начали рождаться грандиозные производственные планы с закупкой высокотехнологичного оборудования для сварки и окраски кузовов. Уже тогда компания чётко понимала, что на одной отвёрточной сборке автомобилей далеко не уедешь.

Сегодня в машиностроительном кластере Костаная работает 1500 человек. Здесь производят все автомобили Hyundai, представленные в Казахстане, Chevrolet Niva, Peugeot, автобусы и грузовики Iveco и JAC по полному циклу. По итогам прошлого года производительность труда составила 121,6 млн тенге на одного рабочего. В 2017 году здесь было сделано 5912 автомобилей, почти в три с половиной раза больше, чем в позапрошлом. За 11 месяцев текущего года компания произвела 10704 автомобиля на сумму 71,8 млрд тенге. Появилось экспортное направление и официальные дилеры в странах ЕАЭС и Таджикистане.

– В 2017 году мы экспортировали автомобили на сумму более 500 миллионов тенге. За 10 месяцев 2018 года уже экспортировано больше, чем за весь прошлый год, на сумму 693 миллионов тенге. Компания при поддержке KazakhExport с 2017 года по настоящий момент занимается отправкой в Таджикистан автомобилей в рамках контракта по поставке 1000 автомобилей JAC общей стоимостью четыре миллиарда тенге, – комментирует директор ТОО «СарыаркаАвтоПром» Сырым Семейбаев.

В компании признают, что несколько лет назад с CKD-производством (полный цикл) Nomad и Toyota Fortuner шишек они набили предостаточно, но без этого проекта многого бы они не достигли.

– Мы единственные в Казахстане умеем варить и красить современные автомобили, у нас отличное оборудование и профессиональная команда! – говорят в руководстве компании.

Именно переход на мелкоузловое производство и потенциал предприятия позволили привлечь инвесторов, которые посмотрели на казахстанский автопром совершенно иначе.

Новые возможности пришли в компанию вместе с инвестором из Поднебесной – государственной компанией Genertec-China National Vehicles Import and Export Corporation (СМС)!

Оборот гигантской компании СМС превышает 25 млрд долларов в год, и, безусловно, они увидели перспективы в «СарыаркаАвтоПроме», несмотря на не самое лучшее для казахстанского авторынка время. В 2017 году китайцы вложили более 20 млн долларов, 17 из них пришлось на закупку дополнительного оборудования, реконструкцию сварочного цеха и линию сборки под автомобили с несущими кузовами. Первый плод сотрудничества – полный цикл производства кроссовера JAC S3.

Сегодня здесь, используя японское оборудование OBARA, из 50 деталей варят кузов кроссовера JAC S3, после чего на современной автоматизированной линии с помощью роботов YASKAWA MOTOMAN окрашивают его. Это делает JAC S3 самым «локализированным» легковым автомобилем в стране. Ещё никто не был так близок к полноценному производству автомобилей в стране, как «СарыаркаАвтоПром». Преуспели в достижении глубокого уровня локализации на предприятии также в сегменте микроавтобусов. Iveco School Bus, или в народе называемые «школьники», имеют 51% казахстанского содержания. Сегодня это самый высокий процент среди выпускаемой коммерческой техники в стране.

Вовсю идёт работа по подготовке к производству электромобилей и транспорта на альтернативных источниках топлива. В целом перед предприятием стоит задача в создании автомобильного производства с высоким экспортным потенциалом. Увеличивать локализацию и выходить на экспорт – вот что вписывается в четвёртую промышленную революцию Казахстана.

Сакен Катаев