Не детский уровень

1927

Павлодарская фирма, начав бизнес с продажи товаров российского производства, сегодня сама стала брендом детской одежды.

Не детский уровень

Отучившись по программе "Деловые связи", которую реализует Национальная палата предпринимателей (НПП), директор павлодарского ТОО "Три Кота Ж" Анастасия Барт надеется пройти отборочный тур, чтобы посмотреть, как в Германии шьют одежду для новорожденных.

Детский путь

Четыре года назад, столкнувшись с проблемой детской одежды для собственной семьи, Анастасия Барт вместе с мужем решила организовать свой бизнес по реализации товаров российского производства для детей. Так в Павлодаре появился магазин "Три Кота Ж". Обошлись без заемных средств – продали квартиру. Вложенные деньги в приобретение собственного помещения под магазин и закуп партии детской одежды окупились через два года.

Анастасия Барт не скрывает: в новом деле ей очень пригодились навыки главного бухгалтера, коим она работала на одном из предприятий. Сама ездила в Россию, покупала вещи в Новосибирске, Омске, Томске, Барнауле. Быстро отвергла омский трикотаж, зато устроил томский товар.

"Основную работу оставлять не собиралась. Да и магазин на тот момент не рассматривала как серьезный бизнес. Открыли его скорее на перспективу. Но со временем, поскольку одежду закупала сама, ездила по фабрикам, смотрела, как там работают, в какой-то момент закралась мысль: мы и сами, наверное, так сможем", – поделилась с abctv.kz директор предприятия.

Возможно, еще долго бы приглядывалась, но, когда соотношение рубля и тенге значительно изменилось, дальше торговать российским товаром становилось невыгодно, пришлось бы поднимать цены в магазине почти вдвое. А это значит потерять значительную часть покупателей. Путь был один – шить самим.

Сами с усами

Сказано – сделано. На тот момент директор предприятия думала, что самым сложным будет приобрести технику, так как она и дальше упорно не хотела брать кредиты.

"Возможно, взяв деньги в банке, я бы стала быстрее раскручиваться, и это моя слабая сторона. Но если посмотреть с другой стороны – кредит надо возвращать. Пусть медленнее, но развиваемся за свои деньги", – говорит директор компании.

Итак, приобретя две современные швейные машинки, Анастасия Барт столкнулась с трудностью подбора специалистов. Пригласила выпускницу местного лицея, готовящего швей, но она не смогла работать на таком оборудовании, потому что в классах стоят старые машинки. И так было с чередой кандидатов.

"Однажды я случайно узнала, что моя соседка Наталья Соболева решила поменять работу, и на таких машинках она работала. Она глухонемая. Трудности "перевода" были недолгими. Сегодня мы понимаем друг друга с полувзгляда", – говорит Анастасия Барт.

Наталья Соболева теперь руководит швейным цехом, где уже трудятся восемь человек. Дизайнера в компании нет, эту миссию взяла на себя Анастасия Барт: где-то подсмотрит новую модель, где-то опирается на собственный опыт и пожелания самих мам. Именно так произошло с новым направлением – одеждой для недоношенных детей.

"К сожалению, проблема такая в городе существовала, столкнулась с этим одна из моих работниц. Казалось, что сложного – те же ползунки, но только поменьше. Но нет. Для недоношенных все должно быть иначе: самые мягкие, стопроцентно натуральные ткани, совершенно плоские швы, ведь кожа таких малышей более нежная и чувствительная, чем у тех, кто родился в срок", – поясняет она. И такая линия одежды была запущена.

Дебет-кредит

Несмотря на то, что все ткани павлодарцы закупают в Российской Федерации, их продукция дешевле той, что завозилась, почти вполовину. К примеру, российские ползунки стоили 600 тенге, собственные – 350 тенге. Весь товар марки "Три Кота Ж" сертифицирован, как и ткани, из которых он отшивается.

"Столкнулась с такой проблемой, что российские предприятия не хотят работать с нами легально. Говорят: приезжай, отгрузим товар, оплата наличными. Меня это не устраивает. Коль скоро груз надо отправлять в Казахстан, необходимо оплачивать НДС, там почему-то всех это пугает, вернее, налоговая служба, которая контролирует отчисления. К сожалению, в Казахстане никто не изготавливает трикотаж полотном", – говорит Анастасия Барт.

Одежду предприниматели отшивают партиями, пусть и небольшими, от шести изделий. Иначе экономически это будет нецелесообразно. В месяц изготавливается 2 тыс. изделий. К слову, когда Анастасия Барт наладила швейное производство, от работы бухгалтером пришлось отказаться, полностью погрузившись в собственное дело.

Двигатель товара

Для продвижения товара Анастасия Барт пыталась наладить сотрудничество с перинатальным центром.

"Мамы, особенно из сельской местности, с удовольствием бы покупали необходимые новорожденным вещи, тем более по такой цене, как у нас", – говорит она.

Но договориться не получилось, руководство перинатального центра сослалось на закон, запрещающий всякую рекламу в медучреждениях. Правда, год в перинатальном центре она все же отработала, выиграв тендер: центр выставил на сайте сообщение, что готов сдать в аренду площадь, и предпринимательница этим воспользовалась.

"Когда руководитель центра меня увидела, была крайне удивлена, что я выиграла тендер", – уточняет директор. Однако через год это помещение было отдано охране.

Сегодня предпринимательница задумалась о расширении производства и о товарах для взрослых – белья, халатов.

Марина Попова, Павлодар

Фото из архива предпринимательницы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться