Небо над Астаной предлагают не закрывать после ЕХРО

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
8913

Глава МИР предлагает сохранить режим "открытого неба" над Астаной до конца 2018 года.

Небо над Астаной предлагают не закрывать после ЕХРО

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек официально предложил сохранить режим "открытого неба" над Астаной после завершения международной специализированной выставки ЕХРО-2017. Режим "открытого неба" позволяет иностранным авиакомпаниям совершать до семи рейсов в неделю в Астану из зарубежных аэропортов. Открытой на период ЕХРО возможностью уже воспользовались ряд авиакомпаний, в том числе финская Finnair (Хельсинки – Астана), польская LOT Polish Airlines (Варшава – Астана), венгерский лоукостер Wizz Air, прикормивший первых клиентов билетами по маршруту Будапешт – Астана от 39,99 евро, но затем постепенно поднявший минимальный тариф, китайская Air China (Пекин – Астана).

"На период ЕХРО пилотно введен режим "открытого неба" для города Астаны, сняты все ограничения на полеты иностранных компаний до семи рейсов в неделю. С начала года открыто девять новых международных маршрутов из Астаны и, кроме того, значительно увеличилось количество рейсов по существующим маршрутам. Бакытжан Абдирович (премьер РК Сагинтаев. – Прим. автора), мы здесь предлагаем по завершении ЕХРО этот эксперимент продолжить и принцип "открытого неба" для Астаны сохранить и на следующий год", – сказал Женис Касымбек, обращаясь к премьер-министру РК Бакытжану Сагинтаеву, на заседании правительства во вторник, 27 июня.

Ранее в интервью abctv.kz о сохранении режима "открытого неба" говорил управляющий международного финансового центра "Астана" Кайрат Келимбетов. По его словам, режим "открытого неба" над Астаной – это неотъемлемый необходимый ингредиент успеха будущего финансового центра, а также "критический фактор" для команды МФЦА и потенциальных клиентов центра

Количество обслуженных транзитных полетов, по данным "Казаэронавигации", за пять месяцев 2017 года составило 48,5 тыс., что почти на 6% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Стоит отметить, что за последние семь лет транзитный пассажиропоток воздушным транспортом через территорию Казахстана вырос более чем в 20 раз – с 20 тыс. человек в 2010 году до 478 тыс. человек в 2016 году.

"Ключевые пассажиропотоки транзитом через Казахстан наблюдаются по направлениям: из Китая в Европу, Россию и Турцию, между Европой и Индией, Юго-Восточной Азией, между Украиной и Узбекистаном, между Кыргызстаном и Южной Кореей. Для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан в рамках послания Главы государства "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" до конца 2017 года планируется перевезти 600 тыс. транзитных авиапассажиров, а до 2020 года – 1,6 млн человек. По данным Air Astana, в среднем затраты одного транзитного пассажира составляют 600 долларов в сутки. Из них 250 – это те деньги, которые пассажир оставляет в гостинице, в пунктах питания", – сказал Женис Касымбек.

Для достижения данных показателей в рамках проектного управления в пилотном режиме введен 72-часовой безвизовый режим для граждан КНР, следующих транзитом через аэропорты Астаны и Алматы казахстанскими авиакомпаниями в период проведения ЕХРО-2017. Напомним, китайские граждане не получили безвизового посещения в рамках предоставления Казахстаном гражданам 10 крупнейших стран-инвесторов, а также стран – членов Организации экономического сотрудничества и развития (34 развитые страны) такой возможности на краткосрочные поездки сначала до 15 суток, а затем и до 30 суток.  

Значительную роль в привлекательности полетов в Казахстан, по мнению главы МИР, также будет играть введение безвизового режима для граждан стран ОЭСР, ЕС, ОАЭ, Малайзии, Республики Сингапур и Королевства Монако (всего 64 страны, в том числе 45 новых стран и 19 стран, которые ранее уже имели безвизовый режим посещения при краткосрочных визитах).

Также показывает рост количество обслуженных транзитных полетов. За пять месяцев 2017 года количество составило 48,5 тыс. полетов, что на 5,9% больше аналогичного периода прошлого года.

В отношении грузового авиатранзита важным вопросом является обеспечение необходимым объемом авиатоплива. В настоящее время объем вырабатываемого отечественными НПЗ авиатоплива составляет 30% от потребности гражданской авиации (на 2017 год выработка составляет 241 тыс. тонн, прогнозная потребность – 800 тыс. тонн). Недостающий объем покрывается за счет импортирования авиатоплива из Российской Федерации с высокой стоимостью за счет расходов по транспортировке (доля стоимости авиатоплива в себестоимости составляет около 30-35%).

После заседания правительства Женис Касымбек сообщил журналистам о том, что цены на авиабилеты в Казахстане могут подешеветь с 2018 года, когда республика полностью обеспечит собственные потребности в авиакеросине.

"Нам необходимо 800 тыс. тонн авиакеросина. В настоящее время наши три завода производят 300 тыс. тонн. Этого объема нам недостаточно, поэтому мы закупаем его из России. Это, в свою очередь, влияет на его стоимость, что повышает ее на 30-40%. Министерство энергетики заверило, что до конца этого года завершат реконструкцию, и со следующего года весь объем необходимого авиакеросина будет производиться у нас в Казахстане", – сказал он.

"Что это даст рядовому потребителю? Это все повлияет на удешевление билетов. В ценообразовании авиабилетов 30-35% приходится на авиакеросин. Если снижается стоимость керосина, то это повлияет и на стоимость авиабилетов. А когда уже будем полностью свой отечественный авиакеросин использовать, то его составляющая в ценообразовании билетов будет примерно 20-25%", – резюмировал Женис Касымбек.

Жанболат  Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться