По данным министра, создание ОРЦ – национальной товаропроводящей сети – должно строиться на принципах ГЧП. Поэтому министерством велась работа с консорциумами частных инвесторов
"Мы все процедуры провели, провели соответствующую экспертизу. Надо здесь объективно сказать, что та работа, которая по другим контрактам ГЧП 3-4 и даже 15 лет проходила, нам удалось за год пройти. Буквально на прошлой неделе мы подписали договор ГЧП и работа полноценно началась. Конечно же, это привело к тому, что сроки пришлось смещать… Отсутствие соответствующих хранилищ прямо влияет на потери СХТП, на распределение продукции внутри страны и в конечном итоге приводит к неэффективному ценообразованию на полках. Но это работа не одного дня. ОРЦ за один день как грибы не вырастают", – подчеркнул министр.
По его словам, есть соответствующий график работ, по первому этапу – 7 ОРЦ – уже заключены соответствующие контракты и начаты работы.
"Мы пытаемся поймать сейчас урожай 2022 года. Мы, кстати, всегда говорили, что урожай планировался 2021 года, не знаю, откуда вы 2020 год взяли, но инициатива-то у нас начиналась еще в 2019 году. Мы сейчас пытаемся поймать с инвесторами урожай 2022 года, чтобы уже влиять. Но опять-таки, чтобы потом за слова не ловили, мы не закрываем всю потребность, 24 ОРЦ, из которых 15 – это оптово-розничные центры, типа агрологистических центров, которые будут размещены в местах производства сельхоз продукции, она в любом случае не покроет все", – отметил министр.
Майра Медеубаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!