/img/tv1.svg
RU KZ
Немецкий маркетинг: казахстанская лапша теснит «Доширак» и «Роллтон»

Немецкий маркетинг: казахстанская лапша теснит «Доширак» и «Роллтон»

Фонд «DAMU» подвел итоги реализации одного из важнейших компонентов программы «Дорожная карта бизнеса-2020» - инструмента поддержки предпринимателей «Деловые связи»

18:10 09 Октябрь 2015 277

Автор:

Фонд «DAMU» подвел итоги реализации одного из важнейших компонентов программы «Дорожная карта бизнеса-2020» - инструмента поддержки предпринимателей «Деловые связи»

Фактически сотрудничество Фонда в рамках направления повышения уровня компетенций казахстанских предпринимателей началось в 2011 году. Бизнесмены из нашей страны получили возможность стажироваться на предприятиях Германии и США.  Из 2700 предпринимателей 350 руководителей субъектов малого и среднего бизнеса прошли тренинги, ознакомились с опытом зарубежного менеджмента качества, заключили контракты на поставку оборудования и консультации специалистов.

По статистике фонда «DAMU», благодаря стажировкам 64% участников увеличили эффективность своего бизнеса, 54% добились роста ежегодного оборота, 53% внедрили зарубежные технологии управления.

«Наша совместная работа с зарубежными партнерами помогла предприятиям создать новые рабочие места, расширить свое производство, внедрить и освоить инновационные технологии, закупить оборудование», - рассказывает управляющий директор - член правления фонда «DAMU» Габит Лесбеков. - «Экономический эффект, полученный от сотрудничества отечественных бизнесменов с зарубежными партнерами, трудно выразить в реальных цифрах. Полагаю, что это длящийся динамичный процесс синергии, который еще не раз сгенерирует новые сделки и новую прибыль предприятий. Мы видим, как заключая новые контракты на приобретение новейшего оборудования, франшиз и лицензий, овладевая секретами производства и ведения бизнеса, наши предприниматели увеличивают свой потенциал, а, следовательно, способствуют экономическому росту Казахстана».

По ряду причин наиболее продуктивным стал опыт сотрудничества с Германским обществом по международному сотрудничеству (GIZ) в Казахстане. По словам руководителя программы подготовки управленческих кадров в Центральной Азии Анжелы Леке, основой для сотрудничества стали исторически доброжелательные отношения восточных немцев к выходцам из стран бывшего СССР.

«Не секрет, что бывшие граждане ГДР, ставшие волею судеб частью Единой Германии, 25-летие объединения которой мы отмечаем в этом году, с теплотой относятся к уроженцам постсоветских республик», - отмечает эксперт. – «Вне зависимости от идеологических наслоений, связанных с политическими изменениями в обществе, мы сохраняем это тепло».

Впрочем, там где речь идет о выгоде, гуманитарные настроения отступаю, и на первый план выходит немецкая прагматичность. По словам госпожи Леке, Германия рассматривает сам факт стажировки казахстанских бизнесменов, как возможность продвижения своих технологий и продукции. А почему бы и нет? «Думаю, что после стажировки у нас в стране, ваши бизнесмены станут проводниками идеи немецкого качества», - считает эксперт.

Между тем немецкая статистика зафиксировала в августе резкое падение экспорта – рекордное за последние шесть лет. Вместо прогнозируемых экономистами показателей снижения на 0,9% экспорт упал на 5,2%. Это привело к снижению торгового баланса более чем в полтора раза - до 15,3 млрд. евро.

Немецкая экономика почувствовала замедление мировой торговли, говорится в заявлении Федерального управления статистики в Висбадене. В числе главных причин указывается замедление развития китайской экономики и рынков стран, которые были главными торговыми партнерами немецких компаний.

«Обращает на себя внимание одновременное снижение и импорта, и экспорта, - прокомментировал августовские данные экономист финансовой компании NordLB Йенс Крамер. - Китай, где внутренний спрос резко пошел вниз, играет важную роль в нашей экономике, которая имеет четко выраженное экспортное направление. Рост немецкой экономики поддерживался частным потреблением, но одновременное снижение с экспортом и импорта показывает, что и здесь возникли серьезные проблемы».

Торговое сальдо уменьшилось в августе с июльских 25 млрд. евро до 15,3 млрд. Вдвое сократился и баланс текущих операций – с 24,7 млрд. евро до 12,3 млрд. Эксперты полагают, что прогнозы развития на 2015 год будут скорректированы в худшую сторону.

Так или иначе, но немецкие технологии проектного менеджмента и менеджмента управления качеством, прочно «прописываются» в Казахстане. Индивидуальный предприниматель из Алматинской области Анатолий Рудь, владелец транспортной компании, зянятой международной перевозкой строительного оборудования и материалов, рассказал, как по примеру немецких компаний сформировал электронную программу-регламент деятельности своих сотрудников. Увязав в  единое целое информацию, поступающую от логиста и бухгалтера, владелец предприятия точно знает, на каком этапе находится процесс перевозки, и имеет возможность его контролировать.

Совсем невероятных успехов добился рудничанин - директор ТОО «Акбарс НК» Азамат Нургазин, чье предприятие по выпуску лапши быстрого приготовления потеснило на рынке пищевой продукции даже таких серьезных конкурентов, как «Доширак» и «Роллтон». Экспертная помощь «старших сеньоров» из Канады, полученная при поддержке Фонда «DAMU», позволила исправить ошибки в рецептуре продукта, а стажировка в Германии помогла предпринимателю увидеть досадные промахи в маркетинге. Сегодня продукция «Акбарс НК» поставляется в приграничные области России и на внутренний рынок Казахстана, а объем производства достиг 8 млн. упаковок в месяц.

По информации координатора программы GIZ по подготовке управленческих кадров в Казахстане Елены Кулешовой, «стажировка дала возможность 92% выпускников произвести на своих предприятиях коренную перестройку в организации деятельности». Причем, речь идет не только о закупке оборудования, но и о снижении себестоимости продукции, сертификации, подготовке персонала, снижении энергоемкости продукта. Но самое главное: подписаны контракты на 5 миллионов 850 тыс. евро.

Со следующего года реализация компонента «Деловые связи» программы «Дорожная карта бизнеса – 2020» станет функцией Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». А это означает, что число предпринимателей, которые получат возможность выехать на стажировку за рубеж, увеличится.

 

Владимир Петров