Национальный авиаперевозчик Казахстана принял первый самолет А321neo, полученный на заводе Airbus в Гамбурге. Авиакомпания приобрела воздушное судно в операционный лизинг от компании AerCap в рамках соглашения о поставках трех Airbus A321neo и одного Airbus A320neo, сообщили в Air Astana.
Авиалайнер A321neo имеет двуклассную компоновку салона вместимостью 28 пассажиров в бизнес-классе и 151 – в экономическом. Салон самолета оборудован персональными мониторами с индивидуальной системой развлечений. Воздушное судно будет совершать полеты по внутренней и международной сети.
В настоящий момент авиакомпания Air Astana эксплуатирует 13 самолетов семейства А320 и один А320neo, который был поставлен в 2016 году. Авиаперевозчик планирует увеличить парк самолетов семейства А320neo до 17 единиц к 2020 году.
Самолеты семейства Airbus A320neo (new engine option) относятся к семейству узкофюзеляжных реактивных самолетов нового поколения. Авиалайнеры оборудованы двигателями Pratt & Whitney и законцовками крыла, что обеспечивает экономию топлива по сравнению с предыдущей моделью на 15%. А320neo является самым малошумным лайнером в своем классе и обладает комфортным салоном с вместительными багажными полками и новой системой освещения на основе светодиодной технологии.
Ранее старший вице-президент по правительственным и законодательным вопросам и безопасности Air Astana Ербол Оспанов обратил внимание в разговоре с abctv.kz на то, что новый борт А320neo, как и ожидаемые еще семь самолетов такого типа, является более экономичным по расходу топлива по сравнению с Boeing 757. A320neo способен покрывать расстояние до четырех часов лету. "Каждый случай, необязательно по Pratt & Whitney, вы знаете, у нас в марте была такая черная полоса, где было три случая. Притом случаи случились на самолете А320neo, где свои двигатели. На каждом самолете есть свои двигатели. На Boeing 757 и на Embraer, то есть три разных типа самолета, три совершенно разных производителя двигателей. Получились отказы разных агрегатов. Скажем, есть камера сгорания, если бы во всех трех случились проблемы с камерой сгорания, то было бы странно. То, что касается расследований. У нас Rolls-Royce стоят двигатели на Boeing 757. Мы тоже связываемся с производителем и говорим: случилось вот это, и сам производитель заинтересован, то есть весь западный мир не так, чтобы найти виноватого. Наша система, к сожалению, работает, что надо найти виноватого и наказать. Ну, окажется, что это вы виноваты. Вот, допустим, лампочка, говорит. Все зайдут в зал, и она погаснет. Умысел здесь есть? Если бы был 1937 год, то тогда надо всех в лагеря", – рассказал он.
АО "Эйр Астана" является совместным предприятием ФНБ "Самрук-Казына" (51%) и BAE Systems (49%). Авиакомпания приступила к выполнению регулярных рейсов 15 мая 2002 года и имеет маршрутную сеть, включающую более 60 международных и внутренних рейсов, выполняемых из хабов в Алматы и Астане. Воздушный флот авиакомпании состоит из 31 самолета западного производства Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Airbus A320, включая А320neo, и Embraer E190. Air Astana стала первым перевозчиком среди стран СНГ и Восточной Европы, удостоенным в 2012 году престижного рейтинга "четыре звезды" международного агентства Skytrax и звания лучшей авиакомпании в Центральной Азии и Индии. Обе награды были подтверждены в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годы.
Жанболат Мамышев