Neo прилетел на помощь Air Astana

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
10240

Air Astana получила первый самолет A321neo.

Neo прилетел на помощь Air Astana

Национальный авиаперевозчик Казахстана принял первый самолет А321neo, полученный на заводе Airbus в Гамбурге. Авиакомпания приобрела воздушное судно в операционный лизинг от компании AerCap в рамках соглашения о поставках трех Airbus A321neo и одного Airbus A320neo, сообщили в Air Astana.

Авиалайнер A321neo имеет двуклассную компоновку салона вместимостью 28 пассажиров в бизнес-классе и 151 – в экономическом. Салон самолета оборудован персональными мониторами с индивидуальной системой развлечений. Воздушное судно будет совершать полеты по внутренней и международной сети.

В настоящий момент авиакомпания Air Astana эксплуатирует 13 самолетов семейства А320 и один А320neo, который был поставлен в 2016 году.  Авиаперевозчик планирует увеличить парк самолетов семейства А320neo до 17 единиц к 2020 году. 

Самолеты семейства Airbus A320neo (new engine option) относятся к семейству узкофюзеляжных реактивных самолетов нового поколения. Авиалайнеры оборудованы двигателями Pratt & Whitney и законцовками крыла, что обеспечивает экономию топлива по сравнению с предыдущей моделью на 15%. А320neo является самым малошумным лайнером в своем классе и обладает комфортным салоном с вместительными багажными полками и новой системой освещения на основе светодиодной технологии.

Ранее старший вице-президент по правительственным и законодательным вопросам и безопасности Air Astana Ербол Оспанов обратил внимание в разговоре с abctv.kz на то, что новый борт А320neo, как и ожидаемые еще семь самолетов такого типа, является более экономичным по расходу топлива по сравнению с Boeing 757. A320neo способен покрывать расстояние до четырех часов лету. "Каждый случай, необязательно по Pratt & Whitney, вы знаете, у нас в марте была такая черная полоса, где было три случая. Притом случаи случились на самолете А320neo, где свои двигатели. На каждом самолете есть свои двигатели. На Boeing 757 и на Embraer, то есть три разных типа самолета, три совершенно разных производителя двигателей. Получились отказы разных агрегатов. Скажем, есть камера сгорания, если бы во всех трех случились проблемы с камерой сгорания, то было бы странно. То, что касается расследований. У нас Rolls-Royce стоят двигатели на Boeing 757. Мы тоже связываемся с производителем и говорим: случилось вот это, и сам производитель заинтересован, то есть весь западный мир не так, чтобы найти виноватого. Наша система, к сожалению, работает, что надо найти виноватого и наказать. Ну, окажется, что это вы виноваты. Вот, допустим, лампочка, говорит. Все зайдут в зал, и она погаснет. Умысел здесь есть? Если бы был 1937 год, то тогда надо всех в лагеря", – рассказал он. 

АО "Эйр Астана" является совместным предприятием  ФНБ "Самрук-Казына" (51%) и BAE Systems (49%). Авиакомпания приступила к выполнению регулярных рейсов 15 мая 2002 года и имеет маршрутную сеть, включающую более 60 международных и внутренних рейсов, выполняемых из хабов в Алматы и Астане. Воздушный флот авиакомпании состоит из 31 самолета западного производства Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Airbus A320, включая А320neo, и Embraer E190. Air Astana стала первым перевозчиком среди стран СНГ и Восточной Европы, удостоенным в 2012 году престижного рейтинга "четыре звезды" международного агентства Skytrax и звания лучшей авиакомпании в Центральной Азии и Индии. Обе награды были подтверждены в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годы.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться