/img/tv1.svg
RU KZ
Neo прилетел на помощь Air Astana

Neo прилетел на помощь Air Astana

Air Astana получила первый самолет A321neo.

14:07 03 Январь 2018 6780

Neo прилетел на помощь Air Astana

Автор:

Жанболат Мамышев

Национальный авиаперевозчик Казахстана принял первый самолет А321neo, полученный на заводе Airbus в Гамбурге. Авиакомпания приобрела воздушное судно в операционный лизинг от компании AerCap в рамках соглашения о поставках трех Airbus A321neo и одного Airbus A320neo, сообщили в Air Astana.

Авиалайнер A321neo имеет двуклассную компоновку салона вместимостью 28 пассажиров в бизнес-классе и 151 – в экономическом. Салон самолета оборудован персональными мониторами с индивидуальной системой развлечений. Воздушное судно будет совершать полеты по внутренней и международной сети.

В настоящий момент авиакомпания Air Astana эксплуатирует 13 самолетов семейства А320 и один А320neo, который был поставлен в 2016 году.  Авиаперевозчик планирует увеличить парк самолетов семейства А320neo до 17 единиц к 2020 году. 

Самолеты семейства Airbus A320neo (new engine option) относятся к семейству узкофюзеляжных реактивных самолетов нового поколения. Авиалайнеры оборудованы двигателями Pratt & Whitney и законцовками крыла, что обеспечивает экономию топлива по сравнению с предыдущей моделью на 15%. А320neo является самым малошумным лайнером в своем классе и обладает комфортным салоном с вместительными багажными полками и новой системой освещения на основе светодиодной технологии.

Ранее старший вице-президент по правительственным и законодательным вопросам и безопасности Air Astana Ербол Оспанов обратил внимание в разговоре с abctv.kz на то, что новый борт А320neo, как и ожидаемые еще семь самолетов такого типа, является более экономичным по расходу топлива по сравнению с Boeing 757. A320neo способен покрывать расстояние до четырех часов лету. «Каждый случай, необязательно по Pratt & Whitney, вы знаете, у нас в марте была такая черная полоса, где было три случая. Притом случаи случились на самолете А320neo, где свои двигатели. На каждом самолете есть свои двигатели. На Boeing 757 и на Embraer, то есть три разных типа самолета, три совершенно разных производителя двигателей. Получились отказы разных агрегатов. Скажем, есть камера сгорания, если бы во всех трех случились проблемы с камерой сгорания, то было бы странно. То, что касается расследований. У нас Rolls-Royce стоят двигатели на Boeing 757. Мы тоже связываемся с производителем и говорим: случилось вот это, и сам производитель заинтересован, то есть весь западный мир не так, чтобы найти виноватого. Наша система, к сожалению, работает, что надо найти виноватого и наказать. Ну, окажется, что это вы виноваты. Вот, допустим, лампочка, говорит. Все зайдут в зал, и она погаснет. Умысел здесь есть? Если бы был 1937 год, то тогда надо всех в лагеря», – рассказал он. 

АО «Эйр Астана» является совместным предприятием  ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%). Авиакомпания приступила к выполнению регулярных рейсов 15 мая 2002 года и имеет маршрутную сеть, включающую более 60 международных и внутренних рейсов, выполняемых из хабов в Алматы и Астане. Воздушный флот авиакомпании состоит из 31 самолета западного производства Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Airbus A320, включая А320neo, и Embraer E190. Air Astana стала первым перевозчиком среди стран СНГ и Восточной Европы, удостоенным в 2012 году престижного рейтинга «четыре звезды» международного агентства Skytrax и звания лучшей авиакомпании в Центральной Азии и Индии. Обе награды были подтверждены в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годы.

Жанболат Мамышев

72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии продлен в Казахстане

Air Astana планирует перевезти около 45 000 транзитных пассажиров из КНР и Индии в 2020 году. 

10 Январь 2020 12:20 1727

Air Astana озвучила результаты введения 72-часового безвизового режима для граждан КНР и Индии в 2019 году и поделилась прогнозом на 2020 год, сообщила пресс-служба компании. 

В прошлом году было перевезено свыше 30 000 граждан КНР и Индии, которые сделали остановку в городах Нур-Султане и Алматы. В этом году авиакомпания ожидает увеличения на 50% количества транзитных пассажиров, посетивших Казахстан. Таким образом, авиакомпания планирует перевезти около 45 000 пассажиров из этих стран в 2020 году.

«Внедрение данного режима в нашей республике благоприятно сказывается на развитии экономики и туризма, способствует росту занятости, производства и увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет. В 2019 году транзитные пассажиры, воспользовавшиеся 72-часовым безвизовым режимом, забронировали более 4900 ночей по программе Stopover Holidays авиакомпании Air Astana. При этом совокупный доход для отелей и транспортных компаний составил $150 000. Важно учитывать, что большая часть пассажиров самостоятельно бронирует отели и другие услуги. Это означает, что доход субъектов малого и среднего бизнеса составляет гораздо большую сумму», – комментирует событие Ислам Секербеков, директор по продажам в Казахстане и Центральной Азии Air Astana.

Впервые 72-часовой безвизовый режим для граждан КНР и Индии был введен в 2017 году в связи с проведением Экспо и продлен до 31 декабря 2020 года.

Усилия по привлечению транзитных туристов предпринимаются также и в Узбекистане. С 15 июля 2018 года в Узбекистане введен безвизовый режим до пяти суток для граждан из 101 страны, а с 1 января 2020 года граждане Китая смогут находиться на территории страны без визы до семи суток.

Air Astana – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал Air Astana победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 36 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo/LR и Embraer E190/E190-E2. Air Astana является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Авиакомпания «Эйр Астана» – флагман казахстанской гражданской авиации, восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», а также TripAdvisor признал «Эйр Астану» победителем в номинации «Региональный азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии» премии Travellers’ Choice Awards 2019. Авиакомпания выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 38 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

Астана и Лондон будут на связи каждый день

Air Astana с лета будет летать из Астаны в Лондон ежедневно.

26 Февраль 2018 13:16 4752

Авиакомпания Air Astana будет выполнять ежедневные рейсы из Астаны в Лондон с 1 июня 2018 года благодаря новым частотам в среду и пятницу.

Как сообщили в авиакомпании, рейс КС 941 вылетает в среду из Астаны в 14:35 (время местное), прилетает в Лондон в 16:40. Рейс КС 942 вылетает в среду из Лондона в 17:55, прилетает в Астану в 05:20 на следующий день.

Рейс КС 941 вылетает в пятницу из Астаны в 12:35, прилетает в Лондон в 14:45. Рейс КС 942 вылетает в пятницу из Лондона в 18:05, прилетает в Астану в 05:30* на следующий день.

«Мы рады, что сделали ежедневным столь престижный и популярный рейс, связывающий Великобританию с Казахстаном, – сказал президент Air Astana Питер Фостер. – Лондон приобретает все большее значение, как для деловых людей, так и для туристов.  И это происходит в благоприятный для авиакомпании со стратегической точки зрения момент, поскольку мы планируем выход на IPO».

Пассажиры, вылетающие из Лондона «Эйр Астаной», могут также воспользоваться стыковками в города Алматы, Урумчи, Дели, Новосибирск, Омск, Тюмень и Екатеринбург и далее всей маршрутной сетью.

Рейсы в Лондон осуществляются на комфортабельном самолете Boeing 757, располагающем тремя классами обслуживания: 16 мест в бизнес-классе, 108 – в экономклассе и 12 мест в спальном экономклассе.  Стоимость авиабилета начинается от 211682 тенге в экономклассе, включая все сборы, кроме сервисного.

Ранее сообщалось, что в 2017 году национальный авиаперевозчик обслужил 4,2 миллиона пассажиров, что на 12% больше, чем в 2016 году. При этом транзитный поток вырос на 58% – до 12% от общего пассажиропотока. Национальный авиаперевозчик планировал наращивать транзитный поток.

«Что касается пассажиропотока, то в 2017 году по сравнению с 2016 годом рост составил 12%. При этом следует учитывать сложную экономическую ситуацию, рост цен на нефть и сложную ситуацию с валютным курсом. Но, тем не менее, в этом году планируем увеличение на 22%, то есть добиться еще более высокого показателя», – сказал ранее Питер Фостер.

В 2018 году компания планирует нарастить пассажиропоток на 22% – до 5,1 миллиона человек, в том числе 2,6 миллиона пассажиров на внутренних маршрутах и 2,5 миллиона человек на международных маршрутах (в 2017 году 2,2 миллиона и 2 миллиона соответственно).

В настоящее время авиакомпания выполняет полеты по 21 внутреннему и 47 международным маршрутам по направлению Астана – Дели. В июне 2017 года авиакомпания восстановила полеты пять раз в неделю по маршруту Астана – Киев (полеты по маршрутам Астана – Киев и Алматы – Киев прекратились после того, как 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины был сбит Boeing 777 авиакомпании Malaysian Airlines, летевший из Нидерландов в Малайзию. Позднее авиасообщение по маршруту Алматы – Киев было восстановлено, но по маршруту Астана – Киев сообщение не восстанавливалось гораздо дольше). Но в самой Air Astana восстановление полетов по маршруту Астана – Киев называли новым рейсом. Казахстанский авиаперевозчик начал с июля – три раза в неделю полеты по маршруту Астана – Дели (ранее, чтобы попасть, к примеру, из Астаны в Мумбай, пассажиру надо было лететь маршрутом Астана – Алматы – Дели – Мумбай или Астана – Дубай – Мумбай). Также Air Astana начала летать с июня 2017 года раз в неделю по маршруту Уральск – Франкфурт.

При этом авиакомпания в прошлом году увеличила частоту полетов по большинству существующих рейсов. Компания подтвердила заказ на пять региональных самолетов Embraer E2 нового поколения, которые будут поставлены начиная с октября 2018 года. Общее количество заказанных самолетов составило 23 (15 самолетов семейства Аirbus 320 neo, пять E2, три Boeing 787).

«На конец 2017 года флот авиакомпании состоял из 32 самолетов. Был получен первый Airbus 320 neo. В этом году мы получаем следующие три новых самолета Airbus 320 neo, а также первый Embraer E2 Jets. Поэтому к концу этого года у нас будет 35 самолетов», – сообщил Питер Фостер.

Парк воздушных судов национального авиаперевозчика на конец 2017 года был представлен следующими судами: три Boeing-767, пять Boeing-757, 15 Airbus 320, девять Embraer 190, а также полученным на условиях операционного лизинга в декабре 2017 года Airbus 321 neo. В 2018 году компания планирует получить три Airbus 321 neo (в феврале, марте, апреле соответственно), один Embraer E2 190 – в ноябре.

Что касается новых рейсов, то их в этом году будет немного.

«В этом году мы открываем только один новый маршрут. Это Астана – Тюмень. То есть много открывать новых маршрутов не планируем, но будем очень сильно наращивать частоты на уже существующих маршрутах. При этом у нас в 2018 году планируется очень значительное увеличение провозных емкостей – на 18%. Это самый высокий показатель по данному индикатору за историю авиакомпании.

Жанболат Мамышев