Как стало известно abctv.kz, самолет национального авиаперевозчика Airbus А320neo, выполнявший рейс Алматы – Актау КС 857, вернулся в аэропорт вылета по причине cбоя в системе индикации уровня масла в двигателе. До этого проблемы с соответствующим новым для "Эйр Астаны" бортом уже наблюдались, и глава компании обещал, что такие самолеты будут приобретаться только после тщательного анализа с безопасностью полетов.
"25 апреля 2017 года самолет Airbus А320neo, выполнявший рейс Алматы – Актау КС 857, вернулся в аэропорт вылета по причине cбоя в системе индикации уровня масла в двигателе. Решение вернуться в аэропорт вылета было принято в качестве предосторожности в соответствии с международными процедурами безопасности. Посадка была произведена в штатном режиме. В данный момент авиакомпания проводит полный технический осмотр самолета и предпринимает все необходимые меры. Пассажиры смогут продолжить полет на другом воздушном судне. Безопасность является основным приоритетом авиакомпании! Приносим извинения за доставленные неудобства!" - сообщила пресс-служба авиакомпании.
Как указывается на сайте аэропорта Алматы, борт вылетел из Алматы в 10.15 местного времени и должен был прибыть в 12.35.
24 марта сообщалось, что в министерстве по инвестициям и развитию РК (МИР) совместно с представителями главной транспортной прокуратуры Республики Казахстан и авиакомпании АО "Эйр Астана" состоялось оперативное совещание по вопросам обеспечения безопасности полетов.
Как сообщили в пресс-службе МИРа, причиной инцидента, случившегося с воздушным судном Embraer 190 авиакомпании АО "Эйр Астана", рейс КС 109, следовавшим из Алматы в Бишкек, послужило выключение двигателя номер один экипажем вследствие срабатывания сигнализации падения давления масла.
"По предварительным данным расследования, причиной стал отказ самой системы сигнализации. По результатам совещания было принято решение по разработке совместных комплексных мероприятий, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности полетов. Будет проведена работа по внесению изменений в нормативно-правовые акты в сфере гражданской авиации касательно усиления ответственности авиакомпаний за обеспечение безопасности полетов", - отмечается в распространенном сообщении.
В самой авиакомпании подтвердили, что самолет, выполнявший 22 марта рейс КС 109 из Алматы в Бишкек, вернулся в международный аэропорт Алматы по технической причине. Причиной стало выключение экипажем двигателя № 1 вследствие появления информации о падении давления масла. Самолет совершил посадку в штатном режиме.
В "Эйр Астане" сообщили, что техперсоналом авиакомпании выполнен комплекс работ по выявлению причины указанной неисправности. Было подтверждено, что появление информации о падении давления масла вызвано ложным срабатыванием системы сигнализации. Двигатель был осмотрен и запущен на земле. Никаких следов утечки масла не обнаружено, отметили в авиакомпании. Вылет рейса был запланирован на 20.30 по местному времени 22 марта, однако борт вернулся в международный аэропорт Алматы по технической причине.
7 марта в международном аэропорту Алматы приземлился Boeing 757 с отказавшим двигателем. Пострадавших в ходе аварийной посадки не было. Кроме того, 8 марта вылетевший в Атырау борт "Эйр Астана" вернулся в аэропорт Алматы из-за сбоя навигационного оборудования.
15 марта глава национального авиаперевозчика Питер Фостер сообщил журналистам, что расследование последних авиационных происшествий еще продолжается.
"В целом, если брать статистику, то показатель авиационных происшествий у авиакомпании "Эйр Астана" очень низкий. Тот факт, что была замена двух двигателей в течение практически трех дней – это такой исключительный случай, если хотите, по двум исключительным механическим дефектам. Я хотел бы еще раз повторить, что ни в одном из этих случаев не было ни малейшего риска для пассажиров", - сказал он.
Он отметил, что посадка была осуществлена экипажем в полном соответствии со стандартами тех процедур, которые существуют для таких случаев.
"Конечно, любое такое происшествие мы рассматриваем с полной серьезностью. Я хотел бы заверить вас, всех пассажиров и публику в целом в том, что точность и надежность нашей организации технического обслуживания и процедур технического обслуживания авиакомпании всегда стоит на первом месте, и мы уделяем максимальное внимание этому вопросу", - заверил г-н Фостер.
Он напомнил, что все самолеты авиакомпании проходят регулярное и запланированное техническое обслуживание и проверки.
"То есть этот процесс мы никоим образом менять не планируем, но я думаю, всех больше всего интересует определенный инцидент, потому что он второй по счету, связанный именно с Airbus Neo. Этот самолет абсолютно новый, то есть был поставлен авиакомпании прямо с завода в прошлом году, и уже за это время на этом самолете было две незапланированные замены двигателя. Данные проблемы, в принципе, для индустрии известны. Производителем данного двигателя является компания "Пратт энд Уитни", - рассказал Питер Фостер. - Даже мои коллеги из авиакомпании "Люфтганза" знакомы с этими проблемами. "Пратт энд Уитни" со своей стороны очень усердно работает над устранением данных проблем, и, как я уже сказал, со своей стороны мы также работаем с "Пратт энд Уитни", чтобы как можно быстрее эти проблемы решить".
Глава авиакомпании отметил, что новые воздушные суда такого типа будут поставляться в Казахстан только после подтверждения устранения ранее выявленных недостатков. "Они постоянно информируют нас о результатах полетных тестов, которые осуществляют. Со своей стороны, мы уверены, что в краткосрочном плане эти проблемы будут решены, и те новые самолеты этого типа, которые авиакомпания "Эйр Астана" будет получать, они уже будут без этих проблем. Хотелось бы напомнить, что на данный момент во флоте авиакомпании самолет этого типа всего один, соответственно, мы с этими проблемами хорошо знакомы, и новые самолеты будут поставлены после того, как мы получим подтверждение устранения недостатков. Они уже будут без этих проблем", - резюмировал Питер Фостер.
Жанболат Мамышев