Официально это произошло из-за острой нехватки специалистов, но пациенты другого мнения.
"У нас было прекрасное гинекологическое отделение. Уютное, красивое. Много цветов, аквариумы, картины на стенах. Для больных, у которых счет жизни идет на дни и месяцы, это было немаловажно. Идешь на лечение, все внутри сжимается от безысходности своего положения, но переступив порог гинекологического отделения, тревога отступает, жить хочется. Но вот приказ от 10 июля 2017 года: отделение закрыть, больных перевести на другой этаж. При этом сохранить от нашего отделения 30 коек, у нас было 40 коек. Отдано указание – освободить помещение до 25 июля", - пишут пациенты в письме министру здравоохранения.
Как пояснил главврач областного онкодиспансера Муслим Наурзов отделение действительно было упразднено и коечный фонд вместе со всеми больными и персоналом вошел стал частью общего отделения. Вот только в областном онкодиспансере отмечают, что никого из палат не переводили. Отделение по факту осталось на прежнем месте, в прежних палатах. Только пять коек перепрофилировали под нужды отделения химиотерапии.
"На текущий момент в онкодиспансере 14 отделений. С 25.07.2017 г. приказам № 388-л от 10.07.2017 г. проведена реорганизация, с целью оптимизации организационной структуры предприятия, а также в связи с производственной необходимостью: объединение отделение общей онкологии с онкогинекологическим отделением", - ответили в официальном запросе abctv.kz управлении здравоохранения Костанайской области.
Как подчеркивает главврач лечебного заведения Муслим Наурзов, ранее возглавлявшая онкогинекологическое отделение Ирина Комарова больше двух лет была единственным оперирующим гинекологом на весь диспансер. Все попытки г-на Наурзова и его предшественника найти сотрудников, а в штат могли принять еще двоих врачей-гинекологов, не увенчались успехом. Ирина Комарова же выполняла как обязанности завотделения, так и оперирующего гинеколога, а также вела прием. У нее даже не было постоянного ассистента для ведения операций: приходилось временно переводить человека из другого отделения. Именно эти факторы, уверяет нынешний главврач онкодиспансера Костанайской области, и стали поводом для слияния двух отделений.
Со слиянием отделений, по заверениям руководства диспансера, была решена проблема ассистента для Комаровой во время операций. Более того, 14 июля в онкодиспансер пришел врач-гинеколог. Связан или нет этот факт с объединением отделений, говорить никто официально не решается. Однако обе стороны подтверждают: психологическая обстановка в гинекологии тяжелая. Пациенты говорят о том, что на г-жу Комарову давят, руководство больницы просто не комментирует ситуацию, лишь подтверждая факт ее наличия. Обе стороны намекают на имеющий личностный конфликт.
Вместе с этим официальная информация управления здравоохранения говорит о том, что число больных, состоящих на диспансерном учете, растет. За пять лет их число увеличилось на 1,9 тыс. человек и превысило 12,1 тыс. пациентов. При этом в 2013 году число койко-мест в диспансере было сокращено на 30 до 220 и с тех пор остается неизменным. Как заверяет Муслим Наурзов, последнее объединение отделений позволило лишь перепрофилировать небольшое число койко-мест для отделения химиотерапии: пять коек из гинекологии отдали в химиотерапию.
Объемы финансирования диспансера также из года в год растут. В текущем областной онкологический диспансер Костанайской области получит 2,4 млрд тенге. Рост в сравнении с прошлым годом незначительный – чуть больше 17,7 млн тенге. Возможно потому, что местный бюджет не вложил свою лепту, которая последние годы составляла порядка 210-215 млн в год. На каждого стационарного пациента в сутки предусмотрено 25 370 тенге с учетом химиотерапевтических и таргентных препаратов. Без этих медикаментов – 11 481 тенге. Сегодня в круглосуточном стационаре областного онкодиспансера находится более 200 человек, еще 53 приходят на процедуры днем.
Тем не менее, пациенты уверены что, если отделения онкогинекологического отделения не будет, то Ирина Комарова уйдет из диспансера. Врача с таким опытом и практикой найти на замену будет очень сложно. Однако пока ситуация остается неизменной. Г-жа Комарова стала рядовым оперирующим врачом, по сути, была понижена в должности. Причем постановка вопроса об объединении отделений позволяет предположить, что решение на уровне министерства было принято с подачи снизу.
Татьяна Шестакова