/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 434,31 Brent 36,55
Невидимая сторона гостиничного бизнеса

Невидимая сторона гостиничного бизнеса

Главным богатством любого отеля всегда считался персонал. Именно на  сотрудниках, как на винтиках, держится огромный механизм под названием «гостиничная индустрия».

11:33 17 Март 2017 19358

Невидимая сторона гостиничного бизнеса

Автор:

Алина Альбекова

Фото: Мария Матвиенко

Abctv.kz заглянул за кулисы пятизвездочного отеля Rixos President Astana и познакомился с теми, кто обеспечивает радушный прием гостям, готовит вкусный кофе и поддерживает уют в номерах.

Куралай Рамазанова, 29 лет. По образованию – финансист. Помимо русского и казахского, хорошо говорит на английском. Сначала не могла устроиться по профессии, а теперь не хочет. Мечтает сделать карьеру в гостиничной индустрии. В отеле работает всего 9 месяцев в должности горничной. Но в скором времени мечтает подняться до супервайзера, проверяющего работу горничных.

Куралай приезжает на работу в 6 утра, чтобы успеть переодеться в чистую униформу до завтрака. Каша, яйца, свежие булочки, различные сладости – признается: кормят хорошо. Получив ключи от двадцати комнат, девушка приступает к работе. На уборку каждого номера отводится определенное время: номер Deluxe нужно успеть убрать за 15 минут, Junior Suite площадью 64 кв. метра – в течение получаса, а президентский номер, квадратура которого 105 кв. метров, за час. К двум часам все номера уже должны быть убраны. Еще час выделяется на уборку коридора. А к трем рабочий день Куралай заканчивается.

Казавшаяся на первый взгляд простой уборка оказалась не такой уж легкой. Помимо воды и тряпки, горничные постоянно имеют дело с различными химикатами, умеют разводить все в правильной пропорции и пользоваться дезинфицирующими средствами. Куралай отмечает: здесь все как в больнице, даже озонатор вместо кварца после уборки используется. Европейские стандарты того требуют.

Уборка начинается с обязательного проветривания помещения, устранения запахов, очищения пепельниц и мусорных корзин от мусора. Обрабатывают ванную комнату растворами и оставляют на время. Вместо старого постельного белья застилают новое. Обновляется все: и одноразовые ванные принадлежности, и тапочки, и халаты… После этого возвращаются в ванную, промывают все водой и вытирают насухо. Даже стаканы надо натереть до блеска, отмечает Куралай. Ведь супервайзер будет проверять, и, если найдет ошибки, придется исправлять. Напоследок ей остается вымыть пол, пропылесосить и вытереть пыль. Генеральная уборка с использованием едких химикатов делается только один раз, во время проживания гостей они не используются. Ни одна бумага в комнате гостей не выбрасывается, лишь аккуратно перекладывается на стол.

Горничные стучатся в дверь три раза. Так как Rixos President Astana – это бизнес-отель, по утрам в номерах обычно никого не бывает, гости всегда находятся на совещаниях или семинарах. А в выходные обычно отказываются от уборки. Поэтому гости и горничные практически не сталкиваются друг с другом. Ни пьяных, ни кроющих матом гостей Куралай вспомнить не может. Говорит: все гости приличные и воспитанные. Вот только перед одноразовыми принадлежностями с фирменным логотипом удержаться не могут и забирают с собой.

«Мне нравится то, чем я занимаюсь. Нравится создавать уют. Тяжело было только поначалу, сейчас уже привычно. Есть один большой плюс в нашей работе – физический труд позволяет всегда оставаться в хорошей физической форме», - делится она с abctv.kz.

Наурыз Байкадамов, 24 года. Из Караганды. Будучи студентом, начал работать официантом. В результате вместо обучения в вузе традиционной профессии решил отучиться на бариста – профессионального варщика кофе. После переезда в Астану некоторое время работал в местных заведениях, но решил, что его талантам самое место в одном из столичных отелей. Выбор пал на Rixos President Astana. Особых проблем с трудоустройством не возникло. Разве что английский пришлось подтягивать. В отеле работает уже второй год в должности бариста-официанта.

Рабочий график зависит от смены: первая начинается в семь утра и длится до 3 часов дня, вторая – с 3 до 11 вечера. Заступая на смену, Наурыз обходит зал, запоминает гостей, кто и где сидит, что пьет и ест. В случае если это первая смена, еще должен проверить на чистоту все столы, наличие продуктов в меню, включить аппаратуру.

Помимо приема заказов и обслуживания гостей, признается, иногда удается готовить кофе. В отеле практикуется кадровая ротация, когда официант на один день может стать бариста или барменом, а те, наоборот, обслуживают гостей в зале. Но кем бы ты ни был, официантом или барменом, основная задача – угодить гостям, отмечает парень. Минусов не должно быть ни в чем. Даже если заказали то, чего нет в меню, задача – прогуглить или узнать у самого гостя, как это готовится, и сделать заказ из подручных продуктов либо предложить что-то взамен. 

Но курьезных случаев все-таки не избежать. Один из таких, вспоминает Наурыз, случился в самом начале работы в отеле. Вместо коктейля «Маргарита» он принес гостю пиццу «Маргарита». Все обошлось. Но бывает, что заказ завис из-за сбоя в системе, а гость, который долгое время его прождал, торопится. Все недопонимания устраняют менеджеры, объясняют ситуацию, приносят извинения. Наурыз уже знает все подводные камни и старается не допускать подобных ситуаций. Теперь, к примеру, он приносит иностранным гостям разные чеки, потому что они предпочитают платить каждый сам за себя. 

«Физически бывает сложно, только когда много заказов. А так, с учетом того, что мы отрабатываем всего 8 часов, не тяжело. Разве что морально. Люди бывают разные. Кто-то очень разговорчивый, кто-то торопится, и ему надо все быстро сделать, кого-то ты даже не успеваешь запомнить, они приходят, чтобы просто поесть. Ко всем надо иметь подход», - рассказывает abctv.kz Наурыз.

Чаевые в отеле не запрещены. Иногда их оставляют на чековой папке, а иногда подходят к бару и отдают лично в руки. Помимо этого, предусмотрены еще и премиальные.

У профессии, особенно если ты работаешь в отеле, есть много преимуществ, уверен парень. Одно из них – интересные и знаменитые люди. Вспоминает, как два раза обслуживал президента и премьер-министра Италии. Перед тем, как допустить официантов к таким влиятельным гостям, их проверяет СЭС, КНБ и служба безопасности отеля, где подается ужин. Немаловажными требованиями являются внешность, опрятность, поставленная речь.

О карьерном росте он думает уже сейчас. Помимо обязательных тренингов, занимается самообучением и посещает дополнительные тренинги. К примеру, сейчас увлекся таким направлением, как flairing, учится готовить коктейли с элементами жонглирования. Уверен: нельзя позволять себе останавливаться, на каком бы ты уровне не был, нужно всегда развиваться.

Айгерим Пернебекова, 22 года. Отучилась по специальности «туризм» в ЕНУ им. Гумилева, в туризме 2,5 года.  В отель пришла на позицию хостес, где в национальном платье встречала гостей и предлагала угощения. Через некоторое время ее перевели за стойку рецепции. В новой должности работает уже год. Разговаривает на английском и турецком языках.

У Айгерим сохранилось много фотографий со времен, когда она работала на позиции хостес. Среди них есть снимки и с президентом Турции, и с президентом Азербайджана, и с премьер-министром Иордании. Если раньше все сами хотели с ней сфотографироваться, сейчас, в роли администратора рецепции, это происходит довольно редко. Но зато она забралась выше на одну карьерную ступеньку.

Принять гостя, зарегистрировать его, объяснить все правила отеля, какие процедуры для него бесплатны, а за какие он должен будет платить, и пожелать приятного проживания – основная задача администратора. Внешность также важна, так как администратор – это визитная карточка отеля. Прическа, мейкап, даже наличие губной помады важно, отмечает девушка.

Помимо улыбчивости и гостеприимности, администратор должен уметь работать с деньгами, гостями, решать конфликтные ситуации, так как все жалобы и просьбы поступают именно ей. Из номеров часто звонят, просят принести чай, заказывают будильник, подготовить счет, заказать машину. А ночью бывают интересные просьбы, как заказ цветов. Приходится искать, отмечает девушка.

«Не всегда бывает настроение улыбаться, но мы это делаем. Вы же понимаете, гости бывают разные, могут на ровном месте нервничать, хотя от нас мало что зависит, когда, к примеру, система виснет. Или, когда заполняемость отеля высокая, номеров не хватает, наши постоянные гости обижаются. Но всегда стараешься найти выход, ускориться. Скорость очень важна в нашей работе. Бывает так, что гости целый день на встречах, а потом быстро заезжают в отель, собирают вещи и выходят, и мы за это время должны успеть сделать скидки некоторым гостям, посчитать, чтобы все было по нулям», - рассказывает она.

Чтобы настроение всегда было хорошим, утро у Айгерим начинается с музыки. Перед началом работы каждый раз она созванивается с мамой, которая желает ей хорошего дня и продуктивной работы.

Вначале, отмечает девушка, сильно болели ноги. Сейчас все прошло. Но долго задерживаться в должности администратора все-таки не хотела бы. Говорит: есть куда расти. Старшая смены, ассистент менеджера и менеджер отдела приема гостей – следующие ступени карьеры. Но сама она все-таки хотела бы уйти в отдел продаж.

Алина Альбекова

Филипп Магуас: «После прогресса может наступить резкий регресс»

Генеральный менеджер отеля MarriottAstana не исключает затишья на гостиничном рынке столицы после окончания «Экспо».

18 Август 2017 10:44 19512

Филипп Магуас: «После прогресса может наступить резкий регресс»

Филипп Магуас возглавляет пятизвездочный отель известного бренда в Астане больше четырех лет. За это время хорошо изучил рынок, знает конкурентов в лицо. Уверяет: всех уважает и ценит за профессионализм. 

На вопрос, с которым мы обратились к нему, как же повлияло проведение «Экспо» на гостиничный сектор Астаны и что, по его мнению, будет после окончания выставки, ответил прямо: сейчас наблюдается прогресс, но уже в следующем году ситуация может сильно измениться. Причины на это две: нет «Экспо» – нет туристов, и это все на фоне разрастающегося гостиничного рынка столицы. 
Говоря про Marriott, уверенно заявляет: этот бренд выживет в любых условиях. В целом за рынок переживает и отмечает, что сейчас самое время активно поработать: «Мы не можем сесть и сказать: «Ух ты, как отлично мы провели выставку!» Нам нужно думать о том, как мы будем двигаться дальше, начинать привлекать новых гостей». 

Нет туризма – нет туристов! 
– Господин Филипп, с изменением ситуации на рынке стратегия вашего отеля как-то изменится? 

– Рынок диктует свои правила, и мы, конечно же, будем адаптироваться под существующие реалии. Хотя ни у кого из нас пока нет четкого понимания ситуации, которая сложится в следующем году. 

– Как, по-вашему, рынок должен вести себя в такой непонятной ситуации?

– Нам, всем столичным отелям, нужно действовать не поодиночке, а вместе, забыв на время о конкуренции. Начать активно работать с «Астана Конвеншн бюро», с министерством туризма, акиматом, журналистами... У нас у всех единая цель – продвижение страны на международном рынке, как туристкой дестинации. Только так мы сможем обеспечить себе новых гостей и гарантированный доход. 

– А насколько активно министерство и акиматы сегодня работают на гостиничный сектор?

– Я приведу вам один пример. Я люблю Казахстан, это очень красивая страна с красивыми и приятными людьми. Здесь есть невероятные места, куда, казалось бы, можно добраться на автомобиле. Несколько недель назад я был в одном таком красивом месте – Кургальджинском заповеднике. Но на автомобиле, как оказалось, туда добраться невозможно, для этого нужен трактор. Несмотря на всю красоту заповедника, люди туда практически не едут. Я, к примеру, видел красивых фламинго, но не видел толпы туристов. 

Вот вам еще один пример. Полтора месяц назад я был в Каркаралы – невероятно красивое место. Но дорога с Караганды настолько ужасная, что отбивает все желание возвращаться туда снова. То есть одна из основных проблем, которая стоит перед всем казахстанским туризмом, – инфраструктура. Этот вопрос требует доработок. Потому что, если не будет туризма, гостиничному сектору страны будет трудно выживать. Прекрасным примером в этом плане может стать Боровое. Благодаря изменениям, которые произошли там за последние несколько лет, количество туристов увеличилось в несколько раз, что благотворно сказалось на работе гостиниц. 

– Продвижение страны за рубежом. Как считаете, этим должны заниматься специальные организации? 

– Не обязательно. Главные представители страны – это прежде всего люди. Хотелось бы, чтобы казахстанцы больше знали о необычных местах в своей стране и могли сами хоть раз там побывать, чтобы потом рассказывать гостям. Вот где идет продвижение. Что же я вижу сейчас? Как оказалось, я посетил множество интересных мест, о которых местные жители либо не знают, либо знают, но никогда там не были. Простой пример. Я занимаюсь бегом, часто езжу на велосипеде в сторону Косшы – в 25 километрах от Астаны есть замечательный велосипедный маршрут. Так вот, пока я еду туда и обратно, я встречаю не больше 10 человек. Как оказалось, большинство местных не знают даже о его существовании. Единственный минус, что при таких огромных казахстанских площадях дорожку сделали чересчур узкой – там с трудом помещаются два человека.

Нас стало больше, мы стали лучше!
– Филипп, кого вы видите основным гостем своего отеля? 

– В основном это бизнесмены, сотрудники крупных национальных компаний либо представители посольств. Туристов обычно бывает не так много – около 5%-10% от всех гостей. Но мы любим всех, не делим гостей на звезд или простых путешественников-рюкзачников. 

– Говоря о бизнесменах, как изменились их запросы к проживанию за последние несколько лет?

– На самом деле их запросы остались прежними – изменились мы, представители индустрии. Нас стало больше, мы стали лучше, потому что конкурентная среда предполагает развитие. Что касается гостей, они понимают, что у них стало больше выбора, и поэтому всегда стараются выбрать что-то большее и лучшее для себя. В целом же все, что нужно любому гостю, это комфортный номер, вкусный завтрак и наличие Wi-Fi. 

– Какие бонусные программы ваш отель предлагает своим гостям? 

– Сразу скажу, наша программа лояльности Marriott Rewards – одна из самых лучших на рынке Астаны. Наши постоянные гости накапливают баллы в виде проведенных ночей и получают статус серебряного, золотого, платинового гостя. У платинового статуса есть еще несколько градаций. Накопленные баллы позволяют владельцу бесплатно снять номер в любой из гостиниц нашего бренда за рубежом, получить привилегии в виде доступа в представительскую гостиную, получить номер на класс выше и какие-то комплименты от отеля. Таким образом мы благодарим их за лояльность к бренду. 

– Насколько мне известно, ваш отель получил статус «Выбор путешественников TripAdvisor». Кроме того, вы второй раз стали обладателями награды Modern Luxury Hotel – Kazakhstan по версии путеводителя LuxuryTravel. Скажите, насколько важны для отеля подобные статусы и награды? 

– Важны. Это значит, что гости высоко оценили наше качество, наш сервис. Это значит, что вся команда нашего отеля делает свою работу отлично. Это значит, что нас выберут другие гости, которые ориентируются на такие награды. С учетом того, что награду Modern Luxury Hotel дают только одному отелю по всей стране, это вдвойне ценно. В случае с TripAdvisor там могут награду присудить сразу нескольким отелям.

– В чем заключается уникальность вашего сервиса? Что отличает вас о других столичных отелей? 

– Перед нами стояла задача принести тот особенный знаковый сервис «Марриотт» в Астану. Спустя три года можно с полной уверенностью сказать, что так называемый «Марриотт эффект» узнаваем и любим нашими гостями. Скажите, что вы почувствуете, когда вам небрежно и молча подадут на стол бешбармак? Другое дело, когда вам подадут это блюдо с улыбкой, расскажут про его уникальность и пожелают приятного аппетита от души. В этом и заключается разница между хорошим сервисом и обычным.

Билл Марриотт говорил так: «Самая важная ценность – это наши люди, команда». Благодаря нашим сотрудникам я могу уверенно сказать: сегодня мы предоставляем один из лучших сервисов в столице. Это больше взаимосвязь, общение двух индивидуальностей, нежели механическое выполнение нашими сотрудниками своей работы. Все, что я хочу получать от своей команды, это чтобы гость давал нам обратную связь и оставлял отзывы вроде: «Это было отличное проживание, все было безупречно».

Кадровый вопрос не решен!
– С какими трудностями столкнулись при подборе кадров в самом начале? Ситуация как-то изменилась за это время? 

– Астана – это даже сегодня маленький рынок с небольшим опытом международного гостиничного бизнеса. Понимая это, мы ищем не просто людей с опытом работы в гостиничной сфере, но и с правильным отношением к своему делу, к сервису. Признаюсь, многие наши нынешние сотрудники имели маленький опыт обслуживания в пятизвездочных отелях международного класса, но они пришли сюда с правильным отношением. Иногда это намного важнее, чем опыт. 

Если сравнивать с тем, что было пять лет назад и что есть сейчас, то, конечно, разница большая. Уровень сервиса в столице, я уверен, с каждым годом будет только повышаться. Это связано с ростом самой столицы и гостиничного рынка, посмотрите, сколько новых отелей международного класса открывается в последнее время. Это связано с туристами, у которых уже сложилось понимание, каким должен быть сервис. Специалистов в гостиничной сфере становится все больше и больше, но дефицит кадров пока ощущается. Отелей становится больше, а рынок профессионалов растет не столь быстро, как хотелось бы. 

С другой стороны, приход новых отелей – это плюс для нас. Они обучат новых сотрудников, натренируют их, привлекут новых профессионалов в эту сферу. Только представьте, сколько людей обучится сервису и ресторанному делу благодаря «Экспо», так что это тоже даст свои результаты. 

– Многие наши отельеры признаются, что основная проблема на кадровом рынке – это постоянное перетекание кадров из отеля в отель. С открытием новых отелей в столице, таких как The St.Regis и The Ritz Carlton, много потеряли людей? 

– Да, не буду отрицать, некоторые наши сотрудники ушли в новые отели. Но мы относимся к этому довольно спокойно, с позитивной стороны. Отель Марриотт стал отличной базой для развития сотрудников в индустрии гостеприимства. Конечно, мы их потеряли, но в этом и заключается одна из задач в моей работе – обучать людей, давать им возможность развиваться, расти по карьере. 
Те, кто остается с нами и оправдывает наши ожидания, поднимается по карьерной лестнице на несколько позиций. В истории нашего отеля много таких примеров. 

– Вы говорили, что основным вашим требованием к кандидатам является правильное отношение к своей работе, к сервису. Что вы понимаете под этим? 

– Когда гость переступает порог нашего отеля, он должен почувствовать, что его здесь ждали, что ему здесь рады. Почувствует он это или нет, зависит от каждого нашего сотрудника. Доброжелательное приветствие, соответствие требованиям гостей, обслуживание на высшем уровне на протяжении всего периода его проживания в отеле. И моя задача – позаботиться, чтобы этот сервис оказывался, чтобы он постоянно развивался. Мы работаем над этим не только с нашей командой, но и с городскими колледжами, где обучаются гостеприимству. Мы помогаем молодежи понять, как работает данная индустрия, определиться со своим будущим, почувствовать страсть к этой профессии. Я всегда говорил, что мне нужны люди, у которых огонь и блеск в глазах, которые со страстью относятся к своему делу. Поверьте, настроение обслуживающего персонала моментально передается гостям, они это чувствуют, это отпечатывается у них в памяти. Конечно, не всегда мы таких людей находим, многие работают ради того, чтобы заполнить холодильник, закупить одежду, заплатить за услуги больницы для бабушки. 

– То есть все зависит от команды? 

– Многое. Но в плохом сервисе виноват прежде всего менеджер, который этой командой управляет. Я бывал в таких местах, где сервис на низком уровне, оглядывался и не видел рядом ни супервайзеров, ни представителей, ни менеджеров. Как можно ожидать от команды выполнять свою работу правильно и эффективно, если мы не можем обеспечить их супервайзером или менеджером, который смог бы их направить, обучить, развивать и развиваться вместе с ними.

Недоходный ресторан надо закрывать 
– Сегодня при каждом отеле есть по несколько ресторанов. Скажите, насколько они бывают доходны, выгодно ли их содержать? Какие сегодня есть рестораны в вашем отеле? 

– Теоретически сложно представить отель без ресторана. Предоставляя услуги проживания, мы должны предоставлять гостям завтрак. Дальше ситуация зависит от типа отеля, от его номерного фонда, от контингента гостей. Здесь два варианта: либо нужно найти баланс между общим доходом и прибылью, либо адаптировать меню под нужды гостей, чтобы обеспечить прибыль. Если ресторан не приносит прибыль, нецелесообразно его иметь вообще, его нужно просто закрывать. Многие рестораны могут быть периодически доходными, в зависимости от сезона. 

У нас в отеле есть четыре места, где гости могут заказать еду, включая обслуживание в номерах. Ресторан, где мы быстро предоставляем завтрак и обед, причем завтраки для резидентов и нерезидентов отелей. Есть ресторан со смешанным меню, от европейской до казахской кухни. Есть ресторан Vista – современный, но с азиатским нотками, отличным видом из окна, отличными коктейлями и прекрасным вином. Кроме того, у нас проводятся, без сомнения, самые лучшие бранчи в Астане. 

– Что же их отличает от бранчей, которые есть в других отелях? 

– Мы не проводим их каждое воскресенье, лишь только третье воскресенье месяца. Мы не хотим, чтобы эта концепция стала скучной для наших гостей, мы хотим, чтобы они с нетерпением ждали этого события и заранее планировали свой отдых у нас. Бывает так, что люди звонят за три дня, нам приходится им отказывать, потому что нет места, все билеты раскупаются задолго до этого события. Цена не столь высокая – от 10 тысяч тенге. Детям до шести лет вход и вовсе бесплатный. 

Алина Альбекова

«Найти персонал в гостиницу достаточно проблематично»

Четырехзвездочный отель Wyndham Garden Astana заработал в Астане.

12 Июль 2017 17:30 14934

«Найти персонал в гостиницу достаточно проблематично»

Крупнейшая гостиничная группа в мире Wyndham Hotel Group, в портфолио которой насчитывается около восьми тысяч отелей в 77 странах мира, начала осваивать центральноазиатский рынок. В июне этого года в столице Казахстана открылся четырехзвездочный отель класса де-люкс Wyndham Garden Astana.

«Мы могли бы сделать эту гостиницу пятизвездочной, тем более что сервис у нас не хуже, но отелей лакшери сегмента в Астане более чем достаточно. Я считаю, четыре звезды – это идеальный выбор для столицы. Нас часто спрашивают, что будет после окончания выставки «Экспо-2017», не боимся ли мы остаться без гостей... Мы уверены, что без гостей не останемся. Когда заканчивается один проект, начинается другой – в больших городах жизнь не стоит на месте. Тем более с учетом того, что Казахстан – безопасная страна, здесь нет терроризма и развивается бизнес, туристы здесь будут всегда», – поделился своим мнением региональный генеральный менеджер отеля Джем Джиритджи.

По его мнению, главным преимуществом отеля Wyndham Garden Astana является его месторасположение. Отель находится в пяти минутах езды от нового международного аэропорта, а также в шаговой доступности от нового торгового центра Mega Silk Way и выставочного комплекса «Экспо». Будучи экологически дружелюбным отелем, своим гостям Wyndham Garden Astana предоставляет даже услугу бесплатного проката велосипеда.

«Наше месторасположение – наше главное преимущество. Более того, мы уверены, что через 5-10 лет этот район станет центром города» – заявил представитель отеля.

О казахстанском гостиничном рынке Джем Джиритджи знает не понаслышке – он около 10 лет проработал в отеле «Интерконтиненталь» (Ramada Plaza). Уверяет: проблем при подборе персонала в новую гостиницу не испытал. Но в целом дефицит кадров в этой отрасли не отрицает.

«Найти персонал в гостиницу достаточно проблематично. Профессиональных кадров очень мало, все друг друга знают. Но если сравнить текущую ситуацию и ситуацию 10 лет назад, могу отметить, что кадровый рынок постепенно меняется. Если до 2007-2008 года единственным международным отелем был «Интерконтиненталь», то сейчас на рынке работают около 10 международных гостиниц. Надеюсь, пройдет немного времени, и проблемы с кадрами вообще не будет», – отметил он. 

«Свою карьеру я начал в 22 года. Сначала был стажером, потом помощником официанта, а потом меня повысили до официанта. Три года проработал на этой должности, затем меня сделали супевайзером. Я работал  и менеджером ресторана, и менеджером подразделения фронт-офис. Впоследствии получил повышение до ассистента генерального менеджера, а после и генерального менеджера. Теперь я возглавляю управленческую компанию, представляющую интересы Wyndham Hotel Group. Я всю жизнь работал в сфере гостиничного бизнеса. И когда меня спрашивают, какую профессию я бы выбрал в следующей жизни, я отвечаю – гостеприимство. Конечно, вначале было сложно, так как это отнюдь не простая профессия. Но я очень люблю то, чем занимаюсь. Поэтому сейчас, когда я смотрю на свою команду, я сразу вижу потенциальных лидеров и перспективных сотрудников», – сказал г-н Джиритджи.

Wyndham Garden Astana располагает номерным фондом в 186 номеров, из которых 176 номеров категории «стандарт», четыре уникальных номера Wellness Suite, пять номеров категории «бизнес-люкс», а также номер для людей с ограниченными физическими возможностями. Отмечается, что в двухкомнатных бизнес-люксах площадью 50 квадратных метров предусмотрены гостиная, две ванные комнаты и мини-кухня. Стоимость проживания в отеле, согласно предложениям на Booking.com, варьируется от 90000 до 350000 тенге.

Номера Wellness Suite площадью 70 квадратных метров обставлены мебелью в стиле «модерн». В каждом таком номере имеется уютная спальня, кухня-студия, зона гостиной комнаты, ванная комната, встроенный гардероб и самое главное – беговая дорожка.

Помимо проживания, Wyndham Garden Astana предлагает услуги многофункциональных конференц-залов «Алтай», «Алатау» и «Кокшетау», которые объединяются в единую конференц-зону вместимостью до 300 человек. Вместимость бального зала Garden Hall площадью 600 квадратных метров – до 800 гостей. На территории отеля также работает ресторан «Тенгри» площадью 370 квадратных метров, к которому прилегают летняя терраса и лобби-бар.

Уточняется, что СПА-центр отеля Green Fit, включающий в себя несколько саун, фитнес-залов, уголок релакса и восстановления, разделен на три зоны: стандартную с доступом в фитнес-зал и финскую сауну, VIP-зону с ультрасовременной итальянской сауной «Телапи», а также отдельную лаундж-зону, на территории которой расположены турецкий хамам, массажные комнаты, фито-бар и караоке.

Алина Альбекова