Нынешняя "Вуэльта" стала для Никиты Стальнова дебютным Гранд-туром в карьере. Как правило, перед стартом супермногодневки перед ее новичками ставится единственная главная задача - добраться до финиша. Но у Никиты Стальнова получается не только "выживать" в компании сильнейших, но и помогать двум капитанам "Астаны".
- Никита, каковы первые впечатления от первого Гранд-тура в карьере?
- Впечатления самые наилучшие. По своему уровню "Вуэльта" значительно отличается от гонок, которые я проходил раньше. В этом году у меня насыщенная программа. С самого начала сезона я выступаю на гонках высокого уровня. Мне кажется, что я крепну. В сравнении с прошлым годом, показываю какие-то результаты, был и подиум, но на Гранд-туре – уровень совсем другой. Конечно, есть желание, амбиции, но сразу все не получается.
- Наверное, на себе уже ощутили, что трехнедельная гонка – серьезное испытание для организма?
- Да. Бывает, что два дня едешь нормально, а на третий приходится уже очень трудно. Сложные этапы. Со старта километров 60-70 все время идет тяжелая работа, все пытаются уехать в отрыв… Жестко.
- Как можете описать свои функции на гонке?
- Я помогаю лидерам. Первую неделю я ездил с Фабио Ару и Мигелем Лопесом. Прикрывал от ветра, кормил, поил, предотвращали отрывы, которые были не выгодны нашей команде. В принципе, выполняю все, что мне говорят спортивные директора команды.
- Что стало самым ярким впечатлением на нынешней "Вуэльте"?
- На каждой неделе случаются события, которые мне сильно запоминаются. Наверное, именно на первой неделе я ощутил всю трудность гонки. Никогда не испытывал такие ощущения, чтобы со старта ехать на протяжении часа, полтора на полную, а порой и на грани своих возможностей. На каждой неделе я побивал на "Вуэльте" новые рекорды по показателям, поскольку подобного опыта у меня прежде не было.
- Например, какие рекорды были побиты?
- По общим показателям, которые у нас постоянно проверяют – пульс, километраж. Чувствую, что прогрессирую. Причем, на второй неделе – были тоже хорошие показатели. Мы после каждого этапа анализируем с тренером, как мое тело переносит нагрузки, справляюсь ли я с напряжением.
- Тяжело ли в психологическом плане вам дался переход из континентальной команды в профессиональную?
- Настраивался на сезон, что буду бороться за подиумы. При подготовке к "Вуэльте", я прошел два сбора на высокогорье. Один – в Казахстане, на Шымбулаке, затем у меня была серия гонок – классика Сан-Себастьяна, где мне хотелось занять призовые места, но не все сразу. Есть амбиции, старания, но порой ноги не отвечают желаниям. Также немаловажный момент – я постоянно закреплен за командой, мне нужно выполнять поставленную задачу, и после всей проделанной работы, сложно найти в себе дополнительные силы для борьбы за победу на этапе.
- Какие советы вам дают товарищи по команде?
- Должен отметить, что с первых моих дней в "Астане" все гонщики поддерживают меня. Я пытаюсь учиться у более опытных гонщиков, прислушиваться к их советам. Уровень гонок очень отличается. Мне подсказывают, если я делаю ошибки. Допустим, рано начинаешь вывозить команду, где-то много ветра берешь на себя, учат экономить силы. Есть моменты, когда, если с лидером что-то случается, его нужно правильно подвозить в пелотон, чтобы он не затратил колоссальные силы.
Жанибек Кыдыралиев