/img/tv1.svg
RU KZ
Новая киберспортивная организация N1 появилась в Казахстане

Новая киберспортивная организация N1 появилась в Казахстане

Группа единомышленников из Казахстана, имеющих опыт организации или выступления в мировом киберспорте, решили собраться вместе и заявили о себе на все киберспортивное сообщество, назвавшись N1, или nice one.

08:57 06 Март 2018 3763

Новая киберспортивная организация N1 появилась в Казахстане

Автор:

Тулеубек Арынов

Несмотря на то, что новый коллектив существует всего несколько дней, его представитель Еркебулан Куришбаев в беседе с abctv.kz уже заявил о некоторых преимуществах новичков по сравнению с другими  организациями в отечественном киберспорте.

– Что вас подтолкнуло к созданию новой киберспортивной организации?  

– Каждый член нашей команды N1 так или иначе связан очень давно с киберспортом. Кто-то из нас проводил более 200 турниров в Казахстане и за рубежом, кто-то был профессиональным игроком, а кто-то – менеджером чемпионов мира. Знакомы мы очень давно, но так случилось, что каждый по отдельности мечтал создать организацию в Казахстане и развивать киберспорт в нашей стране.

– Какую дату можно считать днем рождения организации и почему было выбрано именно такое название?

– Условно наша организация создалась еще в конце декабря, но официальный анонс сделали 23 февраля, так как все это время работали над стратегией и планами на будущее. N1 (nice one) – это очень старый «термин» среди геймеров, когда ты делаешь комплимент противнику за хорошую игру.

– Сколько человек в организации сегодня и планируете ли расширяться?

– В нашей команде пять человек. Каждый из нас уже очень давно занимается киберспортом в разных его направлениях. Нам требуются дизайнеры и SMM, но опять же дополнительные руки никогда не помешают, учитывая, что мы планируем проводить много турниров и заниматься развитием команд.

– Каковы цели организации и в чем будет отличие вашей организации по сравнению с другими в рамках Казахстана и на мировой арене?

– Может, нескромно, но все же сравнивать себя с другими казахстанскими организациями не стану. По очень простой причине: многолетний опыт работы в данной среде, очевидно, дает много преимуществ для нас. Приоритетом для нас являются турниры, как онлайн так и офлайн, с хорошими призовыми и возможностью спонсорства каких-то определенных команд.

Также мы занимаемся менеджментом и продвижением состава по дисциплине Dota 2 всем известных Team Kazakhstan, которые в марте этого года полетят в Китай на чемпионат мира WESG. Помимо состава по Dota 2, также планируем привлечение инвестиций для других команд – CS:GO и PUBG. И самое интересное, планируем создание игровой платформы, которая технически не будет отличаться от ведущих платформ мира и не будет иметь аналогов на территории СНГ. Но все это на стадии разработки и требует инвестиций.

– На какие средства вновь созданная организация планирует работать?

– На сегодняшний день турнирная часть нашей организации несет лишь личные расходы каждого из нас. Для команды по Dota 2 удалось привлечь небольшие инвестиции. Выбор инвестора также немаловажный момент, желающих инвестировать немало, как частные лица, так и крупные компании. Но, так как наша идея имеет долгосрочную перспективу, тут очень важно правильно дружить с тем, кто инвестирует.

– Расскажите, как в целом строится работа по продвижению и развитию команды?

– Ни для кого не секрет, что талантов в нашей стране немало. И даже есть хорошие игроки и команды, которые по сей день не могут себя проявить на международной арене. Имея опыт, могу точно сказать, что проблемы с менеджментом – самое главное, с чем сталкиваются молодые игроки.

Могу провести аналогию по российской организации – ESFORCE. Это огромный холдинг с многомиллионными инвестициями. Там есть турнирная часть (EPICENTER), есть платформы, есть студия аналитики и комментаторов (RUHUB), есть командная составляющая (VIRTUSPRO, SK, NAVI и так далее). Основной прибылью для них является медиарынок. Проще говоря, они зарабатывают на рекламе. Но, тем не менее, условия для персонала на высшем уровне.

Мы стремимся к чему-то подобному. Хотим создать правильную атмосферу и инфраструктуру для наших команд, для персонала, хотим проводить лучшие турниры на территории Казахстана и выходить на международный уровень.

– За период создания сталкивались ли уже с какими-либо проблемами и как их решали?

– Проблемы возникают всегда. На первом этапе это неизбежно. Споры в коллективе, разногласия с инвесторами – это все нормально для любого стартапа. Но в силу профессионализма и опытности у нас получается все эти задачи решать легко. Уверен, в будущем процесс работы будет автоматизирован.

– Каковы предстоящие планы на ближайшее время?

– Ближайшие планы – анонс нашей команды и анонс крупного турнира в Алматы. Сейчас очень плотно над этим работаем.

Тулеубек Арынов

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

11 Сентябрь 2020 12:42 1532

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1427

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).