/img/tv1.svg
RU KZ
Новую госпрограмму «Нұрлы жол» презентовали в Правительстве

Новую госпрограмму «Нұрлы жол» презентовали в Правительстве

В ближайшие пять лет в Казахстане будут профинансированы инфраструктурные проекты на 6,5 трлн тенге, сообщает inbusiness.kz.

10:48 22 Октябрь 2019 12146

Новую госпрограмму «Нұрлы жол» презентовали в Правительстве

Автор:

Дана Карина

Фото: mfa.gov.kz

Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов презентовал новую госпрограмму «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы в ходе заседания Правительства.

«Госпрограмма направлена на создание транспортной инфраструктуры, которая будет комфортной и доступной для населения, повысит мобильность, производительность труда и качество жизни», – отметил он.

При этом общий объем финансирования новой госпрограммы до 2025 года составляет 6,5 трлн тенге. Из них 58% (3,7 трлн тенге) – это средства республиканского бюджета, а 11% (715,3 млрд тенге) – местных бюджетов. Еще 26% (1,7 трлн тенге) планируется привлечь за счет государственно-частного партнерства (ГЧП) и частных инвестиций. Кроме того, 5% (329,6 млрд тенге) – собственные средства национальных и государственных компаний.

«В целом в госпрограмме за пять лет большая часть инвестиций, 3,9 трлн тенге, или 60%, приходится на автодорожную отрасль. Так, планируется реконструкция 10 тыс. км и ремонт 11 тыс. км республиканской сети автодорог, ремонт 27 тыс. км местной сети. В железнодорожной отрасли планируется модернизация участка Достык – Мойынты за счет средств республиканского бюджета и электрификация участка Мойынты – Актогай за счет ГЧП», – рассказал Атамкулов.

Кроме того, в ближайшие пять лет будет построено 16 аэродромов для развития малых воздушных линий, все за счет местных бюджетов. Для развития водного транспорта планируется приобретение 48 единиц судов, в том числе шести торговых флотов, и проведение капитального ремонта шлюзов. В сфере автомобильного транспорта планируется строительство и модернизация порядка 133 автостанций, автовокзалов и пунктов обслуживания пассажиров.

«Реализация новой госпрограммы позволит создать 551 тыс. рабочих мест, в том числе 48,5 тыс. постоянных и 502,2 тыс. временных. А также увеличится производительность труда на 20% к уровню 2019 года, с 8,7 млн тенге до 10,4 млн тенге на человека. Доходы от транзита вырастут на 61%, с $2,4 млрд до $4,2, в год. По Индексу эффективности логистики планируем подняться на 38-е место, индекс оценивается каждые два года, по итогам 2018 года – 71-е место. По показателю «Инфраструктура» Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ГИК ВЭФ) ставим цель подняться на уровень не ниже 49-го места, по итогам 2019 года – 67-е место», – продолжил министр.

По его словам, основными показателями новой госпрограммы являются доведение 100% автодорог республиканского значения и 95% дорог областного и районного значения в хорошее и удовлетворительное состояние. Рост самоокупаемых платных автодорог – с 0,7 тыс. км (11%) до 11,7 тыс. км (45%). Рост железнодорожного транзита – на 49% (с 18 млн тонн до 26,9 млн тонн). Рост контейнерного железнодорожного транзита – с 825 тыс. двадцатифутового эквивалента до 1,661 млн ДФЭ. Рост перевозки пассажиров – на 35%, с 8,1 млн человек до 11 млн человек в год, в том числе транзитных – в 2,2 раза, с 1 млн человек до 2,2 млн человек. Увеличение парка воздушных судов – на 64 самолета. Обеспечение автодорог объектами дорожного сервиса, соответствующими Национальному стандарту, с 58% до 100%.

Дана Карина

Бетон штопаный XV: Дорогу Темиртау – Караганда не закончат в этом году

Кроме того, процесс строительства автострады сейчас проверяет транспортная прокуратура.

27 Август 2020 14:00 7881

Как стало извеcтно Inbusiness.kz, 15 км многострадальной дороги от города первого президента до областного центра официально не сдадут в текущем году, и ремонтом трещин будут заниматься только в следующем.

Руководитель карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Серик Айдос не сказал об этом прямо, но из сути краткого разговора по телефону это стало предельно ясно:

«Учитывая погодные условия, есть большая вероятность, что в этом сезоне мы можем не успеть: 240 плит, это порядка 5 тыс. кв метров и 15 тыс. кубометров бетона», – сказал он. – Ну и без дополнительных денег не обойтись».

По словам Серика Айдоса, уже утвержден метод санации трещин с использованием полимеров, как он пояснил: «Бетоном сшивать – не вариант», а плиты с большими раскрытыми трещинами будут полностью меняться».

Затем был подтвержден тот факт, что процесс строительства дороги сейчас проверяет транспортная прокуратура, о чем Inbusiness.kz расскажет позднее.

Напомним, что «согласно пункту 2.4 договора № 21-05-20/28 о закупках работ по реконструкции коридора «Центр-Юг» Астана – Караганда – Балхаш – Алматы автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» участок Караганда – Темиртау км. 1444-1457, работы по договору должны быть закончены в течение 12 месяцев с даты начала производства работ, и в соответствии с графиком производства работ, представленным в тендерной заявке подрядчика, срок окончания выполнения работ по договору – 01 декабря 2017 года».

То есть скоро уже минет три года, как участок Темиртау – Караганда должен быть официально сдан в эксплуатацию. Но…

А знаете, что самое интересное? Название данному циклу статей дала вот эта фотография, на которой запечатлен опыт подрядчика – ТОО «СейСер» – по ремонту трещин еще в 2018 году. Тогда подрядчик трещину расшил и расширил, армировал ее и затем залил своим же бетоном. И она стоит уже третий год.

Да, не эстетично. Бывший замруководителя карагандинского «КазАвтоЖола» даже назвал это порнографией.

Да, напоминает о безалаберном отношении к государственному заказу в первую очередь проектанта автострады – ТОО «Каздорпроект».

Но, как видим, практично.

Продолжение, в котором Inbusiness.kz расскажет о проверке прокуратуры, а также «инсайде» о проектировании и строительстве несчастной дороги, следует.

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Кто в ответе за долгострой в Усть-Каменогорске?

Как компания без собственной базы прошла конкурс?

21 Август 2020 08:57 8196

Фото: yk-news.kz

Ремонт дорожного полотна по улице Тогас протяженностью 3 км начался еще в 2018 году. На днях аким ВКО Даниал Ахметов сообщил, если через месяц работы не будут завершены, договор с поставщиком будет расторгнут.

«К сожалению, уже третий год идет реконструкция дороги от моста в районе острова Лопатино до Ахмирова, но до сих пор на участке не выполнен большой объем работы. Не обустроена пешеходная дорожка, не уложен асфальт. Так как у данной компании нет собственной базы, я поручил акиму города (Жаксылык Омар. – Авт.) рассмотреть возможность за счет подрядной организации привлечь крупные дорожные компании для укладки асфальта. Если в сентябре работу не сделают, будем расторгать договор», – написал он на личной странице в Facebook.

Заказчиком данных работ является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Усть-Каменогорска. Поставщик – ТОО «ЭлитЭнергоСтрой». По данным сайта госзакупок, конкурс проведен способом из одного источника по несостоявшимся закупкам. Основной договор с поставщиком заключен в середине июля 2017 года на сумму свыше 1,1 млрд тенге. Точнее, 1 128 815 000 тенге. Предусматривалась оплата двумя траншами на два года. Срок исполнения работ – конец 2018 года. Руководителем отдела ЖКХ тогда был Аскар Жаксылыков. Акимом Усть-Каменогорска – Куат Тумабаев.

После в договор несколько раз вносились изменения и дополнения, стоимость работ увеличивалась, большая часть суммы отодвигалась на последующий год.

Так, в декабре 2017 года первоначальная сумма по основному договору в 1,1 млрд тенге возросла на 135 млн тенге. И составила 1 264 272 800 тенге. На 2017 год предусматривалось свыше 238,8 млн тенге, на 2018 год – более миллиарда. В июне 2018 года, по допсоглашению, сумма на 2017 год – 238 млн тенге, на 2018 год – 187,9 млн тенге, на 2019 год – 837,5 млн тенге.

В декабре этого же года сумма на 2018 год изменена на 29 млн тенге, на 2019 год – более 900 млн тенге. В апрельском измененном допсоглашении 2019 года 49,7 млн тенге указывается как сумма на 2020 год.

А в июне 2019 года (при акиме Усть-Каменогорска Жаксылыке Омаре, руководителе отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Еркине Турарове) сумма договора увеличена почти вдвое от суммы основного договора. И составила свыше 2 млрд тенге. Из них на 2019 год предусмотрено 945,9 млн тенге, на 2020 год – 861,7 млн тенге. В ноябре изменено: на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – более 1 млрд тенге.

В апреле 2020 года в документацию вновь внесено изменение. По нему сумма на 2019 год – 793 млн тенге, на 2020 год – 905,5 млн тенге, на 2021 год – 108,9 млн тенге.

К слову, в апреле текущего года между управлением делами акима ВКО и ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» заключены два договора на общую сумму более 2 млн тенге. На которые предприятие отремонтировало два кабинета акимата.

Руководитель и единственный учредитель ТОО «ЭлитЭнергоСтрой» – Дмитрий Демахин. Предприятие из Алматы специализируется на строительно-монтажных работах. По данным из открытых истоников, компания работает с 1998 года, относится к малым предприятиям. С 2012 по текущий период 2020 года компания заплатила свыше 34 млн тенге налоговых отчислений. Долгов по налогам нет.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!