Новые парадигмы бизнеса в условиях пандемии

4025

В новых реалиях бизнес должен ориентироваться на своего клиента. 

Новые парадигмы бизнеса в условиях пандемии

Об основных вызовах бизнеса на ближайшие годы во время Almaty Investment Forum рассказал глава группы Centras Ельдар Абдразаков. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz

В 2021 году фокус бизнеса пришелся на три категории: 

  • эффективность;
  • цифровизия;
  • интеграция. 

"Развитие эффективности – это драйвер бизнеса. Здесь мы отстаем, и нам нужно более динамичное развитие. Цифровизация – это не вопрос отдельных технологий. Мы должны изменить процессы, которые драйвят работу. Вместе с этим должны поменяться и организации. Что касается интеграции, то сегодня бизнес не может существовать в одиночку. Он становится композитным. Разные части бизнеса взаимодействуют с другими бизнесами в мире. И важно, чтобы мы эти части интегрировали", – сказал Ельдар Абдразаков. 

По его словам, перед экономикой Казахстана стоял вызов в преобразовании ресурсной экономики в экспортную. Такое преобразование не может пройти без появления внутреннего потребителя и удовлетворения его запросов. Любопытно, что появление внутреннего потребителя приоритетнее развития экспортных направлений.  


"Мы считаем, что, не удовлетворив внутреннего потребителя, нам не удастся удовлетворить экспортного потребителя. Здесь для нас становится важным понимание вещей, происходящих в мире", – добавил он.

Ельдар Абдразаков отметил, что скорость изменений увеличилась многократно. Необходимо понимать, как работает бизнес, как он взаимодействует внутри, оценивать события.

Новые реалии показывают, что телефон становится для человека заменой друзей, все больше предугадывая эмоциональные состояния своего владельца. 

"Есть определенные драйверы, которые могут вести Казахстан вперед. Нам важно, на какую индустрию или отрасль мы поставим. Мы видим, что зависимость страны от сырьевой промышленности высокая. Средними темпами растет недвижимость, но еще больше растут темпы в потребительском секторе. В Digital этот рост троекратный. Digital-бизнес растет более 30%, и, скорее всего, он будет продолжать драйвить этот процесс", – добавил спикер.

По словам специалиста, возраст компании – это немаловажный аспект для ее успешности. В среднем это 25 лет. Мы можем видеть это на примере Apple, Starbucks. 78 компаний находится в метрорегионах. Метрорегионы – драйверы создания экономической, коммерческой стоимости. Поэтому важно смотреть на развитие страны глазами развития мегагородов. 

"Отрадно, что у нас средний возраст крупнейших компаний – 20 лет. Здесь идет взросление казахстанского бизнеса", – сказал он. 

Ельдар Абдразаков отметил, что только в этом году появился IT-сектор. При этом специфика экономики такова, что сохраняется высокая концентрация бизнеса в сырьевых секторах, ориентированных на экспорт сырьевых ресурсов из Казахстана. 50 крупнейших компаний генерируют 74% совокупной выручки и почти 100% совокупной прибыли. 

“Динамика позитивная. Те планы, которые задавались по трансформации экономики города, начинают показывать свои результаты. Отрадно, что бизнесмены города оказались готовы к вызовам пандемии и переходят на новый уровень развития”, – сказал он.  

Урбанизация 

В Алматы все больше людей приезжает жить с регионов. Хотят этого местные жители или нет, но, как отметил Ельдар Адбразаков, урбанизация будет продолжаться ближайшие 10-20 лет. Инфраструктура города должна быть готова для таких процессов. 

Другой тренд – это диджитализация, цифровизация. Все больше отраслей экономики цифровизуется, появляются ее новые формы развития (шеринговая экономика), бизнесы, построенные на базе мегагородов. Такие города, как Нур-Султан, Алматы и Шымкент, становятся магнитами для талантов и генерируют 20% развития. 

Урбанизация вносит как положительные, так и отрицательные стороны в жизнедеятельность города. Она приводит к большому скоплению людей и ограничению ресурсов, за которые люди начинают бороться. Ельдар Абдразаков добавил, что концентрация людей в больших городах сопровождается появлением фактора одиночества. Одиночество становится болезнью развития городов. Невовлеченность людей в жизнь сказывается на их невовлеченности в рабочие процессы. 

"Создание автономных центров управления позволит централизованно реагировать на проблемы и решать их. Мы думаем, что нам было бы хорошо приступить к пилотированию определенных проектов и смотреть, как они могут улучшить качество жизни в городе. При всем при этом Алматы должен создавать свою профессиональную уникальность. Из 71 компании в индексе 5000 крупнейших 55 компаний финансового сектора находится в Алматы. Сегодня это центр финансов не только в стране, но и в регионе", – сказал он. 

Ельдар Абдразаков добавил, что Алматы будет развиваться в сторону метрогорода, полигорода и полицентричности. В ближайшие 10 лет развитие мегагорода создаст новые возможности развития для таких направлений, как недвижимость, сельскохозяйственное и промышленное производство, транспорт и логистика. 

Мария Галушко

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться