В НПП РК "Атамекен" поступают обращения от бизнесменов по поводу размещения наружной рекламы. Суть обращений в том, что сотрудники акиматов проводят разъяснительную работу среди предпринимателей, но по-разному толкуют нормы Закона "О рекламе" и Налогового кодекса Республики Казахстан.
В частности, госорганы говорят о том, что с 11 апреля рекламодатель должен будет оплачивать налог на "динамичные" билборды (скроллеры) по-новому – за каждую картинку, которая будет появляться на экране.
В НПП "Атамекен" заявляют, что такая трактовка в корне неверная.
В пункте 3 ст. 605 Налогового кодекса РК четко указывается, что плата за наружную (визуальную) рекламу устанавливаются "исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной рекламы". То есть без какой-либо привязки к количеству роликов или изображений.
Для того чтобы исключить дальнейшее недопонимание между госорганами и бизнесом, Министерство национальной экономики РК совместно с НПП "Атамекен" разработали правила по размещению наружной (визуальной) рекламы, которые сейчас находятся на согласовании в государственных органах.
В частности, правила предусматривают, что "размер платы за первый и последующие месяцы размещения наружной (визуальной) рекламы рассчитывается в соответствии с базовыми ежемесячными ставками, утвержденными Налоговым кодексом, исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы, в том числе изображений, видеоизображений, бегущих строк на государственном и русском языках на стороне размещения объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного месяца".
Данные правила внесут ясность и исключат спорные вопросы.
Также в "Атамекене" отмечают, что разрешения на размещение наружной рекламы, полученные бизнесом до вступления в силу нового Закона, считаются действительными до истечения срока. Соответственно, подавать новое уведомление не требуется, необходимо лишь своевременно оплатить налог. Правда, сделать это нужно до 25-го числа текущего, а не последующего месяца, как было в старой редакции закона.
Также в правилах решены спорные вопросы по оформлению окон и витрин. В частности, разрешается размещать информацию на окнах, но только на внутренней стороне стекла и только реализуемых в торговой точке товаров или услуг.