/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 143,48 Пшеница 465,40
$ 386.8 € 429.27 ₽ 5.78
Погода:
+22Нур-Султан
+19Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 143,48 Пшеница 465,40
Новые правила решат проблемы размещения наружной рекламы

Новые правила решат проблемы размещения наружной рекламы

Бизнес не должен переплачивать за рекламу.

25 Апрель 2019 22:11 2471

Новые правила решат проблемы размещения наружной рекламы

В НПП РК «Атамекен» поступают обращения от бизнесменов по поводу размещения наружной рекламы. Суть обращений в том, что сотрудники акиматов проводят разъяснительную работу среди предпринимателей, но по-разному толкуют нормы Закона «О рекламе» и Налогового кодекса Республики Казахстан.

В частности, госорганы говорят о том, что с 11 апреля рекламодатель должен будет оплачивать налог на «динамичные» билборды (скроллеры) по-новому – за каждую картинку, которая будет появляться на экране.

В НПП «Атамекен» заявляют, что такая трактовка в корне неверная.

В пункте 3 ст. 605 Налогового кодекса РК четко указывается, что плата за наружную (визуальную) рекламу устанавливаются «исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной рекламы». То есть без какой-либо привязки к количеству роликов или изображений.

Для того чтобы исключить дальнейшее недопонимание между госорганами и бизнесом, Министерство национальной экономики РК совместно с НПП «Атамекен» разработали правила по размещению наружной (визуальной) рекламы, которые сейчас находятся на согласовании в государственных органах.

В частности, правила предусматривают, что «размер платы за первый и последующие месяцы размещения наружной (визуальной) рекламы рассчитывается в соответствии с базовыми ежемесячными ставками, утвержденными Налоговым кодексом, исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы, в том числе изображений, видеоизображений, бегущих строк на государственном и русском языках на стороне размещения объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного месяца».

Данные правила внесут ясность и исключат спорные вопросы.

Также в «Атамекене» отмечают, что разрешения на размещение наружной рекламы, полученные бизнесом до вступления в силу нового Закона, считаются действительными до истечения срока. Соответственно, подавать новое уведомление не требуется, необходимо лишь своевременно оплатить налог. Правда, сделать это нужно до 25-го числа текущего, а не последующего месяца, как было в старой редакции закона.  

Также в правилах решены спорные вопросы по оформлению окон и витрин. В частности, разрешается размещать информацию на окнах, но только на внутренней стороне стекла и только реализуемых в торговой точке товаров или услуг.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

-->