Новые правила решат проблемы размещения наружной рекламы | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 265,00 Пшеница 465,40
$ 379.36 € 424.47 ₽ 5.88
Погода:
+14Астана
+14Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 265,00 Пшеница 465,40
Новые правила решат проблемы размещения наружной рекламы

Новые правила решат проблемы размещения наружной рекламы

Бизнес не должен переплачивать за рекламу.

Новые правила решат проблемы размещения наружной рекламы, НПП «Атамекен», Национальная палата предпринимателей, реклама, наружная реклама, правила размещения рекламы

2117 25 Апрель 2019 22:11 Автор:

В НПП РК «Атамекен» поступают обращения от бизнесменов по поводу размещения наружной рекламы. Суть обращений в том, что сотрудники акиматов проводят разъяснительную работу среди предпринимателей, но по-разному толкуют нормы Закона «О рекламе» и Налогового кодекса Республики Казахстан.

В частности, госорганы говорят о том, что с 11 апреля рекламодатель должен будет оплачивать налог на «динамичные» билборды (скроллеры) по-новому – за каждую картинку, которая будет появляться на экране.

В НПП «Атамекен» заявляют, что такая трактовка в корне неверная.

В пункте 3 ст. 605 Налогового кодекса РК четко указывается, что плата за наружную (визуальную) рекламу устанавливаются «исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной рекламы». То есть без какой-либо привязки к количеству роликов или изображений.

Для того чтобы исключить дальнейшее недопонимание между госорганами и бизнесом, Министерство национальной экономики РК совместно с НПП «Атамекен» разработали правила по размещению наружной (визуальной) рекламы, которые сейчас находятся на согласовании в государственных органах.

В частности, правила предусматривают, что «размер платы за первый и последующие месяцы размещения наружной (визуальной) рекламы рассчитывается в соответствии с базовыми ежемесячными ставками, утвержденными Налоговым кодексом, исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы, в том числе изображений, видеоизображений, бегущих строк на государственном и русском языках на стороне размещения объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного месяца».

Данные правила внесут ясность и исключат спорные вопросы.

Также в «Атамекене» отмечают, что разрешения на размещение наружной рекламы, полученные бизнесом до вступления в силу нового Закона, считаются действительными до истечения срока. Соответственно, подавать новое уведомление не требуется, необходимо лишь своевременно оплатить налог. Правда, сделать это нужно до 25-го числа текущего, а не последующего месяца, как было в старой редакции закона.  

Также в правилах решены спорные вопросы по оформлению окон и витрин. В частности, разрешается размещать информацию на окнах, но только на внутренней стороне стекла и только реализуемых в торговой точке товаров или услуг.

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK