Группа компаний "Верный Капитал" обзавелась новым детищем. К уже имеющимся активам, как The Ritz-Carlton Moscow и The Ritz-Carlton Vienna добавился гостиничный проект в Казахстане The Ritz-Carlton Astana. Новый отель стоил своему владельцу 430 миллионов долларов. Генеральный директор компании Ерлан Оспанов уверен: все инвестиции окупятся довольно скоро.
Отметим, The Ritz-Carlton Astana является частью Talan Towers – комплекса в 120 тысяч квадратных метров, который также принадлежит "Верному капиталу". Помимо отеля с апартаментами в 25 этажей, он включает в себя 30-этажный бизнес- центр класса "А", в который было вложено около 350 миллионов долларов, и трехуровневую торговую галерею, в которой в ближайшее время планируется разместить магазины эксклюзивных брендов, таких как Prada и Versace. По словам Ерлана Оспанова, с ними уже ведутся переговоры. Кроме того, он отметил, что на данный момент идет активная сдача в аренду офисов бизнес-центра. Пока же там разместился сам "Верный капитал", компания "Казцинк" и международная юридическая фирма White&Case
"Открытие отеля является кульминационным моментом в строительстве всего комплекса. Когда мы проектировали Talan Towers, мы преследовали цель сделать его местом притяжения – такой lifestyle, meeting place, чтобы здесь было приятно проводить время, можно было пройтись по магазинам, посидеть в лобби отеля. В создании этого комплекса нам помогали самые лучшие консультанты, дизайнеры, архитекторы и подрядчики, можно сказать, со всего мира. Архитектурное бюро SOM из Нью-Йорка спроектировало все здание, интерьерные дизайны выполняли английские архитекторы, интерьером отеля занимался Richmond, торговой галереи – Callison, ресторанов – Black Sheep. Дизайн получился одновременно сложный и красивый, думаю, гости это оценят", – отметил он в рамках пресс-конференции по случаю открытия отеля.
Директор компании "Richmond", которая на протяжении 50 лет занимается интерьером, Терри МакГеликади признался, что впервые работает с брендом Ritz-Carlton и никогда не был в Казахстане. На создание внутреннего интерьера нового отеля его вдохновили казахстанские пейзажи, флора и фауна казахской степи.
"Мы попытались внести дух Казахстана во внутреннее убранство отеля, с помощью абстрактных композиций показать богатую природу этой страны. При проектировании дизайна лобби для нас вдохновением стали горы и реки страны, поэтому там были использованы линии. При этом мы использовали материалы самого высокого качества. Я очень горжусь этим проектом", – поделился он впечатлениями от проделанной работы.
В целом весь проект реализовывался в течение пяти лет. Как заметил Ерлан Оспанов, много времени ушло на проектирование, учитывалось все до мельчайших деталей: логистика, акустика, даже расположение магазинов – по каждому сектору были отдельные консультанты. Не забыли и про "зеленые" технологии, отель прошел сертификацию по стандарту LEED.
Номерной фонд The Ritz-Carlton Astana включает в себя 157 номеров, из которых 32 номера класса Lux с видом на Байтерек, стоимостью от 1,5 до 5 миллионов тенге. Стоимость полулюкса, по данным Booking.com, варьируется от 250 до 300 тысяч тенге. По словам генерального менеджера The Ritz-Carlton Astana Дениса Курт Юнга, цена будет меняться в зависимости от сезона, но во время проведения "Экспо" она в любом случае будет высокой. Более того, по его данным, свободных номеров нет до конца июня.
"Учитывая, насколько этот бренд является эксклюзивным, цена всегда будет наиболее высокая среди всех отелей в городе. Этого нужно ожидать, потому что на сегодня это лучший продукт, который представлен в Астане. Но какие-то специальные предложения будут предусмотрены в рамках SPA-центра и ресторанов. В некоторых барах вам предлагают приобрести напиток со скидкой, так вот, я в это не верю. Напиток стоит столько, сколько должен стоить, просто вам преподносят это как скидку. Ничего подобного в нашей гостинице вы не можете ожидать. Я уверен, когда гости почувствуют на себе, что такое сервис The Ritz-Carlton, они будут счастливы заплатить ту цену, которую мы указываем", – говорит он.
Новый отель располагает двумя ресторанами: Selfie Astana, автором и оператором которого является российская группа White Rabbit Family, а также Mökki, что в переводе означает "дача" или "дом". На первом этаже гостей встречает лобби lounge&bar Өzen. Кроме того, в отеле имеется зал для торжеств, площадью в 1000 квадратных метров. Суточная аренда такого Ball Room составляет 10 миллионов тенге без учета фуршета.
"Американский турист, приезжая сюда, в первую очередь хотел бы попробовать казахскую кухню. В нашем лаундж-баре он может это найти. Ресторан Mökki – это семейный ресторан, где можно увидеть процесс приготовления еды. Таким образом, мы хотели создать связь между посетителем, кухней и шеф-поваром. На 18-м этаже находится первоклассный ресторан с видом на Астану. Из 15 тысяч претендентов мы отобрали только 250 сотрудников для этих ресторанов. Больше 80 тренеров уже приехали в отель, чтобы провести для них тренинги", – дополнил Денис Курт Юнг.
На вопрос abctv.kz, кто же основной гость отеля, генеральный менеджер, не задумываясь, ответил: бизнес-сегмент и различные делегации, Астана к тому располагает. Под Luxury сегментом в первую очередь понимает надежность и стабильность гостя. Несмотря на то, что по соседству находится еще несколько таких же отелей, ориентирующихся на бизнес-клиента, конкуренции не боится.
"Наши сотрудники будут оказывать совсем другой сервис. Мы предугадываем потребности и настроение гостей, а не ждем, когда нас о чем-то попросят. Кроме того, наш отель совершенно новый, блестит, и я уверен, что он не сравним с другими отелями. Мы рассчитаны на таких гостей, которые могут себе позволить роскошное проживание. Конечно, с учетом того, что мы первый и единственный отель сегмента люкс, мы будем усиленно изучать этот рынок, каким образом мы можем делать здесь бизнес. Это для нас будет первым опытом", – прокомментировал Денис Курт Юнг abctv.kz.
Заметим, генеральный менеджер нового пятизвездочного отеля начал свою карьеру в 1997 году, благодаря чему попутешествовал практически по всей Азии. В 2010 году пришел в The Ritz-Carlton, и уже не смог уйти. Первый опыт управления гостиничным бизнесом получил в отеле Москвы, затем переехал в Майами. Когда пригласили в Астану, не задумываясь, сменил солнечный пляж на ветреную степь. По его словам, в гостиничный бизнес люди приходят не за деньгами, а за опытом.
Отметим, The Ritz-Carlton Hotel Company, под чьей франшизой будет работать The Ritz-Carlton Astana, управляет более 90 отелями и 40 резиденциями в 30 странах. Бренд полностью принадлежит Marriott International Inc, которая в своем портфеле имеет свыше 6000 объектов недвижимости в 30 лидирующих брендах гостиничной индустрии в более чем 120 странах.
Алина Альбекова