Чтобы понять, что изменилось в DUSTER, мы взяли его на тест-драйв. Итак, какой же он?
Начнем с экстерьера. Может показаться, что внешне новый "Дастер" является простым рестайлингом первого поколения, но это определенно не так. Да, это все тот же узнаваемый облик брутального кроссовера, полюбившийся целой армии покупателей. Дизайнеры сохранили его, лишь сделав совершеннее, придавая более современный внешний вид.
Тем не менее второе поколение Renault DUSTER получило созданный с нуля, совершенно новый кузов. Его силовую структуру усилили, применяя высокопрочные сплавы. В результате получился более безопасный автомобиль. Этому способствуют и 6 подушек безопасности, включая шторки на боковых дверях (раньше было четыре).
Заглянем под капот! В арсенале нового Renault DUSTER – динамичный бензиновый турбодвигатель 1,3 л мощностью 150 л. с., момент 250 Нм в сочетании с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic и модернизированный бензиновый двигатель 1,6 л (117 л. с., 156 Нм). Все моторы также сочетаются с традиционной для этого внедорожника шестиступенчатой механической полноприводной трансмиссией c укороченной первой передачей.
Покупатели оценят: эти двигатели сертифицированы для использования бензина АИ-92. К тому же внедорожник может похвастать и экономичностью: 9 литров "на сотню" в городском режиме на вариаторе!
Новый DUSTER стал совершенно другим в управлении, ведь он получил электроусилитель руля, ранее доступный только на более дорогих моделях. Так что с "Дастером" управится теперь и хрупкая девушка, и сильный мужчина. Топовые комплектации кроссовера получили 17-дюймовые колеса, это положительно повлияло на поглощение неровностей дороги. Надо сказать, что подвеска очень комфортная, пробить ее мы не смогли ни в городе, ни на бездорожье.
В горах!
Из новшеств – система помощи при подъеме в гору. Вам больше не нужно удерживать тормоз, чтобы машина не откатилась назад. Аналогично выручит и система помощи при спуске, когда вы решите вернуться домой. Машина сама спустит вас с горы, при этом не нужно держать ногу на педали. Мы проверили ее на 15-градусном подъеме, и это было удивительно.
DUSTER стал заметно комфортнее для городской езды благодаря динамичному двигателю и электроусилителю руля, но и сохранил свои лучшие внедорожные качества. Здесь по-прежнему подключаемый полный привод с вискомуфтой. Можно ездить на переднем, автоматическом или на принудительном полном приводе. При проскальзывании передних колес включится полный.
Вообще, DUSTER легко приспосабливается к любой дорожной ситуации, "умный" полный привод готов к неожиданностям и сюрпризам. При этом подвеска остается вполне комфортной в любом режиме, что немаловажно.
Городские джунгли
Первое, что оценишь сразу после пуска двигателя: в салоне тихо. Разработчики постарались снизить вибрации, шумоизолировать подкапотное пространство и колесные арки. Салон тоже обновлен. Стали удобнее сиденья, изменилась эргономика многих управляющих кнопок – производитель учел пожелания владельцев первого поколения и исправил многие недостатки.
Водителя в первую очередь встречает большой экран мультимедийной системы, через которую можно управлять настройками машины, подключать свой смартфон через USB или Bluetooth, видеть обзор четырех камер на борту. Да-да, в DUSTER целых 4 камеры! Можно оглядеться на 360 градусов! Это очень удобно во многих случаях, особенно для покорения сложного бездорожья. Например, камеры в боковых зеркалах позволяют увидеть положение каждого переднего колеса в отдельности.
Новый DUSTER стал теплее. В прямом смысле. Это очень актуально для нашего непредсказуемого климата. Приятным дополнением служит двухступенчатый обогрев передних и задних сидений. Нагреватели имеются в системе отопления, ветрового, заднего стекол, зеркал заднего вида, рулевого колеса и даже форсунок омывателя.
Багажник увеличился в объеме на 20 литров. Если вы собрались на природу, по сути, это целый мангал или запасная палатка. У DUSTER с полным приводом багажник равен 662 литрам, а если сложить задние сиденья, то получим целых 1720 литров.
Салон "Дастера" достаточно просторный, семья из пяти человек будет чувствовать себя вполне комфортно, независимо от того, куда они направляются. Между коленями пассажиров и спинкой переднего ряда мы видим зазор размером в ладонь, "свободные колени" волнуют в последнее время многих покупателей.
Познакомившись с Renault DUSTER, можно забыть о слове "компромисс". Не придется выбирать между надежностью и дизайном или же между качеством и стоимостью, между технологиями и практичностью. Новый "Дастер" – это никаких компромиссов. Автомобиль для комфорта в городе и покорителя бездорожья в путешествиях.
Новый DUSTER оставил положительные впечатления. Это идеальный вариант для комфортного передвижения, как в городских условиях, так и по бездорожью. Убедиться в этом можете легко, автомобиль доступен для тест-драйва в любом из 13 дилерских центров по всему Казахстану. Подробнее – на сайте renault.kz.
Анатолий Калицев – эксперт по продукту Renault Россия и СНГ.
"У нас очень большие ожидания относительно этой модели, это новое позиционирование, подход, выход на новую целевую аудиторию, новые сегменты. И наши амбиции большие, мы хотим войти в тройку лидеров в сегменте SUV с точки зрения импортных автомобилей. DUSTER достоин внимания на рынке Казахстана, учитывая то, что у него очень хорошая история и восприятие. Клиенты эту модель знают, ценят и любят. С точки зрения той линейки, которую мы расширили, я имею в виду новые силовые агрегаты, цветовую гамму, опциональные доработки, которые касаются экстерьера и интерьера, как раз это и позволит нам выйти в новые сегменты и стать интересными для целевой аудитории молодых, энергичных, харизматичных людей".
Ольга Левченко, директор компании "Орион-дистрибьюшн", официального дистрибьютера Renault в Казахстане:
"Новый DUSTER – это действительно новый автомобиль, его кузов спроектирован с нуля, салон и общее количество деталей, одинаковых с DUSTER старого поколения, минимальное. Сильно изменилась гамма двигателей, у нас появился новый турбомотор 150 л. с. и новая трансмиссия CVT X-Tronic восьмого поколения вместо четырехступенчатого автомата. В гамме сохранился дизельный и двухлитровый бензиновый двигатели, чтобы у покупателя, который опасается турбомотора, хотя совершенно зря его опасаться, была все-таки возможность выбора, мы не хотим никого ограничивать. Вся работа над новым поколением строилась на анализе пожеланий владельцев, клиентов и того, что говорят те, кто DUSTER хотели купить, но почему-то не купили. Были нарекания по эргономике, материалам отделки внутри, ездовому комфорту, рулевому управлению, динамике, экономичности. Все это мы в новом DUSTER учли, исправили, автомобиль действительно сохранил все внедорожные качества, даже улучшил свой внедорожный потенциал, при этом на дороге преобразился просто кардинально. Это современный, динамичный, очень азартный автомобиль, а в версии с турбомотором просто ураган, так что действительно смысл был в том, чтобы сохранить лучшее и привнести какие-то кардинально новые качества, которые востребованы на рынке".
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!