/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 362,77 Brent 36,55
Новый самолет обошелся SCAT в 115 млн долларов

Новый самолет обошелся SCAT в 115 млн долларов

До сих пор парк авиакомпании состоял из техники, купленной на вторичном рынке.  

20:35 31 Март 2018 3803

Новый самолет обошелся SCAT в 115 млн долларов

Автор:

Мира Бахытова

В Шымкенте презентовали новейший самолет «Боинг 737 Макс 8», заказанный и специально построенный для казахстанской авиакомпании SCAT в Сиэтле, США, всего за три месяца. Он обошелся отечественному авиаперевозчику в  115 млн долларов. На торжественную встречу пассажирского лайнера в аэропорту собрался весь коллектив Ската и члены их семей, местные власти, крупные бизнес-фигуры региона, представители комитета гражданской авиации.

В честь грандиозного события встречали новый самолет прямо на взлетно-посадочной полосе. Из Сиэтла, где построили лайнер, в Шымкент он прибыл после 16-часового перелета, преодолев 10 тысяч километров. Потребовалась лишь одна дозаправка в Рейкьявике (Исландия). Именно это, пояснили в компании, и является основным преимуществом Макса 8 – его топливная экономичность.

«Усовершенствованная модель самолета имеет расход топлива на 14 процентов меньше по сравнению с самыми экономичными современными лайнерами. Улучшения достигнуты за счет установки новых двигателей LEAP-1B от CFM International, а также ряда усовершенствований конструкции крыла и фюзеляжа»,- отметили в SCAT.

Как только красавец в новой ливрее (раскраска самолета), специально разработанной для этого самолета дизайнерами «Боинг» аккуратно приземлился, он проехал под традиционной водяной аркой. Традиция сравнимая с разбиванием бутылки шампанского о борт нового парохода. Часть пути лайнер пилотировали два пилота из США. Они стали гостями торжества. За новым самолетом, к слову, первым из шести планируемых к закупу, отправился лично президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов. Контракт на покупку шести лайнеров этой серии был подтвержден во время визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в США в начале этого года.

«Это первое воздушное судно на постсоветском пространстве и восточной Азии. Это 107 по количеству лайнер, выпущенный с завода «Боинг». Я со своей командой от всей Америки привез вам не только новое воздушное судно, но и пламенный дружеский привет. Мы в лице «Боинга»  получили сегодня не просто партнера, эта корпорация с открытым сердцем и открытой душой»,- сказал президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов.

Салон первого «Боинга» из новой партии самолетов SCAT вмещает 186 пассажиров и способен выполнять беспосадочные перелеты, как по всему Казахстану, так и за его пределами в Европу и Азию на расстояние до 6 500 км с крейсерской скоростью 840 км в час. 

Эксплуатировать новое судно авиакомпания планирует на всю маршрутную сеть. Но самыми частыми станут регулярные рейсы Алматы – Астана, Шымкент – Астана, Шымкент – Актау. Кроме этого, борт будет выполнять чартерные рейсы по направлению из Казахстана в Анталию.

«Прибытие самолета новейшего типа – это большое событие не только для авиакомпании SCAT, но и для всей авиаиндустрии Казахстана,- отметил на церемонии встречи «Боинга 737 Макс 8» председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Талгат Ластаев. - Это свидетельство того, что наша страна занимает достойное место в мировой авиаиндустрии, а лучшие казахстанские авиакомпании, куда по праву входит авиакомпания SCAT, являются современными, надежными и конкурентоспособными предприятиями».

В SCAT подчеркивают, что покупка нового самолета является одним из этапов долгосрочной стратегии по развития внутренних и транзитных маршрутов, используя выгодное географическое положение Казахстана между Европой и Азией. Также в планах авиакомпании – развитие аэропорта Шымкента как южного регионального хаба, что принесет дальнейшее развитие не только авиакомпании и транспортной отрасли региона, но и всей экономике Казахстана.

Флот авиакомпании SCATсегодня насчитывает 20 лайнеров западного производства. Однако до сих пор  парк авиакомпании состоял из техники, купленной на вторичном рынке. «Боинг 737 Макс 8» первый, заказанный и произведенный на заводе с нуля. В  2017 году авиакомпания перевезла более 1,9 млн пассажиров, что на 47% больше предыдущего года.
Первый регулярный рейс «Боинг 737 Макс 8» авиакомпании SCAT совершит в ближайшие дни. В авиакомпании заверили, что несмотря на серьезные затраты на покупку самолета, это никак не повлияет на цену билетов, все тарифы, как и прежде, останутся демократичными.

В прошлом году авиакомпания SCATпрошла полную проверку на соответствие европейским требованиям и получила разрешение на полеты в Европу от Европейского авиационного агентства по безопасности полетов EASA. Получение данной авторизации дает возможность авиакомпании выполнять прямые рейсы из Казахстана в страны Евросоюза и открывает  перспективы для транзитных рейсов через воздушное пространство Европы. Уже в мае этого года будет открыт прямой рейс из Астаны в Вильнюс, в столицу Литовской Республики, члена Евросоюза с 2004 года. Всего, в ближайшее время, авиакомпания SCAT  планирует открыть 14 новых рейсов, ведутся переговоры с Миланом, Веной, Прагой и другими мировыми столицами.

Мира Бахытова

https://inbusiness.kz/ru/images/original/13/images/gssigvJa.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/13/images/2xv7pz5d.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/13/images/QAy3Zovq.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/13/images/PkOylJ4p.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/13/images/YQMOI46A.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/q73oXa2o.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/h1mGrIkq.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/w2HgNBXz.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/qwDQ1BUY.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/KXiALfvG.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/gR1jPt5h.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/x2WbGUKh.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/GTwQe7AJ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/kg04J6Cq.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/rYaMjmnk.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/TgggQbot.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/Q1IImSzV.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/97ulpKFG.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/eyrVEueB.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/DFVHHHGq.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/AtMZPyHu.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/tDIO5jXd.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/WcUE786F.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/q8JtJ1Ng.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/IWgBPTBF.jpg

Как скажутся полеты в Эмираты в обход Ирана на стоимости путевок

Этот вопрос мы адресовали директору Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Рашиде Шайкеновой.  

09 Январь 2020 15:25 1197

Как скажутся полеты в Эмираты в обход Ирана на стоимости путевок

По словам Рашиды Шайкеновой, массовых отказов от путевок в эти страны нет.

«Вы уже знаете, что «Эйр Астана», которая осуществляет основное количество рейсов в Эмираты, меняет рейсы, что естественно, будут делать и арабские компании. У SCAT малое количество рейсов. Что может измениться? Только одно – увеличится количество часов, проводимое в полете, на цены это не повлияет. Пока. Мы рассчитываем на то, что это явление временное», – сказала она по телефону, комментируя inbusiness.kz ситуацию.

Она сообщила, что авиакомпании не заявляли о повышении цен. «Комитет гражданской авиации обратился к авиаперевозчикам с просьбой скорректировать свои полеты, поэтому отказов массовых от Эмиратов нет, а вообще это время – одно из самых популярных, особенно Эмираты», – говорит директор КТА.

При этом она прогнозирует, что если же конфликт между странами – Америкой и Ираном – усилится и затронет вопросы безопасности, то ситуация с ценами на путевки, а также потоком туристов может кардинально измениться.

По данным КТА, ежегодно ОАЭ посещает более 160 тыс. наших граждан, Египет – 120 тыс казахстанцев.

Напомним, на фоне ирано-американского конфликта, а также авиакатастрофы с украинским лайнером в Иране казахстанские авиакомпании изменили маршруты своих рейсов. Путь для казахстанских туристов в ОАЭ, Египет  и Саудовскую Аравию стал длиннее по времени, у «Эйр Астаны», к примеру, полет из Нур-Султана в Дубай увеличился почти на час, из Алматы – на 20 минут. SCAT же сообщила, что длительность полетов в Египет и Саудовскую Аравию увеличится на час и  до полутора часов соответственно. 

Как сообщили inbusiness.kz в пресс-службе «Эйр Астаны», стоимость авиабилетов в связи с изменением маршрутов в Дубай в обход Ирана осталась прежней.  

Айгуль Тулекбаева

Самолет SCAT, совершивший аварийную посадку, не выполняет полеты

Борт находится в резерве авиакомпании. 

23 Май 2019 14:35 3555

Самолет SCAT, совершивший аварийную посадку, не выполняет полеты

Пассажирский самолет авиакомпании SCAT Boeing-737, запросивший аварийную посадку в международном аэропорту Нур-Султана из-за разгерметизации салона 3 мая 2019 года, в настоящее время находится в резерве АО «Авиакомпания SCAT», полеты не выполняются. Об этом на официальный запрос inbusiness.kz сообщили в управлении по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИИР. Напомним, самолет выполнял рейс по направлению Минеральные воды – Нур-Султан. 

Как сообщается в ответе, комиссией по расследованию после выполнения аварийной посадки было осмотрено и исследовано воздушное судно Boeing-737, при этом каких-либо отверстий не было обнаружено. В частности, 15 мая 2019 года инженерно-техническим составом АО «Авиакомпания SCAT» выполнены необходимые работы, и после этого борт допустили к техническому облету.

«При выполнении технического облета на воздушном судне отклонения не были выявлены, Комитетом гражданской авиации МИИР РК указанное воздушное судно допущено к дальнейшей эксплуатации», – соощили в МИИР.
Отметим, указанное воздушное судно выпущено заводом-изготовителем Boeing в 1993 году. Состояние экипажа воздушного судна, выполнявшего рейс DV-834 по маршруту Минеральные воды – Нур-Султан, в настоящее время нормальное, для продолжения полетов необходимо прохождение медицинского обследования врачебно-летной экспертной комиссией, сообщили в МИИР.

Напомним, с 13 марта 2019 года в Казахстане временно приостановлена эксплуатация Boeing 737 Max, единственный борт принадлежит авиакомпании SCAT. Как сообщили в МИИР, «новое доработанное оборудование и возобновление эксплуатация В-737 МАХ будет зависеть от конструкторского бюро и администрации США».

Майра Медеубаева