RU KZ
Новый транспортный порядок

Новый транспортный порядок

17:42 12 Апрель 2017 10608

Новый транспортный порядок

Автор:

Ирина Севостьянова

Мажилисмены одобрили ужесточение контроля на транспорте.

В среду депутаты мажилиса на пленарном заседании одобрили в двух чтениях пакет поправок в законодательство по вопросам транспорта. Инициированный самими депутатами, он направлен на совершенствование действующей системы госконтроля на транспорте, создание правовой основы для организации пограничного таможенного контроля на объектах транспортной инфраструктуры и развитие казахстанского водного транспорта.

«Предлагается приведение национального законодательства в области торгового мореплавания в соответствие с требованиями международных договоров. В настоящее время, согласно действующему экологическому законодательству, предусмотрен запрет на сброс только неочищенных сточных вод. Вместе с тем международные конвенции по предотвращению загрязнений судов ограничиваются сбросом с судов в море нефти и нефтесодержащих веществ как жидких, так и в упакованном виде мусора и пластика всех видов. В этой связи предлагается дополнить Экологический кодекс нормами, связанными с запретом сброса вышеуказанных (веществ – прим. автора) в акватории Каспийского моря», - пояснил депутат Валихан Кайназаров, представляя законопроект коллегам.

Также депутатами предлагается усовершенствовать государственную систему учета и регистрации маломерных судов.

«В 2012 году принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». В целях его реализации в отраслевые законы введено определение маломерного судна и параметры маломерных судов, подлежащих регистрации. Вместе с тем большая часть маломерных судов, не подлежащих регистрации, продолжает числиться в судовых книгах. И в этой связи в целях упрощения госуправления предлагается наделение уполномоченного органа полномочиями по их снятию с регистрации», - пояснил господин Кайназаров.

Вносятся изменения и в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров на городском рельсовом транспорте. Мажилисмен обратил внимание на то, что в настоящее время контроль за обеспечением безопасности движения и содержанием технических средств на метрополитене определен за местным исполнительным органом. Однако в отношении других видов городского рельсового транспорта контроль отсутствует.

«Доказательством тому является авария в Алматы, произошедшая в 2015 году, где неуправляемый трамвай нанес ущерб 14 автомобилям. Законопроектом предлагается определить уполномоченный орган в сфере транспорта, как орган, обеспечивающий контроль за городским рельсовым транспортом и текущим состоянием рельсовых путей», - объяснил он.

Также мажилисмены предлагают законодательно урегулировать взаимоотношения владельцев и пользователей подъездных путей в сфере железнодорожного транспорта. По их мнению, решить вопрос может уточнение собственно понятия «подача и уборка вагонов», которое в действующем законодательстве «раскрыто не в полной мере».

«Пользуясь отсутствием законодательной формулировки понятия «подача/уборка вагонов», у нас отдельные владельцы подъездных путей, по-своему трактуя данную услугу, самостоятельно завышают тарифы. Что, естественно, сказывается на грузополучателях и грузоотправителях. Поэтому данная норма позволит исключить различные толкования понятия «подача/уборка вагонов» и в целом даст возможность антимонопольному органу проверять по случаям завышения тарифов и привлечь к ответственности», - объяснил Валихан Кайназаров.

Все предложенные нормы, по оценке разработчиков, не повлекут отрицательных социально-экономических и правовых последствий и не потребуют дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

«Принятие законопроекта позволит повысить безопасность жизни и здоровья человека, эффективность осуществления государственного контроля и надзора в сфере транспорта, обеспечит население качественными услугами перевозки и положительно отразится на экономике страны», - подчеркнул господин Кайназаров.

Такое же мнение сложилось и у всего мажилиса в целом – законопроект был одобрен в двух чтениях и передан на рассмотрение в сенат.

Ирина Севостьянова