Новый жд вокзал в Астане строят круглосуточно

19846

Объект должен быть сдан в эксплуатацию в апреле 2017 года в преддверии выставки EXPO. Сейчас к строительству привлечены 1350 рабочих и специалистов.

Новый жд вокзал в Астане строят круглосуточно

"На сегодняшний день на вокзале завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций, уложено более 150 тысяч кв. метров бетона. Смонтировано около 26 тысяч тонн металлоконструкций (88%). Монтаж стеклянной навесной фасадной системы выполнен на 15% (7 200 кв. метров). Выполнено около 20% кровли (11 000 кв. метров)", - сообщается в пресс-релизе АО "Казахстан Темир Жолы" (национальная компания выступает заказчиком объекта, застройщик - турецкая "Сембол Иншаат").

По данным КТЖ, ведется строительство подъездной железнодорожной эстакады к вокзалу: выполнено 96% работ из бетона и смонтировано 92% металлических пролетных строений, указывается в сообщении. Рельсы, бетон, металл, арматура, цемент поставлены отечественными производителями, кровля – немецкой компанией ВЕМО, опорные части под железнодорожной эстакадой – швейцарской Мageba.

Новый железнодорожный вокзал Астаны строится на аллее "Мыңжылдық". Он в 11 раз превышает территорию действующего вокзала. Его длина - 630 метров, высота шестиэтажного здания - 49,75 метров, ширина - 116 метров. Проектом предусматривается строительство шести приемоотправочных путей, седьмой путь - с учетом перспективного расширения вокзала.

Немаловажно, что на территории нового вокзала будет крытый автопаркинг. Само здание будет функционировать с применением "зеленых" технологий: энергосберегающие лифты и эскалаторы. "Здесь же установят подземные теплообменники, они будут обогревать вокзал с помощью термальных источников. Такая технология позволит согревать помещение зимой и охлаждать летом", - отмечается в пресс-релизе.

Предусмотрено оборудовать вокзал современной системой управления очередью, аппаратами по электронной продаже билетов, беспроводной сетью Wi-Fi.

"Ожидается, что пропускная способность нового вокзала составит до 35 тысяч пассажиров в сутки. Тогда как действующий железнодорожный вокзал обслуживает свыше семи тысяч пассажиров в сутки. Главные железнодорожные ворота столицы обеспечат пропускную способность по всем примыкающим к нему направлениям – Тобол, Кокшетау, Караганда, Павлодар", - сообщили в КТЖ.

abctv.kz ранее сообщал, что уже ведутся переговоры с казахстанскими производителями мебели на предмет оборудования нового железнодорожного вокзала Астаны.

Саян Абаев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться