НПП "Атамекен" начинает широкомасштабный опрос бизнеса

5119

В течение ближайшего полугодия предполагается наладить обратный канал связи со всеми предпринимателями страны и выявить проблемные зоны для совместного решения с правительством.

НПП "Атамекен" начинает широкомасштабный опрос бизнеса Фото: atameken.kz

Национальная палата предпринимателей (НПП) "Атамекен" начинает опрос всех бизнесменов Казахстана, чтобы наладить связь и выявить проблемные зоны для отечественных предпринимателей. Об этом в четверг, 17 января, сообщил заместитель председателя правления НПП Эльдар Жумагазиев.

"Мы на сегодня выгрузили базу [данных предпринимателей] – более 480 тысяч контактных телефонов. С сегодняшнего дня их будет прозванивать наш call-center. Там всего четыре вопроса, поскольку мы тоже долго задерживать бизнесменов не хотим. Где мы не сможем дозвониться, тогда сотрудники [НПП] на местах дойдут до них ножками. Таким образом, мы хотим сто процентов предпринимателей [Казахстана] обойти", – подчеркнул спикер.

На первом этапе опрос будет проводиться собственными силами НПП "Атамекен", для чего выделено свыше 300 сотрудников по всей стране, и в рамках него будут выявляться возможные недостатки; после этого, ориентировочно со следующей недели, после работы над ошибками, начнётся более широкомасштабная работа, для чего будут привлекаться дополнительные интервьюеры.

"Работа большая предстоит. Примерно три тысячи звонков предпринимателям будем делать [на начальном этапе]. Ежедневно этот объём будет возрастать, и примерно будем выходить на уровень в семь-восемь тысяч предпринимателей, опрошенных в день. Это та задача, которая стоит. (…) Опрос будет идти до мая текущего года. Следующий этап – май-июнь мы будем формировать повестку, которую соберём в ходе опроса. Будем их группировать и понимать, какой диалог вести с правительством. Системные вопросы будем решать с правительством. И, безусловно, будет принят общий план с правительством, в достижении которого совместно будем усиленно работать", – отметил Эльдар Жумагазиев. 

Напомним, за прошедшие пять лет НПП создала филиальную сеть по Казахстану во всех областных центрах, 160 райцентрах, а также открыла 189 центров поддержки предпринимателей. Это позволило выявить и аккумулировать свыше 23 тыс. проблемных вопросов от бизнеса, из которых свыше 40% удалось разрешить и снять с повестки. Кроме того, свыше 73% предложений и рекомендаций, собранных НПП "Атамекен", были приняты в рамках нормотворческой деятельности. 

И в рамках этого опыта руководство "Атамекена" намерено расширить свою работу за счёт охвата максимального количества бизнесменов страны. Для этого в рамках подготовительной работы была создана и презентована платформа – Atameken Service – единое окно предпринимателя, в котором собраны все полезные сервисы для бизнеса, включающие на сегодня более 12 модулей и свыше 60 сервисных продуктов, а сама платформа доступна для пользования с телефона.

Сервисные продукты для бизнеса категорированы по четырём направлениям: "Финансирование", "Компетенции", "Правовая среда" и "Сбыт". Они упрощают для бизнесмена вопросы получения доступного кредитования либо субсидирования, повышения компетенции в части бизнес-планирования, маркетинга, защиты бизнеса и поиск новых ниш для сбыта своей продукции и услуг.

В частности, на Аtameken Services появился новый и полезный продукт для бизнеса – "Кредитный агрегатор". Новая функция даёт возможность предпринимателю, не выходя из офиса, подать заявку на получение кредита, которая автоматически отправляется на рассмотрение во все ключевые банки и финансовые институты страны.

Другой новой опцией стала возможность пройти обучение в Atameken.Academy по проектам "Бастау" и "Бизнес-школа". Занятия будут проходить в режиме онлайн, с последующим получением сертификата и возможностью претендовать на льготное финансирование проектов.

Для всех предпринимателей, нуждающихся в правовой поддержке, на портале работает раздел "Правовая среда". Помимо обширной базы ответов на актуальные юридические вопросы, можно напрямую обратиться к специалистам НПП, и они помогут профессионально решить возникающие проблемы. Также через портал можно бесплатно составить бизнес-план, налоговую отчётность, провести маркетинговые исследования рынка и многое другое.

В рамках этой работы, как отметил зампредправления НПП, "Атамекен" намерен оптимизировать свою внутреннюю оргструктуру с фокусом на усиление своих фронт-офисов. Данный шаг основан на положительном опыте Турции, отмечает Эльдар Жумагазиев, который привёл в качестве примера ассоциацию, в которой аккредитованы все предприниматели этой страны, а это свыше 1 млн бизнесменов.

"Они опрашивают более миллиона предпринимателей. Им на телефоны/смартфоны падает опрос, и они посредством него выясняют, какие проблемы их на сегодня волнуют. Если раньше опрос был общий, то сейчас мы начинаем опрос персональный. Который потом, группируясь, будет давать нам реальное понимание, какие точечно и детально проблемы волнуют. И по опыту Турции: они собирают эти проблемы, садятся с правительством, и, пока не решают их, не расходятся. Такой принцип мы, сформировав повестку от бизнеса, будем освещать и добиваться их решения. Ключевое здесь – обратная связь", – акцентировал заместитель председателя правления НПП.

Кроме того, уже сегодня "Атамекен" начнёт рассылку СМС-сообщений с контактным номером и ссылкой на платформу Аtameken Services. В рамках проводимого опроса специалисты НПП будут помогать предпринимателям регистрироваться на портале и учить пользоваться всеми его преимуществами.

Султан Биманов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться