/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 147,88 Пшеница 465,40
$ 386.04 € 427.77 ₽ 5.88
Погода:
+13Нур-Султан
+13Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 147,88 Пшеница 465,40
НПП и Народный банк запустили инициативу, чтобы сделать кредитование доступным

НПП и Народный банк запустили инициативу, чтобы сделать кредитование доступным

Умут Шаяхметова предлагает в открытую выслушать критику со стороны заемщиков.

26 Апрель 2019 08:52 4067

НПП и Народный банк запустили инициативу, чтобы сделать кредитование доступным

В интервью inbusiness.kz глава Народного банка Умут Шаяхметова рассказала о том, почему в адрес Халыка звучит критика от предпринимателей.

«Мы нередко слышим критику от предпринимателей, что банки недостаточно кредитуют. И, хотя Halyk занимает порядка 60% на рынке кредитования корпоративных клиентов и МСБ, мы тоже ищем возможности для наращивания финансирования отечественного бизнеса. Поэтому я предложила Национальной палате предпринимателей «Атамекен» провести серию выездных кредитных комитетов. Мы договорились с Аблаем Мырзахметовым прямо на местах выслушать заемщиков, оценить их бизнес-кейсы и обсудить причины, по которым, к примеру, Народный банк может отказать в кредитовании.  Думаю, что это будет полезным упражнением для всех заинтересованных сторон. К сожалению, стоит признать, что в рамках регулирования мы довольно сильно ограничены в финансировании тех или иных проектов. Выдавая кредит, банк должен зарезервировать едва ли не 50% от суммы займа для покрытия рисков. Вторая причина – небольшое количество качественных заемщиков. И думаю, в НПП тоже должны увидеть эту картину. Уверена, что в рамках таких обсуждений предприниматели поднимут вопросы, которые могут решить только государственные органы и НПП. Это касается и разрешительных документов, и высоких тарифов, и прочих вопросов, которые не зависят от банкиров. Не исключаю, что мы увидим и свои проблемы и на месте подумаем, как их решить, как помочь бизнесменам выйти из той или иной ситуации. Стартует этот проект сегодня в Алматы, далее мы посетим крупные регионы страны».

По словам Умут Шаяхметовой, Народный банк продолжает работать над качеством обслуживания и взаимодействия с клиентами. После проведенной интеграции банк чувствует себя уверенно и постепенно наращивает долю цифрового банкинга, как для физических лиц, так и юридических.

О проблемах на финансовом рынке, о том, что происходит в секторе, есть ли в Нацбанке преемственность, адекватна ли сумма в 3,750 млрд тенге на оценку активов и почему в стране должен появиться независимый финансовый регулятор, читайте в ближайшее время в интервью с Умут Шаяхметовой на нашем сайте.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: