Более 100 тысяч новых членов из числа предпринимателей намерена привлечь партия власти в свои ряды. Сегодня в ее рядах числится всего 2% отечественных бизнесменов.
Основной движущей силой в развитии Казахстана в ближайшей перспективе станет малый и средний бизнес, уверены в «Нур Отане». И потому решили сконцентрировать партработу именно на нем, рассказал Atameken.Info директор департамента организационно-контрольной работы центрального аппарата партии Жигер Калиев.
- Мы же понимаем общий контекст, сегодняшнюю экономическую ситуацию. И именно малый и средний бизнес может обеспечить граждан рабочими местами. Партия в этом направлении должна оказать поддержку и тесно взаимодействовать с этой категорией населения. Тем более, для «Нур Отана» важно привлечение прежде всего инициативных, активных граждан, имеющих четкую гражданскую позицию, которым небезразлична судьба страны, как бы пафосно это ни звучало. Ведь, решая частные задачи, успешные предприниматели влияют на занятость населения, экономику в положительном смысле, – высказал партийное мнение Жигер Калиев и дополнил, что «Нур Отан» всегда уделял внимание работе предпринимательства.
Среди нынешних 870 тысяч членов партии представители МСБ составляют малую долю.
- По данным статистики, из 9 миллионов экономически активного населения республики более 2 миллионов задействовано в предпринимательстве. Членов «Нур Отана» из данной категории граждан – чуть более 2 процентов. В целом в сфере экономики задействовано более 3 миллионов человек, в то же время членами «Нур Отана» являются не более 20 процентов казахстанцев, – привел цифры Калиев.
При этом нуротановец отмечает, что партия не гонится за численностью:
- Ежегодно мы принимаем в свои ряды 60 тысяч новых членов. Мы думаем о качественном составе членов партии. То есть подбирать людей будем, исходя из наших требований, и принимать будем тех, кого партия посчитает достойными, – рассказал представитель «Нур Отана».
При этом, по словам Жигера Калиева, в прошлом году из рядов партии выбыло порядка 30 тысяч казахстанцев. Кстати, в «Нур Отане» в прошлом году впервые внедрили центральную базу данных.
- До этого учет членов велся вручную, было много вопросов по актуальности данных. Как и в любой системе, после мониторинга выявились неактивные члены партии: кто-то поменял место жительства, миграция сейчас достаточно большая. Например, если член партии жил в Западном Казахстане, потом в поисках работы переехал в Алматы и там не встал на учет, нам сложно будет его найти в полуторамиллионном мегаполисе. По многим студентам, вступившим в партию во время обучения, такая же ситуация. В целом система работает, но определенная чистка после введения базы произошла, – отметил партиец.
Кстати, по поводу чистки. Потеря связи с партией – главная причина обновления нуротановских рядов, в отличие от неуплаты взносов (сумма ежемесячного вклада для одного члена составляет чуть более 200 тенге). Ну а первой ласточкой в части обновления партийного портрета стало создание менее месяца назад общественного совета по поддержке предпринимательства, возглавила который депутат Айгуль Соловьева.
- Сам факт создания общественного совета говорит, что акцент партии смещается в эту сторону. При этом мы понимаем, что Казахстан – демократическая страна, и есть определенная конкурентная среда, партии, которые более акцентировано работают с предпринимателями, – подчеркнул Калиев.
Что касается наиболее активных партийных бизнесменов или, вернее сказать, бизнеса, влившегося в партийное семейство «Нур Отана», то лидируют здесь Алматинская область – более 3% местных предпринимателей имеют партбилет с барсом на фоне восходящего солнца, а также Костанайская, Павлодарская, Жамбылская области, где показатель нуротановского членства составляет более 2%.
Адель Нуреева