Нурсултан Назарбаев: «На первых порах мы написали много полномочий президенту» | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 251,52 Пшеница 465,40
$ 384.39 € 431.71 ₽ 6.11
Погода:
+25Нур-Султан
+23Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 251,52 Пшеница 465,40
Нурсултан Назарбаев: «На первых порах мы написали много полномочий президенту»

Нурсултан Назарбаев: «На первых порах мы написали много полномочий президенту»

4260 24 Январь 2017 23:45

Правительству предлагают добавить самостоятельности и ответственности.

Нурсултан Назарбаев: «На первых порах мы написали много полномочий президенту»

Фото: akorda.kz

Автор: Саян Абаев

Президент РК Нурсултан Назарбаев провел заседание рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти. В ходе заседания глава государства отметил, что вопрос перераспределения полномочий между ветвями государственной власти является последовательным и закономерным этапом развития республики. При этом количество полномочий, отнесенных изначально сугубо к компетенции президента Казахстана, предлагается снизить.

«Настало время идти в ногу со временем. Пять институциональных реформ, которые я предложил. Пятая реформа – «открытое правительство» – предполагает именно больше дать экономических исполнительных функций правительству, а за президентом оставить основные вопросы государственной жизни и управления, стабильности и защиты Конституции, обеспечения нормальной работы между ветвями власти, обороноспособность, внешняя политика – достаточно. Но на первых порах мы написали много полномочий президенту – это в законах многих. Было 45 таких полномочий. Теперь больше 30 полномочий, которые смело можно передать правительству и парламенту для решения, – сказал Нурсултан Назарбаев. – Например, утверждение программ, создание новых органов управления и так далее. Таких много, и их мы передаем и повышаем роль парламента, безусловно, потому что в наших условиях правительство формируется победившей партией или фракциями, которые победили, коалицией, советуясь с которыми, президент должен назначать правительство после совета с парламентом. Повышается роль парламента в отношении правительства. Во многих вопросах там в проекте все это определено».

Кроме того, Нурсултан Назарбаев отдельно остановился на вопросах ответственности государственных органов за проводимые реформы и их успешную реализацию.

Руководитель рабочей группы Адильбек Джаксыбеков доложил главе государства о выработанных предложениях по перераспределению полномочий между ветвями государственной власти.

«В соответствии с поставленной задачей сформулированы предложения по трем направлениям. Первое: это предложения по перераспределению законодательно установленных полномочий главы государства, которые не требуют внесения изменений в Конституцию, – сказал он. – В этой части обобщены предложения государственных органов. В целом предложения касаются полномочий, которыми регулируются вопросы социально-экономической сферы. Это вопросы управления экономикой, финансами, государственным имуществом, полномочия, связанные с решением отдельных вопросов административно-территориального устройства».

Он отметил, что Верховным судом и генеральной прокуратурой представлены предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности судебной и правоохранительной систем, которые также не требуют внесения изменений в Конституцию.

«Это предложения, касающиеся усиления судебного контроля, дальнейшего сокращения участия прокуроров в гражданском и административном процессе. Всего в судебно-правовой сфере представлено 13 предложений, не требующих конституционных изменений», – сказал г-н Джаксыбеков.

Кроме того, рабочей группой отдельно рассмотрены порядка 40 предложений, предполагающих коррекцию норм Конституции. Внесенные предложения предусматривают расширение полномочий парламента и его палат, в том числе при формировании правительства. Также предложено усилить подотчетность правительства перед парламентом и его палатами.

Кроме того, поступили предложения по усилению самостоятельности и ответственности правительства. Часть предложений, направленных на модернизацию судебно-правовой сферы, также связана с изменением Конституции. В частности, речь идет о возможном уточнении статуса и функций Верховного суда и об определении требований, предъявляемых к судьям.

«Было предложено скорректировать нормы, определяющие статус и полномочия органов прокуратуры. Внесены предложения о совершенствовании механизма конституционного контроля. Таким образом, на ваше рассмотрение вносятся базовые подходы, предполагающие перераспределение законодательно установленных полномочий без изменения Конституции. Также выработаны и вносятся на ваше рассмотрение подходы по возможному изменению норм Конституции, направленные прежде всего на расширение полномочий парламента, а также усиление самостоятельности и ответственности правительства», - сказал Адильбек Джаксыбеков.

Член рабочей группы Зинаида Федотова отметила конструктивный характер представленных поправок.

«Мы передаем в основном организационно-исполнительные функции, которыми должно обладать правительство. Это теперь и ответственность правительства. В части деятельности парламента мы видим, что мажилис в основном наделяется полномочиями по согласованию», - сказала профессор академии государственного управления.

Наряду с этим рабочей группой были проанализированы 11 конституционных законов, 20 кодексов и 298 законов. Нормы, которые устанавливают полномочия президента, содержатся в 11 кодексах и 80 законах. Правительством совместно с рабочей группой выработаны 32 предложения по перераспределению полномочий главы государства, которые предполагают внесение изменений в законы, не требующие изменений Конституции».

Саян Абаев

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: