DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 279,31 Brent 36,55
Нурсултан Назарбаев подписал закон, регулирующий рекламную деятельность в Казахстане

Нурсултан Назарбаев подписал закон, регулирующий рекламную деятельность в Казахстане

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».

09 Январь 2019 13:05 2313

Нурсултан Назарбаев подписал закон, регулирующий рекламную деятельность в Казахстане

Автор:

Документ направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности и совершенствование законодательства в сфере рекламы, в том числе в части пресечения нарушений в сфере рекламы, передаёт Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Акорды.

В частности, устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.

«Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Республики Казахстан. Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах», – сообщал ранее министр национальной экономики Тимур Сулейменов, представляя документ в мажилисе Парламента.

По его данным, закон содержит более 15 запретов, которые не работают на практике и игнорируются, поскольку отсутствует административная ответственность и практика уполномоченных органов по привлечению к адмответственности.

«В связи с этим нами конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы. Кроме того, некоторые виды административной ответственности введены впервые», – пояснял министр.

Также закон предусматривает поэтапный переход по сокращению теле- и радиоканалами объёма коммерческой рекламы в вечернее время. С 2019 года объём рекламы предполагается сократить до 20%. Также вводится норма о безвозмездном размещении на ТВ и радио социальной рекламы до 10 роликов в день и снимаются ограничения на использование изображения детей в социальной рекламе.

Документом определён уполномоченный орган в области рекламы – Министерство национальной экономики. Регулирующими госорганами определены министерства информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию (ныне Министерство индустрии и инфраструктурного развития), внутренних дел и здравоохранения.

«Уполномоченный орган в области рекламы будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной рекламы. Регулирующие органы в области рекламы будут осуществлять руководство в отдельных отраслях (средств массовой информации, автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, лекарственных средств, БАДы и медицинского оборудования), в которых осуществляется рекламная деятельность», – отмечал глава Миннацэкономики.

Для недопущения скрытой рекламы алкоголя и табака введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.

Вместе с тем в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкций, установленных КоАП, не пересматривались.

Определен механизм распространения социальной рекламы на теле-, радиоканалах. Предлагается установить ежедневный объём социальной рекламы.

Так, социальная реклама будет размещаться на обязательных 15 теле-, радиоканалах (перечень обязательных каналов утверждён приказом Министерства информации и коммуникаций от 13 апреля 2016 года № 368). Как уже отмечалось выше, ежедневный объём социальной рекламы составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 06:00 до 24:00. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма.

Социальная реклама на обязательных 15 теле- и радиоканалах будет размещаться безвозмездно.

Законом внесены изменения и дополнения в части исключения правовых коллизий в Кодексе об административных правонарушениях, касающихся нарушений законодательства о рекламе; увеличения срока возмездной аренды размещения объектов наружной рекламы.

Внесены поправки, направленные на чёткое определение терминов «наружная и визуальная» реклама и «объект наружной и визуальной» рекламы; введение понятия «уличная мебель, оборудование»; а также видов информации, не относящихся к наружной рекламе.

А также поправки, нацеленные на чёткое разделение компетенции регулирующих госорганов в области рекламы, в том числе местных исполнительных органов; переход от разрешительного порядка выдачи документов на размещение наружной рекламы на уведомительный; определение конкретных субъектов, осуществляющих контрольные функции.

Документом введена ответственность собственников объектов наружной рекламы, размещённой на внешних сторонах зданий, сооружений, по их содержанию в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии. Собственники также обязаны обеспечивать безопасность объекта наружной рекламы для жизни и здоровья людей. К собственникам также будут применяться требования по своевременному демонтажу объектов наружной рекламы.

Установлены ограничения по предоставлению земельных участков общего пользования под размещение объектов наружной рекламы, в частности на тротуарах и велосипедных дорожках.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Шымкент вышел на борьбу с незаконной рекламой

Власти объединились с предпринимателями в борьбе за культурный облик мегаполиса.

06 Февраль 2020 17:41 3956

Шымкент вышел на борьбу с незаконной рекламой

Фото: Мира Бахытова

Очистить город от листовок, объявлений, разнокалиберных и разномастных баннеров решили в Шымкенте в канун вступления его в статус культурной столицы стран Содружества, передает корреспондент inbusiness.kz.

Накануне на площадке НПП «Атамекен» Шымкента прошел круглый стол с участием властей и представителей заинтересованных управлений, департамента полиции и представителей рекламного бизнеса.  На первый взгляд вопрос, который на нем обсуждали, мелкий – расклейка листовок и объявлений, но для третьего мегаполиса страны он буквально превратился в беду. В Шымкенте рекламой с объявлениями о поиске или предложении услуг и работ, об аренде и продаже квартир в прямом смысле заклеены все недвижимые объекты. Причем предназначенные для этого щиты на остановках практически по назначению  не используются, зато всевозможные другие поверхности – да, помимо этого, электрические столбы, водоканальные и газовые ящики, светофоры, деревья, стены домов и подземных переходов и иногда даже дорожные знаки оклеены многослойной массой, страшно портящей внешний облик будущей культурной столицы СНГ.

«Конечно, сейчас действует мораторий на проверки, но этот год будет большой на события, и  хотелось бы, чтобы не только акиматы, районные акиматы, «Атамекен», предприниматели, а также каждый гражданин города взяли на себя ответственность, в том числе и за чистоту города. Касательно листовок объявлений ДВД будет отдельное поручение, чтобы по 505-й статье штрафовали. По 455-й статье Адмкодекса у нас уполномоченный орган – архитектура, мы выносим постановление акимата, чтобы при предоставлении соответствующей информации с районных акиматов архитектура всех штрафовала по этой статье», – подчеркнул заместитель акима Шымкента Бауыржан Мамыталиев.

Всех под одну гребенку

Досталось и базаркомам, которые не следят за внешним обликом своих рынков. Специалисты управления архитектуры за неделю мониторинга  насчитали десятки незаконных баннеров на фасадах городских базаров. Мало того что их хозяева не соблюдают общую стилистику, что явно портит внешний вид, но также не платят налоги на рекламу. Если в ближайшее время не будет наведен порядок, владельцам рынков пригрозили начислить их все самим, плюс штрафы.

«Специалисты провели анализ торговых рядов рынков, например «Айна» базар, «Самал» – сколько там рекламы и согласно Налоговому кодексу, 605-й статье, сколько они должны оплачивать. Вот, например, рынок «Самал» – здесь общее количество рекламных щитов посчитали, и  они должны оплачивать 204 МРП – это 540 тысяч. Дальше по «Алаша» базару фасады, мелкие рекламные щиты, портящие вид, самовольно размещенные. Согласно Налоговому кодексу, наружная визуальная реклама до 2 кв. м – 2 МРП, превышающая размеры от 2 м до 5 м – 5МРП, от 5 до 10 МРП и так далее. То есть каждый, кто  собирается вешать рекламу, должен сначала направлять уведомление в налоговые органы», – напомнил руководитель отдела рекламы управления архитектуры и градостроительства акимата Шымкента Алибек Бакиров.

Присутствующие на встрече сотрудники рынков выразили готовность облагородить фасады базаров и территорию, и без угроз и штрафов. Некоторые уже заверили, что даже отремонтировали их и заказали единую для всех арендаторов рекламу.

«Арендаторы сами будут платить за свои баннеры. У нас на рынке около 100 арендаторов. Но на фасадной части размещается реклама примерно 10-15 арендаторов.  Мы их собирали и вместе с рекламщиками определили единый стиль баннеров, чтобы не было разноцветное», – рассказала бухгалтер рынка «Акбар» Аякоз Инкарбекова.

Бесполезная борьба

На совещание пригласили представителей ассоциации рекламного бизнеса, и предприниматели полностью поддержали инициативу властей искать и штрафовать авторов листовок. Пояснили, выделили немало средств на обновление по требованию местных властей своих билбордов и лайтбоксов, однако теперь чуть ли не ежедневно вновь тратятся на очищение их от листовок. Отмыванием поверхностей, принадлежащих городу, занимаются сотрудники ЛТД «Турмыс», впрочем, тоже напрасно. И рекламщики даже предложили премировать граждан, которые будут содействовать в поиске и поимке авторов листовок. На совещании не раз воспоминали поговорку: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

«Мы свои рекламные щиты все почистили, обновили. И сейчас все равно идет расклейка, где, возможно, там и клеят. Мы чуть ли не каждую неделю моем это и  красим, несем свои убытки, но буквально за ночь, за час эта картина появляется снова. Вы правильно сказали, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Смотрите в центре города, что происходит. Это все потом отклеивают сотрудники ЛТД «Турмыс», а там работают, знаете, сотрудники преклонного возраста и постоянно чистят  это. Обидно становится. И на знаки, и на столбы – это уже предел. Вот новый туннель полностью обклеен. Вот на деревьях. Мы хотим, чтобы все органы заинтересованные помогли нам создать горячую линию, чтобы туда позвонил человек, и мы даже готовы премировать людей, которые нам помогают в этом деле. Другого выхода я просто не вижу», – предложил председатель ассоциации рекламораспространителей Шымкента и ТО Абдугали Сейдуалиев..

Причем бизнесмены затронули и другую, помимо чистоты и невыплаты налогов, сторону вопроса, кто хозяева фирм, которые предлагают шымкентцам работу в таком массовом масштабе и с такими зарплатами – от 90 тысяч тенге за два часа. Выяснилось, что рекламщики провели собственное расследование и теперь полны опасений за будущее откликнувшихся на эти предложения граждан.

«Вот эти объявления «Даю работу», здесь пишут, что за два часа можно заработать 90 тысяч. Мы в КНБ обратились, возможно, там идут какие-то темные делишки. Мы выходим на хозяев, они говорят: «А вы кто такие и что ты нам сделаешь? Ты что, ДВД или кто?». И эта организация нанимает студентов, которые клеят по ночам, либо пенсионеров, это мы тоже выясняли. Им оплачивают разово, если  их поймать – что с них взять? Мы хотим, чтобы вышли на хозяев и проверили, дают ли они вообще такую работу», – поделился предложением председатель ассоциации рекламораспространителей Шымкента и ТО Абдугали Сейдуалиев.

Замакима Абайского района Шымкента Есимжан Занкоев выразил сомнение, что предприниматели позволят проверить законность своих баннеров и вывесок, а также уплату налогов, сославшись на трехлетний мораторий на проверки бизнеса. На что ему ответили, что мораторий мораторием, но для мониторинга наружной рекламы необязательно проникать в помещение, причем и сами бизнесмены выразили готовность и поддержку властям в воссоздании красивого адекватного и единого облика  городских объектов предпринимательства.  Причем времени на унификацию и отмывание всех недвижимых объектов осталось крайне мало, открытие Года культуры в Шымкенте запланировано на Наурыз, 22 марта.

Мира Бахытова, Шымкент

Почему ломаются коммуникации

Известные специалисты по коммуникациям поделились своими секретами эффективного общения.

18 Октябрь 2019 08:12 4127

Почему ломаются коммуникации

Обезличенные коммуникации в социальных сетях, отсутствие искреннего желания решить проблему клиента, сотрудники, не вовлеченные в культуру компании, топ-менеджеры, не несущие персональную ответственность…

«Недавно проводили опрос руководителей туристических компаний. Их спросили: что для вас является главным вызовом? Знаете, что ответило большинство? Клиенты. Они говорят: трудно коммуницировать с разными категориями, нужно выстраивать с ними эффективный диалог, клиенты недовольны во всех каналах коммуникации. Получается, сначала компании не знают, как искать клиентов, а когда находят, не знают, каким языком им говорить о продукте. Ну что ж, нет клиентов – нет проблем», – консультант по коммуникациям Аида Досаева начала лекцию в AlmaU с того, что рассказала о случаях, когда компании не заинтересованы в клиентах и когда коммуникации внутри так же не отстроены, как и вовне.

Другой ее пример – из банковской сферы. Буквально недавно она решила протестировать private-банкинг как «тайный покупатель». Зашла в отделение банка, и там три менеджера назвали разную сумму, на которую нужно открыть депозит, чтобы стать эксклюзивным клиентом этого банка. Более того, одна из сотрудниц не смогла перечислить все бонусы, которые получают VIP-клиенты этого банка.

«Если бы сотрудники понимали, насколько важен каждый клиент... Либо люди безответственно относятся к своей работе, либо им не объяснили цели и задачи, либо у них нет соответствующей мотивации. Можно сколько угодно готовить кадры, но если не будет вовлеченности сотрудников, ничего не получится. Если они не будут воспринимать вызовы компании как свои, ничего не получится», – обозначает проблему эксперт.

Обилие каналов коммуникации – это сегодня самый главный вызов, уверен директор центра по коммуникациям Ассоциации финансистов Казахстана Сергей Чикин. Как донести свою информацию до аудитории и не «раствориться»? Нужно приспособиться и научиться действовать так, чтобы найти свою аудиторию везде. Если раньше было пять телеканалов и десять газет, то сейчас стало больше СМИ, в том числе электронных, для многих новостную повестку формируют лента новостей и сториз в социальных сетях.

«Действительно, сложная проблема – донести сообщение до адресата», – соглашается руководитель по коммуникациям компании Takeda в кластере Азия-Кавказ Надира Бердали.

Коммуникации становятся обезличенными, считает она: у нас много блогеров, лидеров мнений, но нет человеческого контакта, эмоции теряются – становятся шаблонными. «У коммуникаций нет человеческого лица», – считает она.

Возможно, это связано с тем, что появляются чат-боты. «Мы создаем страницы в социальных сетях. Диджитал-коммуникации хороши, они дают потоки информации. Но именно там мы теряем свой человеческий «голос». Я за личностное взаимодействие», – говорит эксперт.

В определенной степени характер коммуникаций зависит от той сферы, в которой работает компания. Например, в медицинской сфере потребителям не нравится общаться с чат-ботами, там более значимо взаимодействие face-to-face.

«Очень часто компании коммуницируют, что-то говорят, но в таком взаимодействии с клиентами нет глубины, в нем не заложены ценности компании, нет сообщения, содержания, которое бы зацепило. Или, например, в социальных сетях клиент жалуется, но компания вместо того, чтобы решить его проблему, начинает отфутболивать, просто приносит свои извинения – и все», – делится наблюдениями директор Change PR Kazakhstan Тариель Джалаллы.

Он убежден: искреннее желание помочь, войти в положение другого человека (будь то клиент или сотрудник компании), проявление эмпатии – это главный секрет эффективных коммуникаций.

Зарубежные исследования показывают: хорошему топ-менеджеру в наше время необходимо иметь эмоциональный интеллект и обладать гибкостью. Это связано с изменением характера экономики.

«Почему женщины-предприниматели становятся более успешными, чем мужчины? Потому что они более гибкие в вопросах коммуникации и решения споров. Коммуникационные навыки – это не просто хорошо говорить и писать, это еще и внутренняя гибкость», – уверен спикер.

«Но этому не учат на программах МВА, что интересно. Ты не можешь обучиться на университетской скамье лидерству на основе заботы и доверия», – продолжает разговор международный консультант по PR Далида Накупова.

По ее словам, если компания гибкая, если заботится о своих сотрудниках и клиентах, то у нее есть потенциал стать «бирюзовой». «Но самое смешное, что в чистом виде «бирюзовых» компаний нет», – замечает эксперт.

«Это вопрос того, кто как понимает «бирюзовость», – комментирует Аида Досаева. Она приводит в пример свой опыт работы в компании, которая предоставляла различные бытовые блага для работников (вроде услуг химчистки, места в детском саду для детей), но взамен «там нужно было пахать» до двух-трех часов ночи.

«Как говорил Карл Маркс, главным богатством общества является свободное время его членов. Это на самом деле очень ценная вещь», – отмечает эксперт.

Сергей Чикин считает, что любая коммуникация – неважно, с коллегой, клиентом или руководителем – должна быть основана на уважении и доверии.

Обязательно: выполнять обещания в срок (если не уверены, что выполните, лучше не обещать); записывать все контакты (обращение к собеседнику по имени подкупает); получить согласие на отправление почтовых рассылок; личный звонок (например, с приглашением на мероприятие) лучше любого письма.

И самое главное – нужно оказаться полезным человеку. «Сейчас коммуникации в основном сводятся к извинениям: извините, нам важно ваше мнение, мы обязательно донесем до руководства. Но позиция должна быть совершенно другой. Надо стремиться помочь человеку, решить его проблему, и отношения будут налаживаться, и бренд-амбассадоры у компании появятся», – делится своими знаниями Сергей Чикин.

Далида Накупова также отмечает, что меняется сам характер коммуникаций. «Раньше клиент и заказчик приходили на встречу и начинали «напирать» друг на друга – пытались друг друга сломать, это была норма жизни. Нужно было свою точку зрения донести до собеседника, и ты его ломал. Ну, или он тебя ломал. Вы приходили к какому-то консенсусу, который в коммуникациях не всегда ведет к положительному результату, потому что кто-то всегда остается не очень довольным. Стратегия win-win – это когда вы находите тему, которая вас сближает», – говорит эксперт.

По ее мнению, в коммуникациях важна открытость и честность, и это всегда позволит найти сою аудиторию. Сейчас все находятся «в открытом доступе» и всегда прозрачны (за счет социальных сетей). «Телесные практики, манипулирование общественным мнением, НЛП, которые работали раньше, уже не работают. Если раньше лидеры мнений в процессе взаимодействия с аудиторией могли что-то завуалировать, чтобы аудитория додумывала, то сейчас факты надо четко отделять от вымысла. Аудитория хочет просто максимально довериться своему лидеру мнению, и если он хотя бы однажды обманет, ему тут же найдут замену. Это происходит очень быстро, мы живем в мире социальных сетей», – говорит Далида Накупова.

По ее мнению, важно лидерство, основанное на доверии, уважении, ответственности. Ответственность должна быть именно персональной. К пониманию этого эксперт пришла, работая в компании, занимающейся лошадьми. Каждый член команды несет собственную ответственность за свой участок работы: например, ветеринар отвечает за лечение животных, и нельзя возлагать на него ответственность за эффективность проведения мероприятий, чем занимается пиар-специалист. В этом смысле общая фраза «наши лошадки» не работает, если использовать ее для продвижения компании.

Руководителю очень важно уметь признавать свои ошибки до того, как его в этом уличили, и в этом как раз и заключается персональная ответственность. «Если компания получила негативный опыт и рассказала о нем открыто, до того, как стало публично известно о том, что она, например, кого-то обманула, пусть даже это случайно получилось, то это даст ей возможности расти, а не откатываться назад», – считает Далида Накупова.

Важный вопрос – разделяют ли сотрудники компании ее ценности, транслируют ли они их. Естественно и эффективно это происходит тогда, когда члены команды удовлетворены своей работой.

«Сейчас топовые компании – и отечественные, и зарубежные – вовлекают сотрудников в культуру компании через внимание и заботу о них. Эти компании часто делают внутрикорпоративные мероприятия, у них задача – сначала позаботиться о собственных сотрудниках, а уже потом клиентам счастье приносить. Сотрудники подтягиваются к ценностям компании на различных уровнях – социальном, эмоциональном – и затем транслируют эту культуру вовне», – рассказывает Далида Накупова.

Причем многие компании «зашивают» свои ценности в миссии, отказываясь от стратегии в ее традиционном понимании.

В завершение Далида Накупова делится мудростью жизни от лошадей: лошади никогда не возьмут на себя больше, чем смогут унести. Нам есть чему у них поучиться.

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: