Нужны ли в Казахстане "медицинские" суды?

4003

Интервью с председателем комиссии по защите адвокатов Аманжолом Мухамедьяровым. 

Нужны ли в Казахстане "медицинские" суды?

Atameken Bussiness: У нас существуют ювенальный суд, экономический суд. По Вашему мнению, назрела ли необходимость в создании в Казахстане медицинского суда?

А. Мухамедьяров: Вы знаете, есть, скорее всего, необходимость квалификации следователей, дознавателей, сотрудников органов досудебного расследования, которые проводят расследования по таким делам. Есть также необходимость в квалификации адвокатов по таким делам. В принципе. среди адвокатов такая квалификация уже существует.

Atameken Bussiness: Может быть, легче медицинских работников переквалифицировать в юристы, нежели юристам получить медицинское образование?

 А. Мухамедьяров: Вы сейчас привели в пример опыт западных стран, в том числе США. Если брать опыт Штатов, то там есть определенная квалификация юристов, которые работают именно в каждой больнице. Они имеют лицензию адвоката и могут защищать своих коллег. Но, к сожалению, этого сейчас нет. Мы понимаем, конечно, резонанс всех этих дел. Да, человек умирает, родственники все в горе находятся, но надо разбираться все-таки объективно, смотреть с двух сторон. Где-то вот виноват врач, но где-то объективные причины того, что человек умирает, поэтому надо разбираться. Для этого нужны квалифицированные юристы, квалифицированные эксперты, нужен опытный дознаватель, который во всем этом разберется.

Atameken Bussiness: В Вашей практике были такие случаи? Как к адвокату к Вам часто обращаются?

А. Мухамедьяров: У меня, допустим, было дело одно – я защищал группу врачей в г. Нур-Султане, дело шло полтора года, проводились три экспертизы. В итоге мы могли доказать невиновность врачей, хотя родственники были не согласны, они всегда обжаловали. Орган следствия необоснованно назначал повторные экспертизы, третий раз экспертизу назначил. В итоге мы смогли доказать, обосновать, и прокуратура дело прекратила.

Atameken Bussiness: А было ли у Вас дело, когда выигрывал пациент?

А. Мухамедьяров: Было, было такое дело. Я сейчас об этом деле говорить не могу в виду конфиденциальности. Просто есть, знаете, проблема такой ангажированности на самом деле. Действительно, Айман Умарова (адвокат, представляющая интересы семьи Кудебаевых в "деле врачей". – Прим. AB), возможно, и права, насчет того что очень сильно начали обсуждать и проблема дошла до Президента. И господин Токаев дал распоряжение разобраться. Но я здесь подозреваю, что немного нарушен принцип независимости суда. Я так подозреваю, что, когда шум поднялся, только после апелляционная инстанция приняла такое решение. Хотя уверен, что если бы этот шум не поднялся, то, скорее всего, это решение суда первой инстанции было бы оставлено в силе. Потому что у меня есть в практике тоже случай, когда человек обвиняется в преступлении небольшой тяжести, но тоже находится в следственном изоляторе три-четыре-пять месяцев.

Atameken Bussiness: Мера пресечения – она тоже унижает достоинство человека, говорят, что его (хирурга Каната Тезекбаева) побрили налысо.

А. Мухамедьяров: Ну, сегодня вот давал интервью министр внутренних дел Тургумбаев, сказал, что все, теперь людей не будут стричь наголо после поступления в следственный изолятор. Мы об этом давно уже пишем, как адвокаты. Считаем, что это является жестоким обращением по отношению к этим гражданам. Человек еще не осужден. Еще не вступил в законную силу приговор, а его уже бреют наголо, его сажают в тюрьму, фактически это тюрьма. Мы об этом всегда говорим: почему у нас условия в СИЗО такие строгие? Человек после вступления в законную силу приговора этапируется по месту отбывания наказания, там условия намного лучше в колониях, а в тюрьме в Нур-Султане условия очень плохие. Нечеловеческие условия, когда человек лишен элементарной возможности санитарной гигиены, обслуживания врачами, там холодное помещение.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться