Производство собираются устроить на площадке бывшей автобазы в Павлодаре. Сейчас ожидают поставки из Китая сборочной линии. Первые тракторы обещают поставить к уборочной кампании 2020 года.
Соглашение подписали местная сторона – ТОО KSW Agrotech – и китайская компания Wan E. Первой руководит Рустам Ибрагимов, сын известного в Казахстане предпринимателя Алмаза Ибрагимова. Это бывший президент АО "Алюминий Казахстана" и АО "Казахстанский электролизный завод". Рустам Ибрагимов заявил, что компания KSW Agrotech была специально создана для реализации данного проекта и является частью крупного европейского инвестиционного холдинга (без упоминания его названия).
Также в тайне держат и бренд, под которым планируют выпускать технику. Зато уже голословно заявляют, что качество будущих тракторов будет на уровне американских JohnDeere. К слову, John Deere – это один главных мировых производителей тракторов в мире.
"К примеру, американский трактор John Deere мощностью 300 лошадиных сил сегодня на рынке сельхозтехники стоит 500-700 тысяч долларов, наш аналог будет стоить порядка 130-150 тысяч, при этом по качеству будет ничем не хуже", – сказал Рустам Ибрагимов.
Получается, по соотношению цена/качество павлодарские тракторы будут в три-четыре раза лучше своих американских аналогов, а значит, куда более разумным вложением средств. Местный предприниматель уверен, что спрос будет не только в Казахстане, но и в ближнем зарубежье. Тем более что отечественный производитель готов идти навстречу фермерам и предоставлять свои тракторы в лизинг и бартер под сельскохозяйственную продукцию.
Мощность тракторов будет варьироваться в пределах 80-300 лошадиных сил. Все запчасти для них будут импортировать из китайской провинции Шаньдун.
Проект планируют реализовать в несколько этапов. Сначала на базе имеющейся инфраструктуры будет открыт сборочный цех. Его мощность составит порядка 3 тыс. тракторов в год. Здесь будут работать 50 человек. Следующий этап начнется в 2021 году со строительства нового предприятия на территории СЭЗ "Павлодар". Здесь уже будет порядка 150 рабочих мест и 30 тыс. единиц техники в год. Это почти 85 тракторов в сутки при условии, что производство будет функционировать 365 дней в году. Сегодня потребность казахстанских крестьян в новой технике составляет порядка 500 тыс. единиц.
Стоимость проекта опять-таки не раскрывают. Рассекретить все детали касательно брендов и финансовой части обещают в следующем году, когда запустят производство. Главное, чтобы такое масштабное производство не постигла участь актауского завода планшетов, где также обещали выпускать устройства мирового уровня, только в полтора раза дешевле. Как итог после нескольких лет финансирования проекта и возбуждения уголовных дел в Актау вместо передовых планшетов будут производить пластиковые мешки.
Ранее в Павлодаре уже функционировал тракторный завод. В середине 60-х годов прошлого века после освоения целины встал вопрос о массовом производстве тракторов. В Павлодаре начинают производить некоторые детали, а позднее собирать тракторы. Наибольшего прогресса завод достиг в 1984 году, когда собрали порядка 55 тыс. машин. После распада Советского Союза и коренного изменения в экономике начали испытывать проблемы и крупные производства. Павлодарский тракторный завод обанкротился и закрылся в 1999 году.
Руслан Логинов