В центре Алматы на выходных прошёл городской фестиваль "Вкусная Алма-Ата". По подсчетам организаторов, его посетило более 20 тысяч человек.
Мероприятие в парке у Казахстанско-британского университета проводится третий раз. В 2015 году фестиваль собрал более 8000 человек, в 2016 году – 15000 человек.
Попробовать Алма-Ату на вкус предлагали горожанам более 40 заведений. По словам организаторов мероприятия, всего было подано около ста заявок. Но часть из них не соответствовала концепции фестиваля, часть была подана слишком поздно.
Повара "в поте лица" старались удивить горожан своими коронными блюдами.
Формат позволял не только увидеть процесс приготовления блюда или закуски, а дал возможность услышать от поваров несколько советов по гастрономии и кулинарии.
Главным гастрономическим хитом на площадке фестиваля было, конечно же, мясо.
Хотя представленные закуски, сэндвичи, пирожные и конфеты на фестивале были весьма аппетитными и вкусными.
Ожидать, что кто-то из участников фестиваля будет удивлять блюдами из меню "звёздного" ресторана, было бы неверно. Бургеры, сэндвичи, пирожные и другие производные этого направления кулинарии были основным ассортиментом.
Для любителей "котлет не из мяса" повар из Турции предлагал откушать фалафель. Возможно, он и был самым вкусным "в Алма-Ате", точно сказать не могу.
Взнос за участие в фестивале составил 50000 тенге. Взамен организаторы обеспечили участников павильонами, электричеством и большим количеством потенциальных клиентов.
Основной массой посетителей была, конечно же, алматинская молодёжь.
А для тех, кто ещё не "нагулял" аппетит, организаторы предложили несколько видов спортивных развлечений. Настольный теннис, баскетбольные кольца – было где размяться перед перекусом.
По всему парку были расставлены импровизированные то ли скамейки, то ли кроватки.
Была на фестивале и бьюти-зона. Стилисты и представители косметической индустрии проводили семинары и мастер-классы по уходу за внешностью.
Желание творить своими руками собрало детей самых разных возрастов.
Аниматоры детского центра веселили своих подопечных рассказами о витаминах.
А маленькие модницы весело проводили время в "зоне красоты" фестиваля.
После полудня фестиваль уже стал довольно многолюдным.
Подтянулись и представители "серой зоны" торговли.
Отдельной площадкой была организована зона кофеен.
Мастер-классы по приготовлению этого чудесного напитка были очень популярны.
Шляпа от одного известного алматинского мастера лежала на стойке ресторана грузинской кухни. Этот котелок очень гармонировал с темой фестиваля.
Организаторы и участники фестиваля не старались удивить горожан высокой кухней, да и задача такая, судя по всему, не ставилась. Фестиваль немного напомнил европейские улочки с их многочисленными кофейнями и закусочными.
Был ли старый город Алма-Ата таким "вкусным"? Возможно, что нет. Станет ли Алматы таким же "вкусным", удобным и открытым? Хотелось бы верить…
Максим Морозов