Объем маркированной обуви в Казахстане вырос на 80% за месяц

8225

​По итогам 2022 года налоговые поступления от обувных предпринимателей, зарегистрированных в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Объем маркированной обуви в Казахстане вырос на 80% за месяц Фото: Единый оператор

С 1 апреля 2023 года в стране в полную силу вступили правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров: с этого времени продавать обувь, не зарегистрированную в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ), запрещено. За нарушение правил маркировки обувных товаров штрафов и наказаний в законодательстве Республики Казахстан не предусмотрено, передает inbusiness.kz.

По последним данным, в марте 2023 года объем маркированной обуви составил 6 145 348 единиц, согласно количеству зарегистрированных кодов маркировки в ИС МПТ. Это демонстрирует рост по сравнению с февралем текущего года (3 365 438 кодов) на 80% и рост активности работы бизнеса в информационной системе на 46% по сравнению с прошлым годом.

Для подготовки к обязательному процессу маркировки предпринимателям, занятым в сфере обувных товаров, было предоставлено больше двух лет: 30 июня 2019 года был запущен пилотный проект, а 1 ноября 2022 года правила маркировки обувных товаров стали законодательным правилом с многочисленными послаблениями для бизнеса. Согласно комментариям самих предпринимателей, обувной бизнес готов к новым правилам и активно работает в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров.

"На протяжении пяти месяцев работаем с маркировкой с помощью телефона. Удалось разгрузить работу, а наличие удобного и понятного в использовании 2D-сканера в приложении Naqty Sauda.Akt стало дополнительным бонусом, не пришлось его покупать", – отметил розничный продавец Николай Хмелевский.

“В первую очередь, маркировка направлена на защиту прав потребителей, которые будут иметь полную информацию о том, какой товар они собираются приобрести, и предоставляет ему право выбора. И вторая важная функция маркировки и прослеживаемости – это обеление рынка: максимальное искоренение серого импорта и рынка нелегальной продукции”, – рассказывает Гульмира Уахитова Бекеновна, председатель правления национального объединения предприятий легкой промышленности СРО QazTextileIndustry.

Основная цель системы маркировки и прослеживаемости товаров – сделать товарооборот в Казахстане прозрачным. После регистрации карточки обувного товара в ИС МПТ появляются сведения о нем, на основе которых генерируется уникальный код маркировки товара. Благодаря ему каждая единица товара становится индивидуальной и отслеживается поэкземплярно.

По итогам 2021 года налоговые поступления от обувных предпринимателей, зарегистрированных в ИС МПТ, выросли на 55% по сравнению с 2020 годом, а по итогам 11 месяцев 2022 года налоговые поступления выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Напомним, в Казахстане цифровая маркировка и прослеживаемость распространяется на три товарные группы: табачная продукция с 2020 года, маркировка обувных товаров с ноября 2021 года и маркировка 90 позиций лекарственных препаратов с ноября 2022 года.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться