DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 304,04 Brent 36,55
Объём субсидий автопарков Астаны втрое обогнал прогноз

Объём субсидий автопарков Астаны втрое обогнал прогноз

В следующем году размер господдержки из столичного бюджета вырастет ещё в пять раз.

09 Октябрь 2018 07:00 4679

Объём субсидий автопарков Астаны втрое обогнал прогноз

Автор:

Майра Медеубаева

Фото: astana.gov.kz

В текущем году на субсидирование пассажирских перевозок в Астане из местного бюджета было выделено 2,48 млрд тенге. Об этом abctv.kz сообщили в Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Предположительно рост связан с началом выплат по кредитам на покупку новых автобусов, которые были приобретены на заёмные средства. Напомним, в 2014 году было закуплено 368 единиц техники. Для этих целей был привлечён заём немецкого банка Commerzbank AG на сумму 100,4 млн евро и сроком на семь лет. Средняя стоимость закупленных автобусов составила 280 тыс. евро.

При втором обновлении парка в 2017 году было приобретено 210 автобусов марки Iveco с привлечением займа от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере 65 млн евро. Средняя стоимость автобусов составила 309 тысяч евро.

«В соответствии с кредитным договором ТОО «Астана LRT» приняты обязательства по оплате основного долга и вознаграждения. Государственная гарантия отсутствует, есть соглашение о поддержке проекта от акимата Астаны», – говорится в ответе.

Примечательно, что в следующем году объём субсидий грозит вырасти ещё в пять раз. А в свете девальвации тенге не исключено, что размер поддержки от столичной мэрии может продолжить свой рост. Ведь займы брались в иностранной валюте.

«На сегодняшний день до 1 сентября объём субсидирования составил 2,4 миллиарда тенге, до конца года ожидаемая сумма субсидирования вырастет до трёх миллиардов тенге. На следующий год сумма будет выделяться из этого расчёта около 15 миллиардов тенге», – озвучил замруководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Алихан Куатбеков 26 сентября на совещании в акимате.

Как сообщили в управлении, часть долга перед ЕБРР будет погашена в тенге, часть – в иностранной валюте, в том числе первый транш – 26 млн евро, второй транш – 15 млрд тенге. Льготный период кредитования – три года. В рамках проекта «Приобретение городских низкопольных автобусов в количестве 210 единиц» заключены договоры финансового лизинга в тенге с учётом процентной ставки вознаграждения не более 5,4%. Новые автобусы переданы в коммунальный автобусный парк по договору финансового лизинга.

На сегодняшний день все новые автобусы эксплуатируются перевозчиками. Как стало известно, все автобусы застрахованы. Расходы по страхованию несут перевозчики. Отметим, 70% пассажирского парка в Астане приходится на муниципальный автопарк № 1.

В августе этого года в управлении на официальный запрос сообщали, что объём субсидий пассажирских перевозок в 2016 году составил 138 млн тенге, в 2017 году – 373 млн тенге. На 2018 год были запланированы субсидии в размере 800 млн тенге. При этом в сентябре на подобный официальный запрос в управлении сообщили, что субсидирование в 2017 году не производилось.

Груз валютных долгов ТОО «Астана LRT», по сути, взваливается на плечи жителей столицы. Свыше 81% налоговых поступлений и около 40% бюджета столицы формируется за счёт подоходного (105,2 млрд тенге) и социального (79 млрд тенге) налога с астанчан, свидетельствуют данные Министерства финансов.

Напомним, в соответствии с решением маслихата Астаны согласован дифференцированный тариф на маршруты регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях по городу Астане, при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 90 тенге, при оплате наличными деньгами – 180 тенге. Вопрос по пересмотру расчётного тарифа на сегодняшний день не рассматривается, уточнили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что введение дифтарифа и электронной оплаты за проезд позволит увеличить собираемость средств. Однако повышение объёмов субсидирования говорит о том, что перевозчики не могут справиться с оплатой по кредитам, потому и увеличиваются бюджетные расходы на субсидирование пассажирских перевозок в Астане.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Авиакомпании пообещали вернуть деньги за билеты всем пассажирам, но сделать это немедленно они не могут. В качестве альтернативы предлагают ваучеры на будущие полеты, смену даты или же подождать неопределенное время…

16 Апрель 2020 17:30 8464

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Фото: rbc.ru

Из-за пандемии COVID-19 авиаперевозчики несут огромные убытки. Из-за коронавируса были отменены 95% рейсов. По данным объединенных тревел-компаний Aviata и Chocotravel, только в апреле в Казахстане отменили 4340 рейсов. Число запросов на возврат билетов выросло более чем в 10 раз: если в обычное время возврат осуществляют только 7% клиентов, то сейчас около 80%. Отсутствие выручки у авиаперевозчиков обернулось нехваткой средств. В общем, все авиакомпании мира столкнулись с беспрецедентными проблемами.

Из-за нехватки средств авиакомпании пытаются сохранить деньги и предлагают пассажирам альтернативы. Руководитель объединенной тревел-компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев в режиме онлайн рассказал, как будет осуществляться возврат стоимости авиабилетов в связи с полной отменой рейсов.

  • Air Astana уже произвела возвраты, оплаченные по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.
  • Fly Arystan предлагает пассажирам отмененных рейсов вернуть следующую схему выплат: один день возвратов – одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля – за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.
  • SCAT, Turkish Airlines, Pegasus клиентам сообщили, что возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines – после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.
  • Qazaq Air уже произвел возврат средств оформившим заявку до 31 марта. По дальнейшим возвратам графика пока нет.
  • Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines вернули деньги, оплаченные по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.
  • S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia предлагают пассажирам ваучер или баллы компании, которые можно будет потратить только на покупку новых билетов. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.
  • В Azerbaijan Airways приняли решение, что возврат невозможен. Только обмен билета.
  • Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic – возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.
  • В КТЖ уже по более чем 80% билетов деньги клиентам возвращены, и работа в этом направлении продолжается.

Более сложная ситуация у Bek Air. Как сообщил Мазенцев, деятельность авиакомпании остановлена, активы заморожены, идут следственные действия. У авиаперевозчика нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Когда будет принято окончательное решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании, тогда будет решен и вопрос по возвратам.

Кроме того, как рассказали в Chocotravel и Aviata, в период с 15 марта по 15 апреля к ним поступило +130 000 заявок на возвраты, +120 000 звонков, +100 000 писем. Из 4,5 млрд тенге они вернули клиентам только 15% (или 675 млн) и теперь ждут улучшения ситуации у перевозчиков, так как при возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика.

Венера Смаилова

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

Об этом объявлено в Алматы на совместной конференции Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.

10 Март 2020 12:33 1447

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

В профильных ассоциациях подводили итоги 2019 года. Решением комиссии АНЭК ТОО «Премиум Ойл Транс» стало победителем в конкурсе «Успешная компания» в номинации «Транспортные услуги». Свидетельство и специальную награду вручил председатель наблюдательного совета АНЭК и КазАПО Илья Сегал.  

Генеральный директор компании Руслан Утеев отметил, что «Премиум Ойл Транс» в последние годы развивается динамично, растет как в операционном плане, так и ресурсном.

«Наша главная задача – обеспечение бесперебойной работы трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И за все время работы «Премиум Ойл Транс» не допустил ни одного срыва погрузки», – подчеркнул он. По итогам 2019 года компания перевезла более 14,2 млн тонн нефтепродуктов. 

В торжественной обстановке были вручены также знаки отличия, награды и благодарственные письма МИИР РК, НПП РК «Атамекен», СТК KAZLOGISTICS, АО «НК «КТЖ», АНЭК и КазАПО наиболее отличившимся руководителям и специалистам компаний.

За плодотворную и эффективную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, большой личный вклад в развитие транспортной отрасли Казахстана награжден Ергали Карабеков – генеральный директор ТОО Petroleum.   

Благодарственное письмо КТЖ за значительный вклад в организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом вручено Руслану Утееву – генеральному директору ТОО «Премиум Ойл Транс».  

Памятной медали АНЭК «За особые заслуги в экспедиторском бизнесе» удостоена Дания Нуриддинова – управляющий директор по операционной деятельности ТОО «Премиум Ойл Транс». А памятный знак КазАПО «За заслуги в развитии транспортного бизнеса» вручили Гульнар Батаевой – управляющему директору по финансам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Почетными грамотами КазАПО за участие в работе ассоциации по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность операторских компаний, отмечены Данияр Сейтенов – начальник юридического отдела и Саят Сабитов – начальник отдела эксплуатации вагонного парка ТОО Petroleum.

Свидетельства «Отличный специалист экспедиторской компании» получили:

  • Азамат Садырбаев – заместитель начальника управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Артур Борибаев – главный специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Мансур Кошелеков – ведущий специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Благодарственные письма АНЭК вручены руководителям подразделений ТОО «Премиум Ойл Транс» Мурату Капасу, Асету Чиндалиеву, Марату Аукенову, Айжан Утешевой, Асылбеку Коспанову, Олжасу Арыкбаеву.

Цель ежегодной конференции АНЭК и КазАПО – определить пути взаимодействия и планы на текущий год на основе диалога бизнеса и государственных органов.

Участники конференции отметили конструктивную работу отраслевых ассоциаций (союзов) по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами парламента.

Вместе с тем все еще актуальной остается необходимость решения концептуальных проблем сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов.

Важной задачей остается создание нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети по удовлетворению спроса на увеличение скорости транзитных перевозок. Необходимо также создать условия для наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: