/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 194,35 Пшеница 465,40
$ 389.98 € 434.01 ₽ 6.1
Погода:
-9Нур-Султан
+6Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 194,35 Пшеница 465,40
Объём субсидий автопарков Астаны втрое обогнал прогноз
Объём субсидий автопарков Астаны втрое обогнал прогноз
В следующем году размер господдержки из столичного бюджета вырастет ещё в пять раз.

09 Октябрь 2018 07:00 4190

Объём субсидий автопарков Астаны втрое обогнал прогноз

Автор: Майра Медеубаева Фото: astana.gov.kz

В текущем году на субсидирование пассажирских перевозок в Астане из местного бюджета было выделено 2,48 млрд тенге. Об этом abctv.kz сообщили в Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Предположительно рост связан с началом выплат по кредитам на покупку новых автобусов, которые были приобретены на заёмные средства. Напомним, в 2014 году было закуплено 368 единиц техники. Для этих целей был привлечён заём немецкого банка Commerzbank AG на сумму 100,4 млн евро и сроком на семь лет. Средняя стоимость закупленных автобусов составила 280 тыс. евро.

При втором обновлении парка в 2017 году было приобретено 210 автобусов марки Iveco с привлечением займа от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в размере 65 млн евро. Средняя стоимость автобусов составила 309 тысяч евро.

«В соответствии с кредитным договором ТОО «Астана LRT» приняты обязательства по оплате основного долга и вознаграждения. Государственная гарантия отсутствует, есть соглашение о поддержке проекта от акимата Астаны», – говорится в ответе.

Примечательно, что в следующем году объём субсидий грозит вырасти ещё в пять раз. А в свете девальвации тенге не исключено, что размер поддержки от столичной мэрии может продолжить свой рост. Ведь займы брались в иностранной валюте.

«На сегодняшний день до 1 сентября объём субсидирования составил 2,4 миллиарда тенге, до конца года ожидаемая сумма субсидирования вырастет до трёх миллиардов тенге. На следующий год сумма будет выделяться из этого расчёта около 15 миллиардов тенге», – озвучил замруководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Алихан Куатбеков 26 сентября на совещании в акимате.

Как сообщили в управлении, часть долга перед ЕБРР будет погашена в тенге, часть – в иностранной валюте, в том числе первый транш – 26 млн евро, второй транш – 15 млрд тенге. Льготный период кредитования – три года. В рамках проекта «Приобретение городских низкопольных автобусов в количестве 210 единиц» заключены договоры финансового лизинга в тенге с учётом процентной ставки вознаграждения не более 5,4%. Новые автобусы переданы в коммунальный автобусный парк по договору финансового лизинга.

На сегодняшний день все новые автобусы эксплуатируются перевозчиками. Как стало известно, все автобусы застрахованы. Расходы по страхованию несут перевозчики. Отметим, 70% пассажирского парка в Астане приходится на муниципальный автопарк № 1.

В августе этого года в управлении на официальный запрос сообщали, что объём субсидий пассажирских перевозок в 2016 году составил 138 млн тенге, в 2017 году – 373 млн тенге. На 2018 год были запланированы субсидии в размере 800 млн тенге. При этом в сентябре на подобный официальный запрос в управлении сообщили, что субсидирование в 2017 году не производилось.

Груз валютных долгов ТОО «Астана LRT», по сути, взваливается на плечи жителей столицы. Свыше 81% налоговых поступлений и около 40% бюджета столицы формируется за счёт подоходного (105,2 млрд тенге) и социального (79 млрд тенге) налога с астанчан, свидетельствуют данные Министерства финансов.

Напомним, в соответствии с решением маслихата Астаны согласован дифференцированный тариф на маршруты регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях по городу Астане, при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 90 тенге, при оплате наличными деньгами – 180 тенге. Вопрос по пересмотру расчётного тарифа на сегодняшний день не рассматривается, уточнили в ведомстве.

Ранее предполагалось, что введение дифтарифа и электронной оплаты за проезд позволит увеличить собираемость средств. Однако повышение объёмов субсидирования говорит о том, что перевозчики не могут справиться с оплатой по кредитам, потому и увеличиваются бюджетные расходы на субсидирование пассажирских перевозок в Астане.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: