DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Объем транзитных перевозок из Китая в Европу демонстрирует рост

Объем транзитных перевозок из Китая в Европу демонстрирует рост

Драйвером роста стал маршрут через Казахстан, объемы по которому увеличились за январь-апрель текущего года в 1,5 раза, до 85 тыс. ДФЭ.

21 Май 2019 15:24 4293

Объем транзитных перевозок из Китая в Европу демонстрирует рост

Автор:

Султан Биманов

Объем контейнерных перевозок по сообщению Китай – Европа – Китай на начало мая текущего года вырос к аналогичному периоду прошлого года на 16%, составив 102 тыс. 20-футовых контейнеров (ДФЭ). Об этом сообщил президент АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) Алексей Гром. В планах компании нарастить ежегодный транзит до 1 млн ДФЭ к 2024 году.

ОТЛК ЕРА – оператор транзитных контейнерных сервисов между Китаем и Европой по евразийскому маршруту, пролегающему через Казахстан, Россию и Беларусь. Несмотря на наличие других транзитных коридоров между Европой и Китаем, 76% контейнерного трафика идет по евразийскому маршруту посредством ОТЛК ЕРА. И роль евразийского маршрута укрепляется.

Из всего объема контейнерных перевозок из Китая в Европу в 102 тыс. ДФЭ за январь-апрель этого года 83% трафика оперировала ОТЛК ЕРА. Другими словами, на компанию пришлись перевозки 85 тыс. ДФЭ, что на 45% больше показателя годичной давности. В 2018 году объем перевозок компанией продемонстрировал рост в 1,6 раза, со 175,8 тыс. ДФЭ до 281 тыс. ДФЭ. Частота отправлений выросла в прошлом году до 15 поездов в сутки.

Рост показателя связан с более эффективным использованием инфраструктуры, а также лучшей балансировкой грузоотправлений через снижение доли порожних вагонов, идущих порожними в обратном направлении. К слову, в конце второго полугодия 2018 года коэффициент обратной загрузки был близок к 100% против традиционных ранее 50%. ОТЛК ЕРА также согласовала с железнодорожными администрациями Казахстана, России и Беларуси новый стандарт длины контейнерного поезда – с 57 до 84 условных вагонов, подчеркнул г-н Гром.

Поскольку компания оперирует перевозками по базовому евразийскому коридору длиной в 5430 км, стоит отметить согласование компанией нового стандарта скорости в 1150 км/сутки. В настоящее время данный показатель уже вырос до 1020 км/сутки, что на 74 км выше показателя прошлого года. Транзитное время по маршруту снизилось до 5,5 суток, подчеркнули в ОТЛК ЕРА.

Последний показатель можно снизить до четырех суток, уверен президент компании.

«Мы предлагаем самый конкурентоспособный маршрут не только по сервису, но и стоимостным характеристикам. Нами разработан первый железнодорожный индекс (ERAI U-East ERAI и ERAI U-West) по аналогии с существующими индексами у морских перевозчиков. Клиенту не обязательно звонить менеджеру ОТЛК ЕРА, поскольку в режиме онлайн он может увидеть индикативную стоимость этой перевозки», – пояснил г-н Гром.

Средняя стоимость перевозки контейнера в 2015 году снизилась на 30%, с 3800 до 2800 долларов; с апреля текущего года ОТЛК ЕРА понизила расценки еще на 150 долларов в среднем, отметил президент компании. В структуру себестоимости компании входят инфраструктурные платежи за проезд и перевалку, которые в трех странах маршрута номинированы в твердых валютах (швейцарский франк и доллар), а также вагонная составляющая (до 30%).

Компания работает по модели asset light (т. е. не имеет тяжелых активов), но смогла консолидировать вагонный парк в 4 тыс. фитинговых платформ, из которых половину предоставила дочерняя компания – АО «Казахстан темiр жолы» («КТЖ»), а остальное – частный сектор (11 компаний предлагают свой подвижной состав); планы на текущий год – нарастить этот показатель до 5 тыс.

Определенное влияние на финансовые метрики и производственные показатели будет иметь «решение китайских логистических компаний и государственных структур не субсидировать больше перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай», отмечает Гром.

«Если раньше их можно было провести, в том числе рассчитывая на госсубсидии [правительства КНР]. То сейчас эта тема закрылась», – констатировал он.

Тем не менее, выручка ОТЛК ЕРА в 2018 году достигла 19,7 млрд рублей; чистая прибыль по сравнению с предыдущим годом выросла более чем в два раза, до 2,8 млрд рублей. Акционерами общества на паритетных началах (по 33,33%) являются АО «НК «КТЖ», ОАО «Российские железные дороги» и ГО «Белорусская железная дорога». Компания оперирует более чем 50 маршрутами, формируя свыше 300 поездов в месяц.

Султан Биманов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Авиакомпании пообещали вернуть деньги за билеты всем пассажирам, но сделать это немедленно они не могут. В качестве альтернативы предлагают ваучеры на будущие полеты, смену даты или же подождать неопределенное время…

16 Апрель 2020 17:30 8503

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Фото: rbc.ru

Из-за пандемии COVID-19 авиаперевозчики несут огромные убытки. Из-за коронавируса были отменены 95% рейсов. По данным объединенных тревел-компаний Aviata и Chocotravel, только в апреле в Казахстане отменили 4340 рейсов. Число запросов на возврат билетов выросло более чем в 10 раз: если в обычное время возврат осуществляют только 7% клиентов, то сейчас около 80%. Отсутствие выручки у авиаперевозчиков обернулось нехваткой средств. В общем, все авиакомпании мира столкнулись с беспрецедентными проблемами.

Из-за нехватки средств авиакомпании пытаются сохранить деньги и предлагают пассажирам альтернативы. Руководитель объединенной тревел-компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев в режиме онлайн рассказал, как будет осуществляться возврат стоимости авиабилетов в связи с полной отменой рейсов.

  • Air Astana уже произвела возвраты, оплаченные по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.
  • Fly Arystan предлагает пассажирам отмененных рейсов вернуть следующую схему выплат: один день возвратов – одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля – за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.
  • SCAT, Turkish Airlines, Pegasus клиентам сообщили, что возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines – после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.
  • Qazaq Air уже произвел возврат средств оформившим заявку до 31 марта. По дальнейшим возвратам графика пока нет.
  • Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines вернули деньги, оплаченные по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.
  • S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia предлагают пассажирам ваучер или баллы компании, которые можно будет потратить только на покупку новых билетов. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.
  • В Azerbaijan Airways приняли решение, что возврат невозможен. Только обмен билета.
  • Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic – возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.
  • В КТЖ уже по более чем 80% билетов деньги клиентам возвращены, и работа в этом направлении продолжается.

Более сложная ситуация у Bek Air. Как сообщил Мазенцев, деятельность авиакомпании остановлена, активы заморожены, идут следственные действия. У авиаперевозчика нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Когда будет принято окончательное решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании, тогда будет решен и вопрос по возвратам.

Кроме того, как рассказали в Chocotravel и Aviata, в период с 15 марта по 15 апреля к ним поступило +130 000 заявок на возвраты, +120 000 звонков, +100 000 писем. Из 4,5 млрд тенге они вернули клиентам только 15% (или 675 млн) и теперь ждут улучшения ситуации у перевозчиков, так как при возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика.

Венера Смаилова

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

Об этом объявлено в Алматы на совместной конференции Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.

10 Март 2020 12:33 1490

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

В профильных ассоциациях подводили итоги 2019 года. Решением комиссии АНЭК ТОО «Премиум Ойл Транс» стало победителем в конкурсе «Успешная компания» в номинации «Транспортные услуги». Свидетельство и специальную награду вручил председатель наблюдательного совета АНЭК и КазАПО Илья Сегал.  

Генеральный директор компании Руслан Утеев отметил, что «Премиум Ойл Транс» в последние годы развивается динамично, растет как в операционном плане, так и ресурсном.

«Наша главная задача – обеспечение бесперебойной работы трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И за все время работы «Премиум Ойл Транс» не допустил ни одного срыва погрузки», – подчеркнул он. По итогам 2019 года компания перевезла более 14,2 млн тонн нефтепродуктов. 

В торжественной обстановке были вручены также знаки отличия, награды и благодарственные письма МИИР РК, НПП РК «Атамекен», СТК KAZLOGISTICS, АО «НК «КТЖ», АНЭК и КазАПО наиболее отличившимся руководителям и специалистам компаний.

За плодотворную и эффективную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, большой личный вклад в развитие транспортной отрасли Казахстана награжден Ергали Карабеков – генеральный директор ТОО Petroleum.   

Благодарственное письмо КТЖ за значительный вклад в организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом вручено Руслану Утееву – генеральному директору ТОО «Премиум Ойл Транс».  

Памятной медали АНЭК «За особые заслуги в экспедиторском бизнесе» удостоена Дания Нуриддинова – управляющий директор по операционной деятельности ТОО «Премиум Ойл Транс». А памятный знак КазАПО «За заслуги в развитии транспортного бизнеса» вручили Гульнар Батаевой – управляющему директору по финансам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Почетными грамотами КазАПО за участие в работе ассоциации по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность операторских компаний, отмечены Данияр Сейтенов – начальник юридического отдела и Саят Сабитов – начальник отдела эксплуатации вагонного парка ТОО Petroleum.

Свидетельства «Отличный специалист экспедиторской компании» получили:

  • Азамат Садырбаев – заместитель начальника управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Артур Борибаев – главный специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Мансур Кошелеков – ведущий специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Благодарственные письма АНЭК вручены руководителям подразделений ТОО «Премиум Ойл Транс» Мурату Капасу, Асету Чиндалиеву, Марату Аукенову, Айжан Утешевой, Асылбеку Коспанову, Олжасу Арыкбаеву.

Цель ежегодной конференции АНЭК и КазАПО – определить пути взаимодействия и планы на текущий год на основе диалога бизнеса и государственных органов.

Участники конференции отметили конструктивную работу отраслевых ассоциаций (союзов) по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами парламента.

Вместе с тем все еще актуальной остается необходимость решения концептуальных проблем сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов.

Важной задачей остается создание нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети по удовлетворению спроса на увеличение скорости транзитных перевозок. Необходимо также создать условия для наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: