RU KZ
Общественный транспорт в Алматы не станет электрическим

Общественный транспорт в Алматы не станет электрическим

20:25 19 Декабрь 2019 2604

Общественный транспорт в Алматы не станет электрическим

Автор:

Гендиректор «Алматыэлектротранс» Гани Тажиев рассказал о результатах и планах развития.

Весь общественный транспорт в Алматы пока не станет электрическим. Для этого нет инфраструктуры. В течение пяти лет автобусный парк планирует полностью перейти на газомоторное топливо. Город уже прекратил закупки традиционных дизельных автобусов.

Про обновление автобусного парка

«У нас идет обновление подвижных единиц. До конца года мы получим еще 266 новых автобусов: из них 206 –12-метровые, a 60 – 18-метровые», – сказал Гани Тажиев.

200 новых автобусов придут от китайского производителя ZhongTong. Еще 60 автобусов, которые начнут колесить по алматинским дорогам с началом 2020 года, будут совместной сборки китайской Golden Dragon и казахстанской Astana Motors.

18-метровые автобусы 2019 года выпуска будут работать на маршруте № 38.

«На этот маршрут мы поставим 40 автобусов: 36 будут на линии, а четыре – в резерве», – рассказал о намерениях гендиректор «Алматыэлектротранса».

По его словам, наконец начала развиваться газомоторная инфраструктура. В городе уже достаточно заправок, где могут заправляться большие газовые автобусы.

Что касается планов на будущий год, то городские власти серьезно урезали аппетиты транспортной компании.

«Изначально запрашивали 300 автобусов, потом сократили запрос до 200, а сейчас пишем финансово-экономическое обоснование на 120, – сказал Тажиев и пояснил, что 120 автобусов – это мало, для нормальной работы городу необходимо 300 новых машин: – У нас сейчас увеличилась потребность в горных маршрутах. (…) Каждый житель хочет прямо из дома попасть на работу, и при этом без пересадки. Из-за трех пассажиров иногда приходится увеличивать расстояние маршрута».

Про модернизацию троллейбусной линии

После того как 5 ноября из-за обрыва электролинии на подстанции половина троллейбусов не вышли на свои маршруты, в городе серьезно заговорили о модернизации троллейбусных линий.

«До конца 2021 года в городе должны быть завершены работы по модернизации троллейбусной линии», – отметил Тажиев.

По плану будет произведена реконструкция почти 44 км контактных сетей, замена электрических кабельных линий, демонтаж 525 старых опор и вместо них монтаж 529 новых. Общая стоимость проекта оценивается в 9,6 млрд тенге, из которых в этом году уже освоено 772 млн тенге, 5,8 млрд будут выделены в 2020 году и еще 3 млрд тенге в 2021 г.

«Работы будут вестись по ночам, поэтому днем не будет остановки троллейбусов. (…) Линии нужно обновлять, менять, иначе происходят обрывы. Вы сами видели, как 5 ноября из-за обрыва у нас на два дня 50 троллейбусов встало», – объяснил глава «Алматыэлектротранса».

Что же касается обновления троллейбусного парка, то здесь вопрос пока не решен, несмотря на то, что Европейский банк реконструкции и развития готов профинансировать приобретение новых троллейбусов.

«Троллейбусы все на ходу, когда они ломаются, мы меняем транзисторы, резисторы или другие детали», – сказал Тажиев. Всего в городе 195 троллейбусов и еще один учебный. Ежедневно на линию выходят 160 «рогатых автобусов».

Про строительство алматинского LRT

Не исключено, что в городе все-таки построят LRT. По крайней мере, проект хоть и очень медленно, но продолжает свой путь от идеи к реализации.

«Я душой болею за этот проект, так как сам являюсь руководителем, – поделился Тажиев. – С нашей стороны мы сейчас готовим конкурсную документацию».

Как считает глава «Алматыэлектротранса», если город откажется от проекта, то пострадает не только репутация Алматы, но и инвестиционная привлекательность города, так как к работе над проектом были привлечены четыре крупных консорциума. Благодаря этому проекту город получил кредитный рейтинг BBB+.

«Мы встречались с международной финансовой корпорацией, которая хочет инвестировать в этот проект, и уже получили от них техпомощь в виде кредитного рейтинга», – пояснил Тажиев.

Кроме того, ради будущего алматинского LRT были пролоббированы изменения в законодательство Казахстана, поэтому останавливаться сейчас, по мнению Гани Тажиева, будет неправильным решением.

Катерина Клеменкова