/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
Общественный транспорт в Алматы не станет электрическим

Общественный транспорт в Алматы не станет электрическим

Гендиректор «Алматыэлектротранс» Гани Тажиев рассказал о результатах и планах развития.

20:25 19 Декабрь 2019 2203

Общественный транспорт в Алматы не станет электрическим

Автор:

Весь общественный транспорт в Алматы пока не станет электрическим. Для этого нет инфраструктуры. В течение пяти лет автобусный парк планирует полностью перейти на газомоторное топливо. Город уже прекратил закупки традиционных дизельных автобусов.

Про обновление автобусного парка

«У нас идет обновление подвижных единиц. До конца года мы получим еще 266 новых автобусов: из них 206 –12-метровые, a 60 – 18-метровые», – сказал Гани Тажиев.

200 новых автобусов придут от китайского производителя ZhongTong. Еще 60 автобусов, которые начнут колесить по алматинским дорогам с началом 2020 года, будут совместной сборки китайской Golden Dragon и казахстанской Astana Motors.

18-метровые автобусы 2019 года выпуска будут работать на маршруте № 38.

«На этот маршрут мы поставим 40 автобусов: 36 будут на линии, а четыре – в резерве», – рассказал о намерениях гендиректор «Алматыэлектротранса».

По его словам, наконец начала развиваться газомоторная инфраструктура. В городе уже достаточно заправок, где могут заправляться большие газовые автобусы.

Что касается планов на будущий год, то городские власти серьезно урезали аппетиты транспортной компании.

«Изначально запрашивали 300 автобусов, потом сократили запрос до 200, а сейчас пишем финансово-экономическое обоснование на 120, – сказал Тажиев и пояснил, что 120 автобусов – это мало, для нормальной работы городу необходимо 300 новых машин: – У нас сейчас увеличилась потребность в горных маршрутах. (…) Каждый житель хочет прямо из дома попасть на работу, и при этом без пересадки. Из-за трех пассажиров иногда приходится увеличивать расстояние маршрута».

Про модернизацию троллейбусной линии

После того как 5 ноября из-за обрыва электролинии на подстанции половина троллейбусов не вышли на свои маршруты, в городе серьезно заговорили о модернизации троллейбусных линий.

«До конца 2021 года в городе должны быть завершены работы по модернизации троллейбусной линии», – отметил Тажиев.

По плану будет произведена реконструкция почти 44 км контактных сетей, замена электрических кабельных линий, демонтаж 525 старых опор и вместо них монтаж 529 новых. Общая стоимость проекта оценивается в 9,6 млрд тенге, из которых в этом году уже освоено 772 млн тенге, 5,8 млрд будут выделены в 2020 году и еще 3 млрд тенге в 2021 г.

«Работы будут вестись по ночам, поэтому днем не будет остановки троллейбусов. (…) Линии нужно обновлять, менять, иначе происходят обрывы. Вы сами видели, как 5 ноября из-за обрыва у нас на два дня 50 троллейбусов встало», – объяснил глава «Алматыэлектротранса».

Что же касается обновления троллейбусного парка, то здесь вопрос пока не решен, несмотря на то, что Европейский банк реконструкции и развития готов профинансировать приобретение новых троллейбусов.

«Троллейбусы все на ходу, когда они ломаются, мы меняем транзисторы, резисторы или другие детали», – сказал Тажиев. Всего в городе 195 троллейбусов и еще один учебный. Ежедневно на линию выходят 160 «рогатых автобусов».

Про строительство алматинского LRT

Не исключено, что в городе все-таки построят LRT. По крайней мере, проект хоть и очень медленно, но продолжает свой путь от идеи к реализации.

«Я душой болею за этот проект, так как сам являюсь руководителем, – поделился Тажиев. – С нашей стороны мы сейчас готовим конкурсную документацию».

Как считает глава «Алматыэлектротранса», если город откажется от проекта, то пострадает не только репутация Алматы, но и инвестиционная привлекательность города, так как к работе над проектом были привлечены четыре крупных консорциума. Благодаря этому проекту город получил кредитный рейтинг BBB+.

«Мы встречались с международной финансовой корпорацией, которая хочет инвестировать в этот проект, и уже получили от них техпомощь в виде кредитного рейтинга», – пояснил Тажиев.

Кроме того, ради будущего алматинского LRT были пролоббированы изменения в законодательство Казахстана, поэтому останавливаться сейчас, по мнению Гани Тажиева, будет неправильным решением.

Катерина Клеменкова

Главный Ботанический сад открылся в Алматы после реконструкции

Работы велись более года

16 Июнь 2020 10:13 1628

Главный Ботанический сад открылся в Алматы после реконструкции

Фото: Максим Морозов

Сотни горожан, соскучившись по прогулкам в тени аллей, в одиночку, семьями и дружескими компаниями отправились своими глазами взглянуть на итоги реконструкции главного сада страны.

Проект по реконструкции сада оплатил Фонд Булата Утемуратова, по запросу Института ботаники и фитоинтродукции, общая стоимость составила $15 млн.

Главной целью этого проекта стало восстановление инфраструктуры Ботанического сада, сохранение концепции территории, восстановление и развитие фонда растений.

«Большая часть средств, потраченных на реконструкцию, пошла на приобретение растений для восстановления и приумножения зеленого фонда Ботанического сада», – рассказал в интервью inbusiness.kz директор фонда, Марат Айтмагамбетов. – Все саженцы завозились из Европы, из питомников в Германии, в Польше. Было высажено более 1300 деревьев, около 3000 кустов роз и около 130 000 злаков и многолетних трав».

«По периметру Ботанического сада в ходе реконструкции было восстановлено ограждение, а вдоль улиц Тимирязева и проспекта Аль-Фараби было установлено новое ограждение, – рассказал Марат Айтмагамбетов. – Восстановление ограждение и установка системы видеонаблюдения должны помочь пресечь вандализм».

В ходе реконструкции особое внимание было уделено проблеме мелиорации и полива растений. Арычная сеть в саду давно пришла в негодность, а две существовавшие скважины давно перестали обеспечивать сад водой. Работники института, в чьем ведении находится Ботанический сад, были вынуждены в буквальном смысле ведрами поливать тысячи растений, умиравших от жажды под жарким алматинским солнцем.

13 км построенных и восстановленных каналов и арыков с забором воды из реки Керенкулак обеспечит напускным поливом территорию Ботанического сада, а четыре артезианских скважины, работоспособность двух из которых была восстановлена, с большим запасом покроют все нужды большого паркового хозяйства.  

Особой гордостью для тех, кто занимался реконструкцией сада, стал Южный партер. Огромная территория, прилегающая к проспекту Аль-Фараби, многие годы фактически была заброшенной, заросшей сорняками, куда скидывался валежник и сухостой. Сейчас южная часть сада полностью очищена, облагорожена и будет имитировать различные природно-климатические зоны Казахстана.

Перед началом реконструкции было проведено несколько общественных слушаний, по итогам которых в первоначальный проект вносились изменения. Примером таких изменений проекта можно назвать входной павильон с улицы Тимирязева. В первоначальном виде для постройки входной группы нужно было произвести вырубку нескольких деревьев. После доработки проекта в здании появился подземный этаж, а само здание стало намного уже.

Самая посещаемая часть парка – северная – также претерпела значительные изменения. Главная аллея от нового входного павильона теперь выложена гранитом.

Появились молодые деревья сакуры.

Восстановлен пруд.

Теперь в Ботаническом саду есть и специальный домик для насекомых. Для его сооружения использовались древесина с деревьев сада и материалы, использовавшиеся при реконструкции.

«Все наши ожидания, все наши чаяния, все что было запланировано в рамках этого проекта реконструкции, – все это можно теперь увидеть в нашем Ботаническом саду», – сказала директор Института ботаники и фитоинтродукции Гульнара Ситпаева.

Решены вопросы с орошением сада.

Через пару лет новые преголы, установленные в ходе реконструкции, обрастут вьющимися розами. Их, наверняка, облюбуют фотографы для своих фотосессий.

Часть дорожек в Ботаническом саду получили новое экологичное гравийное покрытие. Теперь лужи не станут мешать любителям пеших прогулок.

Для тех, кто любит вечерние прогулки, вдоль всех основных маршрутов установлены новые фонари, освещающие непосредственно сами дорожки.

Над тенистыми тропами, под сводами многолетних деревьев, развешаны гирлянды с тысячами ламп.

Пока же одной из главных проблем остается COVID-19. Коронавирус внес серьезные коррективы в эти планы развития. Программы по привлечению посетителей, работу над которыми должны были начать в феврале-марте, пришлось свернуть, а возобновлять их в середине сезона уже практически не имеет смысла.

Максим Морозов

Впервые за 45 лет алматинцы не смогут возложить цветы к Вечному огню

Из-за пандемии отменены все массовые шествия, праздничные мероприятия и салют. 

09 Май 2020 17:15 2172

Впервые за 45 лет алматинцы не смогут возложить цветы к Вечному огню

Фото: Максим Морозов

Ещё накануне городские власти Алматы объявили об отмене всех массовых мероприятий в городе, посвящённых празднованию 75-летия Победы. Из-за пандемии коронавируса, впервые были отменены все массовые шествия, праздничные мероприятия и салют.

С момента своего открытия, в 1975 году, мемориал Славы, расположенный в парке 28 гвардейцев-панфиловцев, всегда был центром празднования Дня Победы для алматинцев. И только карантин, введённый в Казахстане, смог впервые нарушить эту традицию.

9 мая 1945 года в 1 час и 1 минуту по московскому времени вступил в силу Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. А 2 сентября 1945 года Акт о капитуляции подписала и Япония. Три года – в 1945, 1946 и 1947 годах в СССР праздновали два Дня Победы. В декабре 1947 года Верховный Совет постановил считать 9 мая и 3 сентября рабочими днями.

И только в 1965 году в Советском Союзе 9 мая вновь стало праздничным днём.

Несмотря на отмену праздничных мероприятий, уже с самого утра к парку 28 гвардейцев-панфиловцев потянулись горожане. Поодиночке и целыми семьями, люди несли цветы, надеясь возложить их к Вечному огню.

Наряды сотрудников полиции, усиленные бойцами спецподразделений, вежливо и корректно объясняли горожанам вынужденность решения о закрытии парка для проведения массовых мероприятий.

Не имея другой возможности, люди возлагали цветы у памятников генералу Панфилову, Бауыржану Момышулы и у гранитных постаментов, расположенных у входа в парк по улице Гоголя. Сотрудники полиции и работники акимата, дежурившие у парка, пообещали людям, что позже цветы обязательно отнесут к Вечному огню.

Но находились и те, кто, несмотря на запрет и установленные турникеты, пытался «взять штурмом» вход в парк. Капитан первого ранга в отставке на повышенных тонах добивался входа в парк.

Сариева Сара Утебаевна не была на передовой. Для неё, как и для тысяч других казахстанцев, фронтом стал самоотверженный труд. Именно благодаря таким как она красноармейцы были накормлены, одеты и вооружены на полях битв. В свои 99 лет она хоть и плохо слышит, но ещё бодро бегает за своими правнучками.

Ветераны афганской воины, воины-интернационалисты, как их тогда называли, тоже посетовали на то, что парк и памятник воинам-афганцам были недоступны для посещения.

Бессмертный полк, за несколько лет, стал настоящим символом памяти, символом единения.

Люди шли по тротуарам с портретами своих близких, участвовавших в той войне.

Как и раньше, дети вручают цветы ветеранам.

Автолюбители тоже не остались в стороне от празднования.

У кого-то на фронте воевал дед, у кого-то отец, у кого-то – бабушка или мать.

А есть семьи, где воевали практически все её члены.

Алматинцы несут портреты своих родных – ветеранов Великой отечественной войны.

75 лет прошло, как замолчали пушки той войны. Великая дата. Как мало осталось среди нас тех, кто с оружием в руках, не щадя своей жизни, защищал страну, которой не стало. И пусть сегодня этот праздник мы отмечаем дома.

Всё обязательно наладится, и в следующем году Бессмертный полк соберёт сотни тысяч горожан с портретами героев в руках, и они вновь пройдут людской рекой до Вечного огня.

Максим Морозов