Запустив свое производство в мае этого года, ТОО Green time PVL уже готово выйти на российский рынок со своей продукцией – подготовленными овощами в вакуумной упаковке: картофель, морковь, свекла и капуста.
В интервью abctv.kz директор предприятия Евгений Резмерица заметил:
"Возможно, начало лета на первый взгляд не самое лучшее время для открытия подобного бизнеса, но именно за этот период главная задача – найти точки сбыта и заключить договоры с крестьянскими хозяйствами, специализирующимися на выращивании данных овощей. К слову, капусту и свеклу у нас мало кто выращивает в регионе, так что договориться с теми немногими производителями необходимо сегодня".
А все началось с того, что вчерашний заводчанин как-то задумался, сколько его жена тратит времени на чистку овощей, имея на руках троих детей. Несмотря на определенный карьерный рост на заводе, душа давно стремилась к созданию собственного бизнеса. А тут, казалось бы, все лежит на поверхности – бизнес-идея продажи чищеных овощей относительно не новая.
Евгений Резмерица прошел обучение в бизнес-школе при местной Национальной палате предпринимателей (НПП), составил бизнес-план и очень понадеялся получить грант до 3 млн тенге. Конкурсная комиссия его бизнес не оценила, но процесс был запущен. В итоге нашел помещение, приобрел оборудование по чистке и резке овощей в Белоруссии, а машину по упаковке – в Китае. Все обошлось в сумму порядка 1,7 млн тенге. В основном из собственных накоплений.
Сначала Евгений Резмерица планировал только картофелем заниматься, но при обучении пришла мысль, что ассортимент должен быть шире. Несмотря на то, что сегодня предприниматель буквально килограммами развозит свою продукцию по шести торговым точкам, заключившим с ним договор, Евгений Резмерица уверен, что не прогорит.
"Во-первых, у нас ноль конкурентов, мы единственная в Казахстане официально зарегистрированная компания, которая занимается данным производством. У нас имеются авторские права на данный вид производства, он заключается в стандарте организации, то есть речь идет о технологическом процессе. В его разработке помог Павлодарский филиал Национального центра экспертизы и сертификации. Во-вторых, продукция наша недорогая и доступна для всех, а главное, уверен он, население очень быстро оценит преимущество очищенных овощей. То же самое, как в свое время было с полуфабрикатами. Сегодня большинство женщин давно не лепят пельмени, вареники и прочее. К тому же мы продаем продукцию, начиная от 300 граммов. Так что можно быть рачительной хозяйкой".
Основной поставщик овощей – крестьянские хозяйства из пригорода. Проектная мощность оборудования позволяет переработать за смену до двух тонн овощей. Сегодня стоимость обычного картофеля в павлодарских торговых точках варьируется от 110 до 150 тенге за килограмм. Чищеный и упакованный обойдется в 270 тенге.
"Люди не задумываются, что сейчас при чистке овощей очень много идет в отходы – это все же урожай прошлого года. В наших супермаркетах просто мытую морковь продают по 350 тенге без вакуума. Капуста у них 645 тенге за килограмм, у нас 270 тенге на сегодня, шинкованная. Разница налицо", – делится он. Срок хранения продукции – шесть суток.
Вникая в новое дело, предприниматель решил, как его можно в дальнейшем расширять. Например, вареные овощи.
"Сегодня мы поняли, что люди готовы приобретать и вареную продукцию. Ту же свеклу, например. И это можно было бы сделать, но, чтобы оформить необходимые документы, потребуется немало времени, а главное, финансов. Так что не сейчас", – говорит Евгений.
Пока местный рынок присматривается к новому продукту, интерес проявили торговые точки приграничного Омска.
"У них есть интерес к нашей продукции. В ближайшее время намерен отвезти им продукцию для образца, все необходимые таможенные документы у нас имеются. В принципе, мы можем поставлять наш товар во все регионы, куда можно доехать за сутки", – говорит предприниматель.
Марина Попова